На одометре — почти 200 тыс. км! Оценили состояние Geely Coolray с очень большим пробегом

Авто
Поделись с друзьями

На белорусском рынке «Кулрей» появился четыре года назад. И пусть теперь кроссовер называется X50, он по-прежнему пользуется спросом у покупателей. Да таким, что ждать машину приходится по несколько месяцев. Мы отыскали экземпляр с пробегом 194 тыс. км и изучили его на подъёмнике. Вердикт специалиста — в сегодняшнем тексте av.by.

Оценили состояние Geely Coolray

На одометре — почти 200 тысяч километров! 

Подобно Geely Tugella с большим пробегом, недавно осмотренной вместе с подборщиком, данный «Кулёк» редакция обнаружила на балансе юридического лица — компании «Активлизинг». Кроссовер был выкуплен организацией для последующей перепродажи, потому львиную долю километража «заработал» у прошлых хозяев. Кстати, фирма реализует на своей площадке и другие автомобили с пробегом, а на момент выхода материала Geely Coolray уже нашёл нового владельца, отдавшего за авто $16 000 (с НДС).

Представители компании также поделились диагностическим актом осмотра технического состояния Geely Coolray, который производился на отметке 189 тыс. км.

Оценили состояние Geely Coolray

Оценили состояние Geely Coolray

Оценили состояние Geely Coolray

 «Вдоль пластикового элемента всплошную вздутия ЛКП»

Проверить, как сохранился кузов четырёхлетнего «Кулрея» с солидным пробегом, мы отправились к специалистам центра антикоррозийной защиты KROWN.

Оценили состояние Geely Coolray

Минивэн от Geely уже в Беларуси! Пообщались с владельцем 1,5-литрового гибрида

— Начнём с наружной стороны. У машины пробег — 194 тыс. км. Относительно этого модельного года и среднего годового километража отмечу: данный экземпляр проехал примерно в два раза больше, чем те, которые используются физическими лицами. Что первым бросается в глаза — сильный налёт на кузове, возникший из-за точек битума и металлических вкраплений (абразива от тормозных колодок). Вопрос решается банальной чисткой и полировкой.

— При этом глобальных вздутий по низам дверей, на кромках элементов я не наблюдаю. Везде всё ровно. Можно отметить, что пластиковые накладки, расширяющие колёсные арки, выполняют свою задачу. Они не пропускают много влаги и песка, которые в последующем перетирают лакокрасочное покрытие.

— На элементах подвески при любых раскладах скалывается краска — это нормальное явление. Видим, что в нише колёсной арки обработка спецсоставами производилась. На первый взгляд довольно неплохо — равномерно, без пропусков.

— В целом водительская дверь, используемая чаще всего, в достаточно хорошем состоянии. Встречаются сколы ЛКП, однако оцинковка работает, за счёт чего место повреждения не покрылось налётом ржавчины.

— Перейдём к внутренней части двери. Дренаж скрыт под накладками, но его мы можем видеть по небольшим выемкам в пластиковом обвесе. В чём минус данной конструкции? Под пластиком часто скапливаются песок, соль и мелкая щебёнка, со временем образующие пресс, который впитывает влагу. Не устаём повторять, что лучше после зимы демонтировать накладки, промывать под ними элемент и устанавливать обратно.

На внутренней части порога нюансов не обнаруживаем — всё выглядит прилично.

— На задней двери есть парочка минимальных нюансов в виде сколов. Дренажи также скрыты под пластиком. Если присмотреться, под накладками задней двери имеются небольшие вздутия ЛКП. Они минимальные, однако в целом будут особенностью модели.

Ситуация вокруг расширителей задних колёсных арок похуже: вдоль пластикового элемента всплошную идут вздутия лакокрасочного покрытия, и они являются следствием коррозии, протекающей внутри. Локальный ремонт желательно уже произвести.

— Довольно интересное место Geely Coolray — крышка багажника. Здесь мы замечаем перетиры лакокрасочного покрытия в зонах контакта с пластиковой рамкой госномера. Отогнув её, обнаруживаем ржавые подтёки. Также — скол ЛКП.

— С правой стороны вновь вздутия по кромке над расширителем колёсной арки. Судя по симметричному проявлению проблемы, это характерная особенность модели.

По дверям — аналогичная ситуация, и существенных нюансов мы не наблюдаем.

