«За год потратил на ремонт более 7000 рублей». Откровенный рассказ владельца BMW 325 Ci
При выборе Максим руководствовался только двумя соображениями – ценой и чтобы машина была не банальным средством передвижения, а доставляла какое-то эстетическое удовольствие. В итоге было куплено купе марки BMW, а чем обернулась покупка – в рассказе владельца Автобизнесу.
– Для семейных потребностей у нас есть Kia Rio, который мы взяли новым, но обычно им пользуется жена, а я – крайне редко, от случая к случаю. Для себя хотел машину, на которую приятно смотреть: приехал домой, припарковался, подходишь к подъезду и оборачиваешься, чтобы взглянуть на автомобиль, потому что он тебе нравится.
Приходилось, конечно, рассчитывать на свой бюджет, но остальное значения не имело. Если бы в число главных требований входили практичность, возможность посадить много людей, причем не просто их везти, но везти с комфортом, купе я бы не покупал, ведь это машина для эгоиста. Однако порядка 90-95 процентов времени езжу один, а летом и вовсе предпочитаю мотоцикл. Но что касается того, насколько просторно впереди не только для меня, но и еще для одного человека, то в купе BMW в 46-м кузове в этом плане всё прекрасно.
На заднем сиденье другое дело, но там ездили только мои дети. Они, правда, достаточно взрослые – 16 и 18 лет. Не буду говорить, что они садились с комфортом, скорее это можно назвать помещались. Поездки были короткими, поэтому они не жаловались. И конечно, с посадкой на заднее сиденье есть трудности: у меня были четырехдверные машины, и я понимаю, насколько рослым людям неудобно садиться в двухдверное купе. Если в семье маленькие дети, надо на заднее сиденье поставить детское кресло, посадить ребенка и пристегнуть – опять же неудобно.
В этом автомобиле багажник не маленький, но даже если бы он был совсем крохотным, то ведь, повторюсь, всё зависит от целей, для которых машина покупается. Если кому-то она нужна, чтобы возить картошку мешками, то для этого надо не купе, а универсал. У меня когда-то была «четвертая» Hyundai Sonata. Умудрился втиснуть в ее салон газовую плиту, но поцарапал боковую стойку. После этого пришел к выводу, что лучше заказать грузовое такси, чем пихать что-то габаритное в собственную машину и портить ее изнутри.
Не могу сказать, что хотел только BMW, хотя по внешнему виду автомобили этой марки меня устраивали полностью. Но поскольку раньше BMW у меня не было, рассматривал разные машины, причем в первую очередь оценивал визуальное состояние кузова, чтобы не был ржавым. Кроме других автомобилей, какое-то время я ездил на Toyota Corolla 1998 года, которую купили еще родители новой в салоне. За 24 года разные члены семьи совместно проехали на Corolla 440 тысяч километров. Так вот она проржавела полностью. Такого я не хотел.
Этот BMW подкупил именно состоянием кузова. Вопросы имелись, но у 20-летнего автомобиля, а он 2002 года выпуска, их было гораздо меньше, чем у других машин, среди которых я выбирал. Предыдущий владелец, вернее, владелица отдала дверь для замены той, которая нуждается в ремонте. Она ее не поставила – поставлю я и буду перекрашивать кузов полностью.
Состояние салона и вовсе порадовало. Сиденья не просижены, кожа нигде не протерлась и не порвалась. А ведь пробег на момент покупки был 314 тысяч километров. Возможно, он откручен, но учитывая, что это купе, которое в силу своих особенностей развозным автомобилем быть не может, а также судя по состоянию кузова и салона, пробег мне кажется более-менее реальным.
Сейчас он почти 341 тысяча километров. Купил машину за 8 тысяч долларов. Было это почти год назад, 6 октября 2022 года. Оставил в запасе три тысячи рублей, потому что понимал, что в «бэушном» автомобиле что-то придется менять сразу. Оказалось, что этого мало. К настоящему времени потратил на устранение проблем и ТО более 7 тысяч рублей, а это практически 30 процентов стоимости автомобиля.
Куда пошли деньги? Пока самый дорогой ремонт – замена вентилятора кондиционера с приводом и защитным кожухом. Запчасти обошлись в 560 рублей. Одновременно менялся датчик уровня охлаждающей жидкости, который стоил 26 рублей. Работа по установке потянула на 70 рублей. Все запчасти новые. Пусть вентилятор российского производства, но это всё же лучше, чем покупать «кота в мешке» на «разборках», где «бэушные» вентиляторы стоят от 200 до 400 рублей.
Далее – ремонт кардана, который встал в 560 рублей. Также недешево обошлась замена клапанной крышки в двигателе. Она пластмассовая, со временем от температур пластмассу ведет, после чего начинаются течи. В принципе избегаю покупать запчасти на «разборках», а уж «бэушную» крышку тем более. Купил пусть польскую, но новую. Стоила она 180 долларов.
