«Это аварийноопасный участок». Узнали, зачем на основных дорогах в Гродно стали строить островки безопасности
Все это, прежде всего, забота о пешеходах.
За последние несколько месяцев на дорогах в Гродно появились сразу несколько новых инженерных сооружений. На проспекте Янки Купалы и улице Мясницкой, например, посередине проезжей части построили островки безопасности. В некоторых местах их еще дополнили и искусственными неровностями.
Newgrodno.by позвонил на прямую линию к начальнику ГАИ УВД Гродненского облисполкома Геннадию Белявскому, чтобы уточнить, чем продиктовано такое нововведение.
«Сложно назвать это новинкой. Такой практике уже несколько лет. На улице Пролетарской ранее была заужена проезжая часть, на улице Калиновского также оборудован такой пешеходный переход», — рассказал Геннадий Белявский.
Такие островки появляются на загруженных дорогах с большим количеством полос для движения. За раз пересечь всю дорогу безопасно некоторым пешеходам бывает сложно. А на островке можно спокойно дождаться или смены сигнала светофора или, если светофор выключен, того момента, когда машины остановятся, чтобы пропустить пешеходов.
«Это касается и проспекта Янки Купалы. Там жилая застройка с одной и другой стороны. Часто происходили, к сожалению, наезды на пешеходов. Мы анализируем ситуацию и принимаем меры», — подчеркнул начальник ГАИ.
Геннадий Белявский пояснил, что на аварийноопасных участках такие сооружения дополняются и искусственными неровностями. Это делается для того, чтобы водитель точно снизил скорость или остановился перед пешеходным переходом. Например, «спящий» появился на улице Мясницкой.
Он отметил, что в этом году работы по обустройству островков безопасности в Гродно завершены. Однако в будущем при необходимости такие инженерные решения будут приниматься и дальше.
Островок безопасности — техническое средство организации дорожного движения, разделяющее полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.
К островку безопасности относится часть разделительной полосы, по которой проходит пешеходный переход. В качестве островка безопасности допускается использование направляющего островка. Островок безопасности обычно используется, когда улица очень широкая, поскольку пешеходный переход может быть слишком длинным, чтобы некоторые люди могли пересечь его за один цикл переключения светофора.
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.