Как производятся мини-трактора и мотоблоки? Побывали на Сморгонском агрегатном заводе

АвтоРегион
Поделись с друзьями

Дачный сезон в самом разгаре, и если вы счастливый обладатель хотя бы четырёх соток земли в садовом товариществе, а амбиций у вас на целый гектар, то вам определённо понадобится мини-трактор — ну или по меньшей мере мотоблок!

Сморгонский агрегатный завод

Видеоотдел av.by уже посещал МТЗ и не раз рассказывал про тяжеловесные и популярные модели предприятия, а сегодня журналисты портала отправились в Сморгонь, чтобы показать, как производится более компактная продукция на Сморгонском агрегатном заводе, входящем в состав холдинга.

Сморгонский агрегатный завод

САЗ специализируется на малогабаритной технике — от мотоблоков и мини-тракторов до навесного оборудования. Также здесь происходит полный цикл сборки популярного во многих хозяйствах садового трактора «Беларус» серий 921 и 82.

Сморгонский агрегатный завод

— На данный момент мы собираем 700 мотоблоков в месяц и 120 тракторов. Планы производства не зависят от сезонности. Возможно, это как-то отражается на продажах, но на сборочный конвейер не влияет, — говорит Дмитрий Чижевский, заместитель главного инженера.

— С этого года мы начали производство мотоблоков с дизельными двигателями Weima. Конечная цена уменьшилась в связи с использованием моторов из Китая. Если брать всю мини-технику, то всё, что мы видим: корпуса, шестерни, конечные передачи, пульты для мотоблоков, — изготавливается на предприятии. Заготовки, отливки и поковки приходят с Минского тракторного завода, а механическая и термическая обработка и сварка происходят у нас.

Более 15 лет назад появилась необходимость уменьшить модель 82.1. Получился тяговитый, проходимый, не очень быстрый, однако универсальный садовый трактор 921, который до сих пор многие фермерские хозяйства активно используют.

— Так как трактор серии 921 делался как садовый, очень важными параметрами были ширина и высота. Трансмиссия практически ничем не отличается от той, что устанавливалась на «82-е», единственное — уменьшены полуоси, полумуфты, которые и позволили сделать технику компактнее. Новый интерьер с пластиковыми облицовкой и капотом вместо металлических, — отмечает специалист. — В версии 921.3 установлен двигатель с турбиной, запускающейся при достижении 1 600 об/мин, то есть появляется та самая тяговитость. Некоторые не знают об этом, поэтому им кажется, что трактор не очень производительный. Хотя всего-то нужно раскрутить турбину — тогда проявляется вся мощь этой машины!

Какие ещё конструктивные особенности и обновления есть в тракторе «Беларус-921» и сказалась ли на производстве недоступность некоторых зарубежных комплектующих? Об этом смотрите в новом видеоролике:

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля