«Принцы» из Персии: откатали ультрабюджетные иранские Saipa

Этих машин на белорусском рынке мало – их еще попробуй купи.

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Иранские Saipa нашумели на недавней выставке «Моторшоу». Авто играют в ультрабюджетном сегменте и хотят подвинуть Lada.

откатали ультрабюджетные иранские Saipa

По цене – безусловный конкурент. Что по технической части – тут ездить надо.

Журналисты Tochka.by испробовали машины, которые собирают в стране, почти полвека живущей под санкциями.

Игра в прятки

Найти Saipa еще нужно постараться.

Звоню официальному дилеру. Спрашиваю, где машинки посмотреть можно. Ответили: поезжайте в автохаус в Уручье, они стоят на комиссионной площадке. Вот так диво!

На площадке продаются и китайские топовые электрокары, и немецкий премиум, и два новеньких иранских «принца» кучкуются у сетки-рабицы: Saipa Quick и Saipa Shahin.

Ребята из автохауса протянули два увесистых ключа – катайся, сколько душе угодно.

Saipa Quick

Загадочная история Saipa Quick – авто, которое родилось уже устаревшим.

откатали ультрабюджетные иранские Saipa

Внешне машинка простая и дешевая.

откатали ультрабюджетные иранские Saipa

Обвес из некрашеного пластика. Тонированная задняя полусфера.

откатали ультрабюджетные иранские Saipa

Двери легкие, тонкие – открываю как калитку.

Пластик в салоне дубовый, дешевый.

Посадка за рулем не самая удобная – спартанская.

Базовые блага цивилизации на месте: круиз-контроль, кондиционер, камера заднего вида, ABS и ESP.

Подушки безопасности – передние и боковые.

Заводим 1,5-литровый двигатель с кнопки – неплохо, технологии.

Двигатель ревет как на старом грузовике. Обшивка пошла в пляс. Несерьезные 87 л.с. – никуда не разгоняемся. И тяжело тормозим. Зато коробка передач – вариатор, хоть какое-то облегчение.

Сигнал поворотников писклявый – уши закладывает. Зеркала заднего вида крохотные – все глаза проглядел в них.

Продается Saipa Quick за $11 500. А стоит ли оно того – вопрос риторический.

Saipa Shahin

«Старший брат» Saipa Quick Shahin выглядит солиднее. В дизайне улавливаю нотки Kia и Toyota.

Легкосплавные диски и дисковые тормоза в круг – нравится.

Зеркала с функцией складывания, электрическими регулировками и повторителями поворотников – очень хорошо.

Saipa Shahin собран золотыми руками – зазоры выставлены ровно, ничего не проминается, не шатается.

Жесткий пластик на дверных картах и центральной панели особо не пахнет и не оставляет негатива.

Комплектация «жирная»: мультируль, люк, электрические стеклоподъемники, кожаный салон.

Дизайн приборной панели – как в Lada. Возможно, иранцы вдохновлялись российским автопромом.

Печка валит теплом – жара в салоне за считанные минуты. Кстати, температуру можно выставить в диапазоне начиная от 14°С – для знойных летних поездок.

Камера заднего вида в Saipa Shahin имеется, но жаль картинку с нее мы не увидим. Мультимедиа не работает. Просто не включается экран. Частная проблема конкретной машины – придется разбираться, что там с электрикой.

Габариты авто чувствуются спиной и без всяких камер, как в старые добрые времена.

Системы безопасности – ABS и ESP, передние и боковые подушки.

Двигатель 1,5-литровый с турбиной выдает 110 л.с. На разгоне турбина воет деликатно, мелодично – неожиданно.

Коробка передач механическая – первая передача короткая, много газа, шлифуем. Разгоняемся долго.

Даже легкие неровности на асфальте Saipa Shahin отрабатывает жестко – подвеска пробивает даже на люках.

Руль на городских скоростях более или менее информативный, но на трассе связь с колесами – как по скайпу.

Тормозов не хватает, особенно когда кто-то впереди резко перестраивается – опасный момент.

Shahin по «повадкам» похож на Lada Granta – только на максималках, в богатом оснащении. Правда, стоит иранская машина куда дороже – $14 200.

Saipa находится на уровне, где китайцы были 15 лет назад. Европейский же автопром про такие технологии уже и думать забыл. Если в Shahin просто нет уверенности, то в Quick уже натурально страшновато. Что и говорить, если и дилер махнул рукой на свои Saipa – поставил на комиссию в автохаус.

Глядишь, кто-то и возьмет – жаль этого добряка.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.