Пара проехала по маршруту от Минска до Гродно: «За два дня впечатлений больше, чем за целый год!»
Январь закончился. Но люди всё ещё кутаются в пледы, старательно выуживая из памяти тёплые и примечательные моменты из прошлого лета.
В это раз av.by пообщался с Игорем и расспросили его об интереснейшем маршруте по нашей стране.
«Хотелось посетить как можно больше мест»
— Выехали из Минска 1 июля 2023 года около 10 часов утра. Двинулись в направлении Гродно под задорные треки — в нашей семье без музыки никуда! Основной целью был не сам город на Немане, а необычные места, которые можно посетить по пути туда и обратно, — начинает рассказ мужчина. — Мы заранее продумали весь маршрут, однако, как это часто бывает, без случайных остановок не обошлось!
— Задача проехать столько-то километров за день или два у нас точно не стояла (маршрут получился длиной в 800 км. — Прим. авт.). Нашим главным условием поездки было успеть посетить как можно больше интересных мест. Как же их много в Беларуси! — говорит Игорь.
Маршрут поездки
Мужчина демонстрирует точки на карте — и их немало! Пара успела посетить и ледниковый конгломерат под Раковом, и усадьбы «Кони-пони», Тышкевичей в урочище Вялое, и даже заброшенный санаторий «Лесное»…
План поездки
— Особенность этой поездки в том, что места, которые мы выбирали, не были какими-то очень популярными музеями или достопримечательностями. Конечно, без Лидского замка и подвесного моста в Мостах не обошлось. Но в основном выбранные нами точки на карте у многих белорусов не на слуху.
Раковский ледниковый конгломерат
— Посетив дворец князей Святополк-Четвертинских в Желудке, могу сказать, что атмосфера внутри и снаружи была непередаваемая! Стены будто говорили с нами, а природа по пути зачаровывала. Ещё мы побывали в гарнизоне «Дальний». Вернее, в том, что от него осталось после войны. Эти сооружения расположены в десяти километрах на запад от щучинского военного аэродрома. Раньше там располагалось хранилище ядерных боеприпасов, — вспоминает маршрут Игорь.
Усадьба «Кони-пони»
В самом Гродно молодая пара посетила Старый город, Старый и Новый замки. Ребята остались под впечатлением от того, какой же это красивый областной центр. Прогуливаясь по улочкам, они не раз ловили себя на мысли, что здесь чистое, опрятное и уютное место для пеших прогулок. Так что вернуться сюда — не мечта, а ещё одна цель!
Внутри заброшенного санатория «Лесное»
— Вокруг Гродно, если мне не изменяет память, целых двенадцать фортов! Мы посетили первый и второй — самые сохранившиеся на сегодня. Но хочу предупредить: там очень опасно — есть шанс провалиться под землю на пять метров и получить серьёзные увечья.
— За два дня неприятностей не произошло. Однако самая главная трудность — найти свободную квартиру! Ну а ещё по дороге сталкивались с отсутствием сотовой связи и интернета, потому рекомендуем скачать офлайн-карты. Так точно не заблудитесь! Безусловно, упомяну насекомых и клещей: на природе от них реально надо было защищаться, — смеётся Игорь.
Лидский замок
— За время поездки мы не успели посетить два объекта из желаемых: узкоколейную железную дорогу в заказнике «Озёры» (там запись за несколько недель вперёд) и «Бункер-77». Оказалось, что он работает до 18:00.
Подвесной мост в Мостах
— Повторюсь, нюансов в поездке не было. Автомобиль прекрасно себя вёл на порой ухабистой грунтовке. Считаю, что главные преимущества VW Polo Sedan — в простоте конструкции, надёжности и экономичности 1,6-литрового MPI и, конечно же, в просторном багажнике. Из минусов — нам в поездке не хватало кондиционера! Но тут ничего не поделаешь… Увы, в самой простой комплектации «Полика» его нет. Впрочем, как и другой полезной опции — круиз-контроля. Назад мы вернулись 2 июля около 20 часов вечера.
— Были ли у вас новые знакомства по дороге?
— Да! По пути мы встретили компанию друзей (две девушки и парень). Они согласились съездить с нами в гарнизон, и мы обменивались своим опытом путешествий. Было очень весело отчасти потому, что до гарнизона добраться оказалось довольно сложно, так как он расположен в глухом лесу… Сначала мы кружили по местности, не могли найти нужную дорожку, тот самый поворот… А после того как свернули в нужном направлении, проехав пару километров по полю, вышли из машин и пошли пешком ещё около 1,5 км!
На подходе к гарнизону «Дальний»
— Наш первоначальный бюджет на два дня составлял 400 белорусских рублей. По итогу потратили чуть больше — 550 BYN. Расходы следующие: 180 рублей — на ночлег в квартире, 120 BYN — на бензин, 100 рублей потянуло питание и 40 — билеты.
Гарнизон «Дальний»
— Правда, без особенностей не обошлось: 100 BYN ушло на… клеща, который вернулся на мне в Минск! Впрочем, это уже после поездки. Затраты включали в себя анализы и медикаменты. После удаления и курса лечения со мной всё хорошо, — улыбается Игорь.
— Так вышло, что после этой поездки «Полик» нашёл нового владельца. Первое время без машины было неплохо (когда возникала необходимость, брал в каршеринге), — рассказывает мужчина. — Однако потом тяга к личному авто вернулась. В результате, покатавшись на Geely Coolray, я заметил, что у него очень маленький багажник, а вот седан Emgrand в плане свободного пространства в салоне и багажном отсеке порадовал гораздо больше.
Форт недалеко от Гродно
— В общем, заказали себе новый Emgrand в комплектации Flagship. И уже 27 декабря 2023 года смогли его забрать. В мае 2024-го собираемся в Териберку уже на новой машине! И, конечно же, ожидаем от авто и автотрипа массу свежих эмоций и впечатлений.
— Какой совет можете дать путешествующим на собственном автомобиле?
— Думаю, нелишним будет взять с собой бензин про запас. Мало ли — застрянете в глуши, до ближайшей АЗС — пара десятков километров, а в баке у вас пусто. Не советую путешествовать в одиночку, лучше всегда с компанией. Также не рассчитывайте только на придорожные кафешки и рестораны — запаситесь сухпайками и снеками, которые не испортятся в пути.