— На передней правой пассажирской двери видим небольшой «жук», который образовался в месте скола. Вздутие идёт не по причине качества окрашивания, а из-за механического повреждения. К слову, в нижней части конкретно этой двери, возле пластиковой накладки, ржавчина начала поднимать ЛКП.

«Капот — самый многострадальный элемент»

Традиционно от осмотра внешней части автомобиля переходим к изучению «изнанки» — пожалуй, наиболее интересной области в нашем случае. Жива ли силовая конструкция?

— Как мы видим, Geely Coolray был обработан барьерным антикоррозийным составом, причём довольно добротно. Кроме того, что снизу создан неплохой слой, он ещё не до конца застыл и не потерял эластичность, а значит, продолжает защищать кузов.

— Типичные проблемы этих автомобилей — места сварки и огромное количество технологических отверстий. В случае с конкретным «Кулреем» можно пока лишь догадываться о таких особенностях, ведь визуально всё целостно и без нюансов практически по всему кузову. Скрытые полости при этом пролиты масло-восковым составом.

— Обратить внимание можем на поддомкратники. Налицо отслоение заводского защитного покрытия по вине неаккуратного шиномонтажа. Естественно, со стыка металлов коррозия ползёт от кромки вверх: наблюдаем симметрично как справа, так и слева.

— Опять же, обращаем внимание на пластиковую накладку порога. Снаружи кажется, что всё в порядке. Снизу — кардинально иная картина. В полость забились камни и песок, которые по своей сути гигроскопичны, то есть накапливают влагу и неохотно её отдают. При добавлении туда дорожной соли образуется эффект парника, и коррозия чувствует себя вольготно. Это помимо абразивного эффекта от песка и камней. Профилактика — мойка высокого давления с раствором антисоли.

Задние поддомкратники выглядят красиво и цивильно с обеих сторон.

— За топливным баком, а также неподалёку от него (вокруг технологического отверстия) виднеется очаг коррозии. Очень важно, на что наносился защитный состав. Если им покрывали хороший и чистый металл — это сработает. В случае, когда имелись даже минимальные очаги ржавчины, «цветение» будет протекать скрыто от глаз, а в определённый момент проявится на поверхности. Сами понимаете, иногда для металла подобное означает, что уже поздно.

— Почему образуется коррозия за топливным баком? Без его снятия невозможно барьерным составом обработать днище без пропусков. Как правило, в новых автомобилях насчёт демонтажа топливного бака не заморачиваются. Результат — перед нами.

— Коррозия на элементах подвески, если они изготовлены не из алюминия, — нормальное явление. Проваренный и неоцинкованный металл не может вести себя по-другому: технологическая краска со временем отслаивается.

Относительно уровня обработки: её делали очень толково, без «колхоза». На первый взгляд, сколько было заплачено — настолько хорошо и провели. Будь машина необработанной, мы заметили бы ржавчину вдоль всех порогов, вокруг технологических отверстий задних лонжеронов. Лишний раз убеждаемся в необходимости защиты спецсоставами.

— Пожалуй, капот — самый многострадальный элемент этой машины. В передней его части мы видим ржавчину, которая является следствием коррозии в скрытой полости. Капот изнутри обрабатывался, однако состав использовали недостаточно текучий, он покрыл элемент не полностью — вальцованное соединение оказалось непрогерметизированным. Тем более капот является термонагруженным элементом, из-за чего состав попросту быстро засох. Вокруг технологического отверстия образовалась ржавчина. Снаружи — её итог.

На местах применения точечной сварки — а это кронштейны крепления капота и свесы передних лонжеронов — тоже можем обнаружить следы окисления металла.

— Ещё одна из причин ржавчины на капоте — имевшийся в истории автомобиля окрас данного элемента. Если весь остальной кузов с заводским ЛКП, то капот — нет. Вероятно, при перекраске был снят слой оцинковки, что сделало компонент менее защищённым от коррозии. При этом назвать оцинковку недостаточной нельзя: мы видели сколы на дверях, и они не покрылись ржавчиной. Над лобовым стеклом — несколько сколов ЛКП, их стоит затамповать.

— Подытожим… Учитывая, что автомобиль продаётся по низу рынка, человек, который будет его приобретать, сознательно пойдёт на покупку, видя эти нюансы. Сопоставимого года выпуска экземпляры существенно дороже — таковы реалии белорусской «вторички», — завершает эксперт.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.