Остальное – мелочи, но дело в том, что было их очень много. А мелочь к мелочи дают серьезные суммы. Например, через 20 дней после покупки машина отправилась на большое ТО. На нем, помимо масла в двигателе, менялись передние амортизаторы с пыльниками и отбойниками, задние отбойники, передние тормозные диски, задние тормозные колодки, датчики износа колодок.
Тогда же ремонтировался стояночный тормоз, который не работал, а я собирался ехать на техосмотр. Оказалось, что замена колодок ручника с тросиками непростое занятие, потому что от рычага к колесам тросики идут через кузов, а они настолько закисли, что потратили два часа, чтобы их только достать. Помучились, зато теперь ручник работает идеально.
Так вот, даже если я не вспомнил чего-то, что еще делалось на этом ТО, это не главное. Главное, что потянуло оно почти на полторы тысячи рублей, то есть «съело» половину суммы, которую я оставил на приведение машины в порядок после покупки.
И все другие заезды на СТО были похожи на первый – кроме масла и фильтров, обязательно менялось что-то еще. Лишь в июне нынешнего года впервые при обслуживании не делалось ничего, кроме замены масла с фильтрами. Наконец-то разобрался, сколько же стоит чисто обслуживание мотора без каких-либо попутных работ в автомобиле. Запчасти: масло Zic 8 литров – 198 рублей, масляный фильтр – 25, воздушный – 22, салонный – 19 рублей. Итого 264 рубля плюс 20 рублей за работу.
Возможно, на машину я потратил бы за год меньше, если бы искал запчасти на «разборках», а ремонты делал сам. Но всё это не для меня. Ремонтировать должны специалисты, а что касается запчастей, то допускаю брать на «разборках» только кузовные запчасти. Всё остальное должно быть новым. У меня есть знакомый, который работает на авторынке. Мы договорились, что запчасти он будет подбирать из своего опыта и условия, что это качественный аналог, а не самый дешевый вариант. Например, в задней подвеске недавно менялись амортизаторы. Знакомый предложил поставить TRW за 270 рублей пара.
Только в передних рычагах запчасти ставила фирма, в которую обратился для восстановления рычагов. Замены требовали шаровые опоры, но по заводу они запрессованы и меняются в сборе с рычагами. Это очень дорого, поэтому нашел фирму, где шаровые перепрессовывают. Поставили вроде бы Stellox. Пока ходят, посмотрим, что будет дальше.
Но то, что на июньском обслуживании никакие проблемы не устранялись, не означает, что их не осталось. Через пару недель после покупки выяснилось, что мотор расходует масло. Для многих BMW увеличенный расход масла – обычное дело, но в моем случае он был в районе литра на 1600-1800 километров. Мастер посоветовал для начала заменить маслосъемные колпачки, но когда открыли клапанную крышку, оказалось, что колпачки новые, их недавно меняли.
По словам мастера, чтобы понять, куда двигаться дальше, желательно сделать эндоскопию, но, скорее всего, дело в поршневых кольцах. Они тонкие, на определенном пробеге начинают залипать. И мастер обозначил стоимость ремонта – порядка 500 долларов за запчасти плюс 300 долларов за работу. Учитывая сумму, он предложил заменить мотор, причем вместо 2.5 поставить 2.8 – он становится без каких-либо серьезных переделок. Пока думаю, а для начала дважды сделал раскоксовку. Расход масла уменьшился – тот же литр стал угорать за 2500-3000 километров.
Двигатель бензиновый 2.5. Относится к серии М54 и считается одним из самых хороших моторов, которые были у BMW. Мощность 192 лошадиные силы. Учитывая, что я не гонщик, динамики для меня в избытке. Могу сказать одно: ускоряется машина прекрасно.
На расходе топлива сказывалась проблема – двигатель не набирал рабочую температуру. Она 95 градусов, но выше 70-ти не поднималась. Замена термостата вопрос не решила. После того как был заменен вентилятор кондиционера, температура охлаждающей жидкости вроде бы стала входить в рабочую зону. Как сказал мастер, расход бензина должен уменьшиться. Пока в среднем в городе он 11-12 литров на 100 километров, по трассе – 9,5.
По удобству для пользования купе вообще, а марки BMW в частности, конечно, неоднозначная машина. Мне нравится, что в BMW очень много датчиков. Говорят, что для старых автомобилей это проблема, а я вижу в этом достоинство. Например, я часто доливаю моторное масло. Чтобы посмотреть его уровень, в Rio нужно открыть капот, вытащить щуп, протереть его и так далее, а здесь, хотя щуп предусмотрен, я просто жду, когда загорится контрольная лампочка. Снизился уровень до минимума – зажигается оранжевая масленка, которая сигнализирует, что пора доливать.
С уровнем охлаждающей жидкости то же самое, хотя датчик уровня выходил из строя и менялся. Но опять-таки, чтобы посмотреть уровень, не надо никуда лезть – всё показывает на приборной панели.
