Почему у белорусов загораются машины? В МЧС назвали самую распространенную причину
Статистика гласит, что электрокары менее подвержены возгоранию, чем стандартные машины.
С начала 2024 года в Минске горело уже 60 автомобилей, в том числе один электрический. Что является основной причиной неприятной ситуации, рассказали в Минском городском управлении МЧС, пишут «Минск-Новости».
Как отмечают в ведомстве, ситуация ухудшается. За аналогичный период прошлого года подобных случаев насчитали только 51. Причем произойти возгорание может в любое время – неважно, в движении ли авто или стоит на месте.
Как отмечает пресс-секретарь минского управления МЧС Ольга Мельченко, самой частой причиной начала пожара является короткое замыкание электропроводки.
Что делать при пожаре
Как и всегда, не нужно паниковать. В первую очередь стоит вызвать спасателей по телефонам 101 или 112. В среднем расчет приезжает за пять минут, но просто ждать его не нужно.
Если возгорание еще на ранней стадии, его можно потушить самому. Для этого отлично подойдет порошковый огнетушитель. Он универсален, поэтому потушит легковоспламеняющиеся жидкости, электрооборудование, в том числе электрические двигатели.
Под Вороново прямо во дворе горела легковушка. В МЧС объяснили, как действовать в подобных ситуациях
Углекислотный огнетушитель поможет с горением двигателя, но с другими задачами может не справиться. Кроме того, при его неправильном использовании можно получить холодовые ожоги.
Электромобиль – отдельная история
Спасатели рассказали о случае горения электрокара 16 марта. МЧС пришлось поднять транспортное средство при помощи аварийно-спасательного инструмента. Огнем был поврежден салон авто, моторный отсек и электротехническое оборудование.
Из-за особенностей конструкции, «электрички» тушить намного тяжелее, причем возгорание может вновь начаться даже после вмешательства спасателей.
Дело в батарейном блоке – он самая частая причина. До него тяжело добраться и отследить его состоянии. Поэтому он может самовозгораться даже после работы МЧС. Его температуру проверяют с помощью тепловизора каждые 15 минут, пока температура не упадет до безопасной.
Еще одна неприятность – выделение токсичных продуктов горения (оксиды лития, никеля, углерода, меди, кобальта, серной кислоты при горении аккумуляторной батареи.
Источник: Tochka.by