«Не знаю, почему все BMW оговаривают». Откровенное мнение владельца BMW E39 из Гродно
Далеко не во всех семьях автомобили задерживаются на многие годы. В случае Дмитрия все ровно наоборот: еще в середине нулевых автомобиль приобрел его отец, а после за руль сел и сам Дмитрий, рассказывает Автобизнес.
– Этот автомобиль в нашей семье с 2007 года. До него долгое время ездили на Ford Sierra, пока отец не загорелся покупкой BMW. Присматривался к E36, но бюджет был ограничен. Дело решил случай. Знакомый работал мотористом, и один из его клиентов как раз пригнал из Голландии эту BMW, на тот момент 10-летнюю. У нее был перегрет мотор, но для отца это не было проблемой. Так машину и купили – с неисправным двигателем и пробегом около 360 тысяч. Мотор привели в чувство, и с тех пор так автомобиль и ездит.
Ко мне он попал в руки в 2014 году. Незадолго до этого, в 2013-м, я немного поторопился и купил BMW 745. Машина нравилась, пусть и доставила хлопот: дважды перебирал двигатель, причем второй раз – из-за моей оплошности. А в 2014 году отец заболел, BMW E39 начала простаивать без дела. Так я до 2022 года и ездил на двух автомобилях. Правда, на «семерке» выезжал только летом – не хотелось, чтобы ее кузов убила соль на дорогах. Помимо нее, были и другие авто, так что в прошлом году «семерку» продал. Как-то на двух машинах сразу всё же не очень ездить получается.
Сейчас пробег 450 тысяч. Не могу сказать, что E39 как-то особенно меня ремонтами обременяла. В двигатель после ремонта отца больше не лазали. Обычное обслуживание – вот и всё.
Проблемы если и были, то вполне рядовые. Разбирался с VANOS, ставил ремкомплект – оказалось, проблема была в одном из электрических разъемов клапана. Промывал систему охлаждения, чинил вентилятор кондиционера, менял радиатор и моторчик вентилятора кондиционера – он вообще от Opel Record подошел. А больше под капотом особо ничего не делал, разве что распорку установил.
Хотя была еще одна проблема, но случилась она из-за простоя авто. Пропала компрессия – залегли кольца. Сделал раскоксовку пенным очистителем, и с тех пор о себе проблема знать не давала.
Пришлось уделить внимание и кузову. Он красился дважды, хотя с тех пор уже лет семь прошло. Первый раз многим моментам не уделили должного внимания. Потом, когда я менял шины в гараже, домкрат просто продавил порог. Так машина поехала на покраску уже второй раз. Но она была уже более основательная, с устранением всех проблемных мест. Хотя сейчас местами коррозия все равно дает о себе знать.
Немного доработал подвеску. Установил койловеры, чтобы машина была жестче. Но с ними вышел перебор: витки пружин слишком сильно сжимались, поэтому получилось даже слишком жестко – так и стаканы можно повредить. Поэтому спереди вместе комплектных пружин установил слегка подпиленные задние от BMW E36. Стало лучше, так что пружины хочу заменить и на задней оси.
Спереди установил какие-то хитрые диски с насечками и перфорацией. Мне их предложили купить по случаю, я не стал отказываться. С ними тормоза не так быстро нагреваются. Поэтому планирую и сзади обычные диски заменить на вентилируемые. Еще из планируемых доработок – замена полуосей. «Родную» полуось «порвало», поэтому купили две оригинальные от BMW 528. Они и толще, и неоригинальные ШРУСы есть в продаже. Еще неплохо бы сюда стабилизатор поперечной устойчивости поставить от «икса». От него же стоят и колесные диски на проставках.
Внешностью в свое время тоже решил заняться. Сначала хотел превратить машину в рестайлинговый экземпляр, даже оптику купил. А потом передумал и решил идти по другому пути. Заменил бамперы, добавил спойлер сзади – это «дактейл», такого в Гродно на Е39 еще ни у кого не видел. Добавил накладки на зеркала и фары, заменил глушитель. В него разве что каменной ваты неплохо бы добавить, чтобы стал чуть басовитее. Но и оригинальный, если что, лежит в гараже. С «родным» парктроником так и не смог «подружиться», потому просто в штатные места установил датчики китайского.
К салону тоже приложил руки. Установил перешитый дорестайлинговый руль, добавил хромированные колечки на приборную панель, нашел чехол на ручник в М-цветах, а в пару к нему ремни с М-строчкой – их еще не успел установить. Купил с рук и восстановил заднюю шторку. Из кастомных элементов отмечу оригинальный «набалдашник» селектора КПП, который теперь имеет подсветку в тон приборной панели.
Доработал и музыкальную систему. «Родная» совсем печальная, поэтому установил сабвуфер с усилителем и новые динамики. Не то что звучание стало прямо супер, но по сравнению со штатным звуком отличие разительное.
Сейчас осталось только привести в порядок салон. Он заметно «устал» с 1997 года, велюр протерся, поэтому спереди прикрыл всё это безобразие временными чехлами. Но салон не так сложно привести в чувство. Можно подобрать подходящие кожаные «шкурки» от других моделей и натянуть их на «родные» каркасы. Сзади эта работа почти завершена, потом займусь водительским и пассажирским сиденьями. Завершающим штрихом станет перетяжка дверных карт. Там планирую использовать черную алькантару, чтобы всё было в тон сиденьям.
Машина за столько лет владения не разочаровала. Не знаю, почему все BMW оговаривают. Вполне надежные машины, притом что я обслуживаю авто неоригинальными и недорогими запчастями. Но больше всего нравится дизайн. Паркуешься, отходишь на пару метров – и не можешь отвести взгляд. Круче BMW E39 разве что BMW E34.