Посадка за рулем низкая, к ней привыкал, наверное, месяц. А сиденья жесткие. Тем не менее благодаря электрорегулировкам, которые в отличие от механических могут перемещать сиденье вперед-назад и вверх-вниз совсем на чуть-чуть, нашел идеальную для себя посадку.
На ходу машина опять-таки жесткая. Так настроена подвеска, потому что это купе с достаточно мощным двигателем, которое рассчитано на активное вождение и может ехать быстро. Такой машине требуется не столько ездовой комфорт, сколько устойчивость и управляемость, и они у BMW есть в отличие от Rio, которого на скорости в районе «сотни» нужно ловить, потому что он пытается куда-то уехать.
И жесткость дает о себе знать только на неровностях, каких-то ямах. Но в Минске и окрестностях плохих дорог немного, всегда можно найти, как доехать до места, чтобы жесткость не почувствовать вовсе. Езжу аккуратно, ямы и «лежачих полицейских» проезжаю на минимальной скорости, чтобы не давать ненужную нагрузку на детали подвески, поэтому жесткость не является для меня недостатком этого автомобиля.
Те же «лежачие» бывают разной высоты. Даже на самых высоких ни разу не почувствовал, что чирканул днищем или чем-то другим снизу. Опять-таки строим дом за городом. Чтобы подъехать к участку, надо примерно с километр двигаться по проселку. Если не лететь, а ехать медленно, не было такого, чтобы не хватило дорожного просвета.
В дальние поездки BMW ездил только по Беларуси. В Брест и назад обернулся за один день. Я выдержал эту поездку нормально. У большинства водителей бывают проблемы со спиной, через 300-400 километров она начинает давать о себе знать. В спинке переднего сиденья этой машины предусмотрен валик, который можно подкачивать и чуть-чуть сдвигать вверх или вниз. Благодаря этому валику дальние поездки переносятся легко.
Поскольку уже в конце сентябре у нас ночь становится длиннее дня, в темное время суток ездил неоднократно. В штатной комплектации в этой машине должны стоять ксеноновые фары. Но, по всей видимости, с ксеноном что-то случилось, а стоит он прилично, поэтому предыдущим владельцем фары были заменены на более дешевые галогенные. В принципе каких-то серьезных претензий к свету у меня нет, но факт перехода с ксенона на галоген является подтверждением того, что я хочу сказать, подводя итог.
Покупка «бэушной» машины – это лотерея, в которой многое зависит от того, как на автомобиле ездили и как его обслуживали предыдущие владельцы, ведь следующему в любом случае достаются последствия их эксплуатации. Что-то устранялось, но не так, как следует. К примеру, кроме фар, менялось лобовое стекло. Понятное дело, что от этого никто не застрахован, но зачем было ставить самое дешевое китайское, если на них выбор не заканчивается и есть более качественные аналоги?
Конечно, стекло целое – это хорошо, но куда пальцем ни ткни, видно, что если где-то что-то делалось, то как-то по-колхозному. А что удручает больше всего – многие проблемы просто не устранялись, с ними ездили и ничего не делали вовсе.
Если разобраться, то в основном я менял расходники, обслуживал тормозные суппорты, заменил тормозные трубки со штуцерами. Кто-то делает это же в течение продолжительного времени, а мне, поскольку предыдущая хозяйка не сильно беспокоилась, что надо что-то менять, пришлось всё делать в кратчайшие сроки. Это тоже повлияло на величину вложений в автомобиль. За означенный период их могло быть меньше, если бы раньше машине был обеспечен должный уход.
К примеру, в мануале записано, что масло в «автомат» залито на весь срок службы автомобиля. Скорее всего, оно никогда раньше не менялось, но, учитывая, что машине 21 год, я его заменил. Отработанное, как и ожидалось, было черным. На масло, фильтр и прокладку поддона коробки ушло где-то 370 рублей. Тогда же менялся антифриз, датчик наружной температуры, щетки стеклоочистителей, моторное масло и фильтры, что-то еще. Всё по мелочам, ничего серьезного, но с работой за процедуру пришлось выложить 1000 рублей.
И в этой связи очень важно не жалеть денег и отогнать приглянувшуюся машину на СТО для углубленной диагностики. В Солигорске, где автомобиль покупался, мы перед покупкой заехали на сервис, но там он такой: чисто посмотреть. Взяли 20 рублей за компьютерную проверку и 20 рублей за обычную диагностику, показали мелкие недочеты, которые и так были видны, а дальше – до свидания.
Я всё равно купил бы эту машину, потому что она понравилась визуально, что было главным условием покупки, а вид ее салона мне действительно доставляет эстетическое удовольствие. Но в Минске на специализированной или даже фирменной станции BMW, заплатив за диагностику 300-400 рублей, я понял бы возможные расходы на восстановление и получил основания торговаться. Думаю, смог бы снизить цену и сэкономленные на этом деньги направить на устранение проблем.