Первую газонокосилку под брендом Belarus представил Сморгонский агрегатный завод (САЗ), входящий в холдинг МТЗ, сообщает Telegram-канал МТЗ.
За техническую часть «Медведя», а именно так назвали новую спецтехнику, отвечают инженеры САЗ, за внешний вид – дизайнеры Минского тракторного завода.
Команда, создавшая газонокосилку, ставила перед собой задачу предложить рынку профессиональную модель для работы на больших территориях, в том числе парковых.
Как отметил заместитель главного инженера ОАО «САЗ» Дмитрий Чижевский, «это импортозамещающий продукт, который будет иметь цену ниже, чем у зарубежных аналогов, и при этом не уступать им по качеству и возможностям. Спрос на такие газонокосилки в белорусских коммунальных организациях большой, поэтому рассчитываем выйти на массовый выпуск».
Установочная партия машин в 2024 году поступит столичным коммунальщикам для проведения испытаний в реальных условиях эксплуатации.
Портал Abw.by разузнал технические характеристики газонокосилки: двигатель у опытного образца – китайский RATO, но дополнительно сообщается, что контроль качества на производстве – японский.
Belarus «Медведь» оснащен гидромеханической трансмиссией (по две передачи вперед и назад). Во время покоса машина может разогнаться до 5 км/ч, во время переездов – до 10 км/ч.
Сама режущая часть может оставлять мульчированную (измельченную) траву сразу за собой, а может сбрасывать ее в сторону. Настроить ножи можно под траву высотой от 5 до 12 см.
Ездовую газонокосилку получилось вписать в довольно скромные габариты: ее длина составляет 185 см, а высота – 135 см. Эксплуатационная масса не превышает 390 кг.
Белорусский водородный грузовик
Ранее сообщалось о том, что BKM Holding работает над водородным грузовиком с запасом хода 1000 км.
Электрический Vitovt Truck Electro Prime, на базе которого соберут водородную модификацию, на одном заряде может проехать до 300 километров.
Топливно-силовую установку должно поставить российское предприятие АФК «Система». Максимальный запас хода будет зависеть от того, какие топливные элементы выберут для производства и поставки.
Стоимость «водородника» практически не будет отличаться от стоимости автомобиля с аккумулятором и составит от ₽25 млн до ₽30 млн (от Br847 тыс. до Br1.017 млн).
Как отмечает источник, уже есть заказ на 25 таких автомобилей. При этом, как рассказали на предприятии Tochka.by, сроки появления опытно-промышленного образца пока не обозначены.