Старые «мерины» и «бэхи» упорно не дешевеют. Удивительный феномен нашего авторынка. Годы идут, а ценник держится. Ученые тщетно бьются над этой загадкой.
Осторожно попробовали понять причину столь чудесного явления и журналисты Tochka.by – открыли объявления 2009 года и сравнили цены.
Audi 80 B4
Машина до сих пор смотрится приглядно. Общий рубленый строгий стиль, но элементы кузова дутые, за что Audi 80 B4 и прозвали «бочкой».
Audi 80 1993 года выпуска на механике сейчас стоит $5490. Под капотом 2-литровый бензиновый двигатель. Проехала «бочка» за свои годы – 254 500 км. Допустим.
«Состояние автомобиля, приближенное к идеалу. Таких авто считанные единицы. Длительное время – в одной семье. По кузову без каких-либо нюансов, машина не варенная ни разу и этого не требует. Полностью комплектная, все резиночки и пластмаски заводские, стоят на своем месте. Технически без вопросов, едет превосходно. Все стекла целые, отличная резина», – хвалится продавец.
Вернемся в прошлое. Сколько примерно такая же Audi стоила чуть более 15 лет назад?
Машина 1992 года выпуска. Даже на то время она была «в годах». Под капотом – 2-литровый бензиновый двигатель, который работает в паре с пятиступенчатой механикой. Есть передние подушки безопасности, центральный замок, ABS и сигнализация.
Тогда продавали Audi 80 B4 за $4300.
BMW 5 серия E39
Смотрим следующее по алфавиту объявление в старой газете.
BMW E39, которую выпустили в 1996 году. Разгоняет мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель на 170 л.с.
Коробка передач механическая. Кондиционер и кожаный салон. Пробег на тот момент – приличные 288 000 км. Продавалась за $7999.
Сколько сейчас такая стоит? Поразительно, но почти столько же. Продают за $7500. Если снять с первой машины красивые литые диски R17 – то ценник, считай, равный.
«Бэха» 1996 года выпуска. Автомат. 2,5-литровый бензиновый двигатель. Пробег – якобы 350 000 км.
Натуральная кожа, есть ABS и ESP.
Интересно получается, E39 уже в те времена продавали с пробегом под 200 000 км. А сегодня – немногим больше. Видимо, 350 000 км – предел, который может выдержать психика белоруса.
Mercedes-Benz E-Класс W124
В 2009 году такой продавали за $6500.
Мой ровесник. Машина 1995 года выпуска. Двигатель 2,2-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. Автоматическая коробка передач. Проехал «волчок» 247 000 км.
Есть магнитола и кондиционер – можно слушать музыку в приятной прохладе. Указали, что машина была из посольства, – занимательная деталь.
Нынешний черный «мерин» ваш за $5000. Тоже 1995 года. Правда, на механике. Двигатель аналогичный – 2,2-литровый бензиновый. Пробег – 420 000 км.
Есть кондиционер. Салон кожаный, состояние удовлетворительное. Стоит на литых дисках.
Дожил W124 до наших дней, потому что «старичку» много чего сделали косметического и не только.
Полностью переварен. Окрашен весь, кроме моторного пространства. Днище обработано. Есть дополнительная шумоизоляция, пластмассовая защита колесных арок и двигателя. Моторная коса восстановлена.
«В машине работает все по механической части. Кондиционер рабочий – новый радиатор, новый осушитель, новые датчики управления», – пишет продавец.
Сел и поехал. Сказка. Так хочется в нее верить.
Volkswagen Passat B5
«Пассатик» пусть и не B3, но не менее легендарный. Еще из тех времен, когда машины делали инженеры, а не дизайнеры.
Универсал Volkswagen Passat B5 2001 года выпуска. Под капотом 1,9-литровый «дызелёк» на 130 л.с. Автомат. Проехал 175 000 км. Продавался в 2009 году за $8400.
Продавец написал про отличное состояние – это сложно понять по одной фотографии. Такие были времена – одна фотка и три строчки текста. Все остальное по телефону, и смотри уже на месте по факту.
Наши дни. Нашли такой же Volkswagen Passat B5 2002 года выпуска. На механике, с таким же двигателем. Пробег – 317 000 км.
Комплектация богатая: климат- и круиз-контроль, мультируль, подогрев кресел, заводская тонировка AS3. Даже есть датчики дождя и света.
Сколько же денег за все это просят? Ни много ни мало – $7300.
Бонус. Toyota Land Cruiser Prado J120
Культ, за который придется переплатить.
Внедорожник 2003 года выпуска. Неистовый 3-литровый дизель. Автоматическая коробка. Пробег – 150 000 км.
Есть ксеноновые фары, парктроники, полный электропакет. В 2009-м отдавали такой за $24 500.
Минуло 15 лет. Ценник этого не заметил. «Прадик» с таким же двигателем и коробкой, только моложе на три года, продается за $24 450. Смех сквозь слезы.
Продавец пишет про пробег – 193 000 км.
Из опций: кожаный салон, электрические регулировки кресел, аж трехзонный климат-контроль, штатная Webasto.
«Брутальный, просторный, неприхотливый, надежный, с хорошей проходимостью автомобиль на все случаи жизни. Технически в отличном состоянии. Полностью обслужен, не требует никаких вложений. Бережная городская и трассовая эксплуатация, благодаря чему рама в идеальном состоянии. Полностью обработана, без намека на коррозию. Кузов ровный и красивый, без единого «жучка». Оригинальный пробег. Два комплекта колес на дисках», – говорит продавец о своем «единороге».
Старые немецкие тачки – марафонцы поневоле. Великолепная выдержка на длинной дистанции. Переваренные и перекрашенные, они еще с нами. Запас прочности космический – ликвидность зашкаливает.
Эти машины любят и хотят. Если выглянуть за минскую кольцевую – страна ездит на уставших «динозаврах». Затянули пояса и выкатывают ресурс до последнего.