Совместить невозможное. Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Авто
Поделись с друзьями

В эпоху кроссоверов остальные сегменты просто выживают. А вот минивэны с подачи китайцев начинают постепенно возрождаться. Причем речь идет об особо роскошных моделях, которые готовы бросить вызов представительскому классу, рассказывает Автобизнес.

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Дорожный бизнес-джет

Зачем вам огромный седан F-класса или лимузин, огромный и неповоротливый снаружи и не очень-то просторный внутри? Возьмите минивэн, дайте ему качественную отделку, установите комфортные кресла – в общем, превратите его в роскошный рабочий кабинет на колесах и не страдайте от приступов клаустрофобии в деловых поездках. Так появились минивэны премиального уровня. Этакие бизнес-джеты на земле.

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Да, такие автомобили, как правило, не покупают частники. Обычно крупные компании или те же отели закупают подобную технику для VIP-трансферов. Идея в том или ином виде существует лет 40, реализуют ее либо сами производители (например, Mercedes V-class), либо специальные ателье (конверсии Chevrolet Express). Сегмент, в общем-то, узкий, но последние несколько лет его для себя «открыли» китайские компании. Причем – со своей спецификой.

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Так, и Zeekr 009, и Voyah Dream, помимо просторного и отлично оснащенного салона, отличаюся еще и электрификацией, что дает дополнительные бонусы в части ходовых качеств и снижения эксплуатационных расходов. Но Zeekr к нам возят по параллельному импорту, а вот у Voyah в Беларуси в этом году появился эксклюзивный импортер. И на этой неделе «Автопромсервис» официально представил как раз Dream. В программу презентации входил и небольшой тест-драйв, так что автомобиль удалось изучить не только в статике, но и в движении. Рассказываем.

Есть нюанс

Цены на Voyah Dream стартуют с 239.000 руб. за электрическую версию EV с двухмоторной силовой установкой мощностью 435 л.с., батареей емкостью 82 кВт*ч в начальной комплектации Flagship (кратко говоря, в ней есть почти всё, подробности ниже). Исполнение Flagship+ с пакетом Comfort, где дополнительно имеется пневмоподвеска и система управления демпфированием Magic Carpet, система ночного видения, премиальная аудиосистема Dynaudio и некоторые другие опции, обойдется в 255.000, а за вариант с батареей увеличенной емкости (108,7 кВт*ч) придется заплатить уже 290.000 рублей.

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Но это всё равно меньше, чем стоит гибрид DHT с силовой установкой на 394 л.с. и батареей на 25,57 кВт*ч – 310 тыс. руб. за начальную комплектацию и 350 тысяч за более дорогую. Страшно представить, во сколько обойдется версия VIP Custom с 4-местным салоном повышенной комфортности, но цены на такой вариант пока не раскрываются. Впрочем, вопрос в другом: почему гибрид настолько дороже полностью электрической модели? Разве не должно быть наоборот, как в случае с кроссовером Free?

Как объясняют представители импортера, дело в том, что Dream DHT растаможивается именно как гибрид – легковой автомобиль, приводимый в движение как электродвигателем, так и двигателем внутреннего сгорания. Ведь в отличие от того же Voyah Free EVR, где ДВС действительно выступает лишь в роли генератора, силовая установка Voyah Dream DHT действует по иному принципу.

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

В данном случае 1,5-литровый 136-сильный бензиновый мотор, работающий по циклу Миллера, не только питает тяговую батарею, но и в режимах повышенной нагрузки (в частности, при интенсивном разгоне на высокой скорости) кратковременно помогает электрической силовой установке, подключаясь к трансмиссии через специальную муфту. А раз так, то он тоже является движителем, поэтому и растаможивается с уплатой соответствующей пошлины, а в цену еще закладывается НДС. Но ведь кто-то в частном порядке ввозит гибридный Dream без растаможки как электромобиль с удлинителем хода? «Они действуют на свой страх и риск», – отвечают в компании.

Кто здесь главный

Пассажиры. Прежде всего, обитатели второго ряда. Широкие боковые двери под действием электропривода сдвигаются назад, открывая доступ к двум широко стоящим капитанским креслам с обилием индивидуальных регулировок, в том числе с углом наклона оттоманок.

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Почему Voyah Dream заставит полюбить минивэны?

Всё на электроприводе, кроме регулировки в продольном направлении. С одной стороны, странно, с другой – даже удобно: при отсутствии неспешного моторчика вручную можно быстро переместить кресло по салазкам назад или вперед, благо это делается на удивление легко. Главное, чтобы с возрастом эта легкость не улетучилась. Кресла имеют не только обогрев, но и вентиляцию, а также несколько режимов массажа. Отдельно стоит отметить удобные подголовники – такие не всегда встретишь и в легковых моделях премиального уровня.

А еще над головой у пассажиров второго ряда – свой собственный панорамный люк, причем с электрошторкой. У водителя и переднего пассажира и люк поменьше, и шторку надо двигать вручную. И конечно, у задних пассажиров отдельная зона климат-контроля с собственным блоком управления на потолке. Тянуться к нему, если ты развалился в полулежачем положении в кресле, конечно, придется далековато, но если посадка более вертикальная, можно достать до панели, не отрывая спины от спинки.

«Да-да, пусть лучше будет вертикальная и ближе к первому ряду!» – будут просить пассажиры третьего ряда (кстати, проходить им придется между креслами). Ведь их комфорт всецело зависит от того, насколько вольготно разместятся на капитанских креслах. Здесь и дополнительных удобств не так много, разе что USB-розетки – в Dream они имеются у всех.

Даже в 7-местной конфигурации багажное отделение имеет объем 427 литров. Правда, его трансформация не так хороша, как обычно в минивэнах: у третьего ряда складываются только спинки дивана, так что образуется ступенька по высоте, часть пространства «съедается». Заявленный максимальный объем 1263 литра – на уровне компактных универсалов. Но ведь Dream и не предназначен для грузов – он для пассажиров.

Всё круто, но с нюансами

Интерьер, конечно, с заявкой на роскошь. Бежевая кожа… Ладно, на самом деле материалы искусственные, в частности, отделка из микрофибры Oeko-Tex сочетается с качественным пластиком, окрашенным «под алюминий», но, например, накладки на пороги передних и задних дверей выполнены из нержавеющей стали. Главное – салон выглядит богато, хотя и попадаются простые на вид детали, а потолок, например, отделан тканью, а не алькантарой (а ведь мог бы!).

Светлый салон и панорамная крыша создают дополнительное ощущение пространства, амбиентная подсветка обеспечивает уют, а за досуг отвечает мультимедийная система. Ведь под общим стеклом передней панели разместилось аж три экрана: левый выполняет роль виртуальной «приборки», второй отдан под мультимедиа, а тот, что справа, – под нужды переднего пассажира.

Здесь, впрочем, есть нюанс. Да, дилер обеспечит покупателю официально приобретаемой машины аккаунт для активизации функций, вот только большая часть программ – для Китая, да и «барышня» голосового помощника вещает по-китайски. Меню, к счастью, на английском, но нет русского, а главное – привычных нам приложений. Импортер обещает решить вопрос с русификацией и появлением актуальных функций, чтобы всё было от завода и официально. А пока мультимедийные возможности ограничены.

Скорость и комфорт

Эти два качества всегда конфликтуют друг с другом, а в случае с минивэнами и тем более микроавтобусами еще вмешивается специфика шасси и высокого кузова. Но в данном случае Dream почти идеально совмещает противоположные качества. С одной стороны, на ходу он мягок, особенно в комфортном варианте пневмоподвески, с другой – неплохо стоит в поворотах. У него же внизу размещена батарея, пусть не очень большой емкости (почти 25,6 кВт*ч), но и она работает на понижение центра тяжести.

В итоге в поворотах даже в «комфорте» Dream не заваливается, а в perf (от слова performance – «производительность») и вовсе демонстрирует хорошую собранность. Оборотная сторона медали: на неровностях в «спорте» подвеска передает чуть больше толчков в салон.

Что важно, при активной езде пассажиры не валятся из стороны в сторону в поворотах, как это обычно бывает в микроавтобусах или некоторых минивэнах. Дело опять же в небольших кренах кузова, а также в том, что сама посадка относительно низкая. Вот и выходит, что можно ехать быстро, но без ущерба для комфорта.

А Dream «умеет»! Тот же низкий центр тяжести и цепкие шины 255/50 R20 Continental UltraContact UCO держат его в поворотах, а мощная силовая установка обеспечивает ураганную разгонную динамику на низких скоростях и просто хорошую на высоких.

Первую часть поездки мы ехали исключительно на электротяге (заявленный запас хода по WLTP – 82 км). А затем заработал ДВС – и Dream поехал как гибрид. Судя по рассказам представителей компании, средний расход в дальних поездках на высоких скоростях укладывается в 10 литров.

Вы спросите: в чем тогда смысл гибрида? При подобной динамике чисто бензиновая модель потребляла бы куда больше. Гибридная установка отвязывает Dream от зарядной инфраструктуры, что удобно в дальних поездках, особенно в те места, где даже медленные зарядные станции – редкость. Кстати, переменным током Dream будет заряжаться лишь на мощности 6,6 кВт – 4,5 часа до полной батареи. Быстрая зарядка постоянным током займет около получаса. Но учитывайте, что у этого автомобиля – китайские порта GB/T, коннекторы такого типа есть еще не на всех станциях, в этом случае потребуется переходник.

Наш вердикт

Довольно специфический, но очень приятный по части салона автомобиль. Гибридная версия позволяет не задумываться о «зарядках», но если расходы на бензин и высокая стоимость версии DHT смущают, есть чисто электрический вариант с приличным (475-605 км по WLTP) запасом хода. Остается лишь вопрос с русификацией и функциональностью мультимедиа. Надеемся, это лишь вопрос времени.

НравитсяНе нравится
Роскошный салон с удобными креслами второго рядаПри складывании третьего ряда образуется большая ступенька в багажнике
Высокий уровень оснащения, качественные материалыНет русификации, пока ограниченный функционал мультимедиа
Ездовой комфорт, динамика и управляемостьПод порты GB/T нужны переходники

Технические характеристики

Кузов5-дверный минивэн
Длина/ширина/высота, мм5315/1985/1800
Колесная база, мм3200
Дорожный просвет, мм133-193
Объем багажного отделения, л427-1263
Масса снаряженная/полная, кг2540/3145
Электрическая силовая установкадва электромотора: 130 кВт / 176 л.с. на передней оси, 160 кВт / 217 л.с. на задней оси
Суммарная макс. мощность, кВт (л.с.)290/394
Суммарный макс. крутящий момент, Нм610
Рабочий объем бензогенератора, куб.см1476
Макс. мощность бензогенератора, кВт/л.с.100/136
Приводполный
Макс. скорость, км/ч200
Разгон с места до 100 км/ч, с6,6
Емкость тяговой батареи, кВт*ч25,57
Расход электроэнергии, кВт*ч / 100 км22,8
Запас хода на электротяге (WLTP), км82
Запас хода в гибридном режиме (WLTP), км750

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.