Парень открыл бизнес по заправке кондиционеров в деревне под Гродно. А это выгодно?

Авто
Поделись с друзьями

«А это вообще востребовано?» — подумали мы тогда, глядя на местный автопром, представленный в большинстве своём старенькими «Пассатами» и «Ауди», единственный способ охладиться в которых — открыть пошире окно.

заправка кондиционеров

И уже в то время решили: к концу летнего сезона надо обязательно сюда вернуться, чтоб получить ответ на этот вопрос. Что, собственно, журналисты Av.by и сделали.

заправка кондиционеров

О том, в какую копеечку Павлу вылился бизнес по заправке кондиционера в сельской местности и удалось ли «отбить» деньги за сезон, — в нашем репортаже.

заправка кондиционеров

Молодому предпринимателю из Индуры было всего 23 года, когда он решил открыть свой шиномонтаж в небольшом агрогородке. Крупного капитала (как, впрочем, и опыта) у парня не имелось. Зато он испытывал огромное желание сменить наскучившую работу заводчанина на что-то новое, а главное, своё. Молодой человек трудился за станком с 18 лет, затем захотел заняться своим делом. Пять месяцев проходил стажировку у товарища на его шиномонтаже. И вот, поднакопив знаний, открыл собственный бизнес. И он пошёл! К парню «переобуваться» поехали и местные, и городские приезжие. Грузовая техника сельскохозяйственного кооператива тоже встала в очередь.

Идея заняться ещё и заправкой кондиционеров у Павла появилась спонтанно. Приезжающие на «переобувку» шин автовладельцы одобрительно кивали, ознакомившись с появившейся в их селе новой услугой, и спрашивали у молодого предпринимателя, не планирует ли он работать с «кондёрами».

— Такие вопросы периодически возникали, и я подумал: почему бы не попробовать? Стал изучать данную тему. Оказалось, что всё это вполне реально. Нашёл в Минске компанию, которая занимается поставкой оборудования, и заказал у них станцию.

Аппарат по заправке кондиционера обошёлся предпринимателю из Индуры в 3 тысячи евро.

— Станция итальянского бренда Ecotechnics ECK NEXT. Она полностью автоматизированная. Сама откачивает фреон из системы, создаёт вакуум и заправляет. По сути, ты просто подключил её к машине — и всё! Она ещё хороша тем, что в случае обнаружения утечки останавливает заправку. Можно было бы, конечно, сэкономить и взять такую же, но китайскую, однако качество оказалось бы совсем другим. Поэтому я остановился на итальянском аппарате — если вкладываться, то по полной! — говорит Павел. — Сразу же купил 10 баллонов фреона по 150—160 долларов каждый. В баллоне помещается 13 кг фреона.

— Средства понадобились и на другие расходники. Самые основные: набор для проверки утечки, система проверки азота — баллон и монометрическая рейка, фреон, масло. Заказывал их ещё осенью, чтобы к началу сезона уже точно всё было у меня. Учитывал нынешние трудности в логистике, — рассказывает Павел.

Стоимость услуги сделал средней по местности — 20 рублей за работу, 10 рублей за каждые 100 г фреона.

— Средний чек за заправку кондиционера получается около 70—80 рублей. Ремонтом всей системы (компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, электрическое оборудование) не занимаюсь, но если что-то незначительное, то могу помочь исправить. Например, золотники поменяю или устраню утечку на соединениях в доступном месте. Если уже глобальный вопрос, то указываю на причину, и человек едет его решать.

На то, чтобы обслужить одну машину, в среднем уходит около получаса. Правда, своего первого клиента Павел записал на конец рабочего дня.

— Я ещё только начинал этим заниматься. Хоть и имелся опыт, но требовалось всё вспомнить. Необходимо было время, чтоб понять принцип работы конкретно данной станции. И сколько на это часов уйдёт, я не знал. Поэтому договорились с ним, что приедет под вечер и я не спеша всё сделаю.

— Есть ли спрос на услугу среди местного населения? Сколько в день обслуживаешь машин?

— Здесь многое зависит от погоды. Когда жарко, может приехать два-три авто. А когда на улице прохладно, то, бывает, и людей нет. Но я работаю первый год, рекламой особо не занимался ещё, поэтому результатом вполне доволен.

— Индура — совсем небольшой населённый пункт. На каких автомобилях чаще всего передвигаются клиенты?

— Что касается новых авто, то в основном это Geely, Volkswagen Polo, Renault Sandero. Peugeot 3008 много стало. А среди машин постарше — Volkswagen Passat и Audi. Какая ж деревня без таких? — смеясь, говорит Павел. — Сейчас начался сезон полевых работ, поэтому приезжают и МАЗы, и тракторы, и «Газель».

— А отличается чем-то заправка у легковушки от процедуры у грузового транспорта?

 — Разница в количестве фреона: чтоб заправить трактор John Deere, надо в пять раз больше вещества, чем для VW Polo, например. Последнему в систему нужно закачать 400 г фреона, а трактору — уже два килограмма! На время работы это почти не влияет, а вот ценник на выходе получается другой, в пять раз больше! Недавно ко мне приезжал МАЗ. В его систему кондиционирования помещается 900 г фреона, но там необходимо было только дозаправить около 200 г. За ним микроавтобус после ремонта компрессора подъехал — его требовалось заправить полностью. А это 1 000 г фреона. Конечно, выгоднее работать с большими объёмами. Но тут уже я не выбираю.

— А комбайны пробовали фреоном заправлять? Есть какие-то особенности в процессе?

— Нет! Только в том, что надо приезжать к ним и обслуживать их на месте. Я пока не могу работать на выезде, так как не хватает оборудования — шлангов, обжимок, штуцеров, другой мелочи… Но на будущий год планирую выезжать и на заправку комбайнов. Особенностей там нет. Как я уже говорил, станция автоматизированная и в ней заложены нормы даже для такой техники разных моделей. Пока, правда, ещё не разбирался в этом. Не скрою, что подобное выгодно: приезжаешь в поле и заправляешь сразу несколько машин! — рассуждает Павел.

Несмотря на то, что период «переобувки» ещё не настал, хлопот с шинами у белоруса хватает. Ведь сейчас в разгаре сезон сельскохозяйственных работ. Среди частых гостей на местной «шиномонтажке» — грузовая техника, которая активно трудится в поле.

— МАЗы нередко приезжают с проколами. Либо у техники перед сезоном часто оказываются шины потрескавшимися — тогда их меняют.

— А купить покрышки у тебя тоже можно?

— Да, у меня в наличии наиболее распространённые размеры — R13—R16. Есть товар от разных производителей. Самый бюджетный вариант — наша «Белшина»: от 95 рублей за колесо. Самые дорогие — это китайские Maxxis в размере R18. Одна покрышка стоит 300 рублей.

— Средняя зарплата в стране составляет 1 861 BYN. Достиг ли ты в своём бизнесе на селе этой цифры?

— Сложно ответить однозначно. Большая часть заработка сейчас идёт на развитие. Постоянно нужно что-то покупать, строить… Но если взять совокупный месячный доход, то, думаю, получается. Сейчас разрабатываем сайт для онлайн-заказов шин и перечня наших услуг. В будущем, возможно, открою здесь небольшую СТО, — улыбаясь, отвечает местный предприниматель, а мы обещаем обязательно приехать и проверить.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля