«Парковочное место обошлось в 100 рублей». История стоянки в одном из дворов по улице Врублевского
Вместо размешенных в грязь газонов появились аккуратные места для авто. Как это работает?
Помните двора гродненских «хрущевок»? В то время, когда их проектировали и строили, автомобилей в частных руках практически не было. Мест для парковки транспорта во дворах чаще всего не предусматривали: проезд вдоль подъездов шириной на одну машину и, в лучшем случае, карман на парочку автомобилей. Яркий пример в Гродно – район улицы Врублевского. Машин у жильцов стало больше, а мест не прибавилось, поэтому под парковки использовали в том числе и газон, вернее то, что от него осталось. Ведь условно зеленая зона разбивалась колесами в грязь. Жалобы, штрафы от ГАИ, взаимные упреки … Ситуация казалась нерешаемой.
Однако читатель Newgrodno.by обратил внимание на то, что в одном из дворов по улице Врублевского на месте газонов появились аккуратные парковочные места. «В соседних домах за парковку в таком месте мы платим штрафы. А здесь целая стоянка. Так можно было?», — возмутился мужчина.
Узнали подробности. Оказывается, можно, но придется приложить усилия.
Хотя эта история также началась со штрафа. Один из жильцов дома в очередной раз заплатил за парковку на газоне. Вновь пожаловались бабушки-соседки.
«Надоело! Надо было что-то делать! Наш двор как раз попал в программу «100 дворов». Начались работы по ремонту. Почему бы не оборудовать заодно и парковку?», — вспоминает мужчина. Впрочем, вскоре выяснилось, что создание дополнительных парковочных мест программой не предусмотрено. Но в официальном ответе была важная информация, что оборудовать стоянку за свой счет могут жильцы дома.
Мужчина пошел по соседям. Поначалу желающих было немного. «Говорили, зачем это надо. Считали, что ничего не получится. Но когда увидели, что появилось одно место, второе, третье, то заинтересовались», — вспоминает инициатор идеи.
Сейчас во дворе оборудовано чуть более 20 парковочных мест. Вместе разъезженного в грязь газона – аккуратное покрытие. Где-то специальный песок, где-то асфальтогранулят. На въезде – специальный заниженный бордюрный камень. Всего оборудование парковочного места владельцу машины обошлось в среднем в 100 рублей.
«Ну и два месяца в плане временных затрат», — улыбается мужчина. Говорит, пришлось походить по организациям, чтобы получить все необходимые согласования от собственников сетей. Список внушительный. План парковки весь «усыпан» печатями разрешений и согласований. Но просто так в любом понравившемся месте даже такую парковку обустроить нельзя. «Вот здесь, например, идет теплотрасса, а дальше – высоковольтный провод», — показывает мужчина на «пробелы» в парковочных местах.
Парковка сделана аккуратно. Ремонт двора практически завершен. Жильцы лишь ждут, когда заасфальтируют проезды. Говорят, что сделают это со дня на день.
Заинтересовались возможностями оборудовать такую стоянку и жильцы соседних домов. Удобно, когда у владельца машины есть свое парковочное место. Но что делать тем, кто приезжает во двор время от времени, например, в гости? «В торце дома есть большая гостевая площадка машин на 20. Проблемы в этом плане я не вижу. А эти места мы оборудовали за свой счет для себя», — резюмирует один из владельцев машины.
А вы готовы заплатить за оборудование удобной парковки у подъезда?
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.