«Подсадок» на границе не будет? Перевозчики и транспортная инспекция рассказали, почему их не устраивает лайфхак от пассажиров

Главный итог встречи: узкие и проблемные места можно решить только совместными усилиями.

Авто
Поделись с друзьями

Во вторник в Гродно прошла встреча Транспортной инспекции и компаний региона, задействованных в международных перевозках пассажиров. Участие в ней приняли и представители Межрегиональной ассоциации перевозчиков. Актуальных вопросов, отметим, хватало.

Наверное, один из самых главных связан с так называемыми «подсадками». Это популярный у пассажиров лайфхак по «ускорению» прохождения границы. Если перед пунктом пропуска стоит большая очередь, то пассажиры пешком идут в ее начало и, конечно, за дополнительную плату (не исключено, что «мимо кассы») садятся в ближайший к шлагбауму автобус. При больших очередях так можно «сэкономить» несколько часов, пишет МАП.

Но, как напомнили представители Транспортной инспекции, такой подход – это нарушение. Очередь у границы – не автовокзал, и посадка пассажиров здесь запрещена.

"Подсадок" на границе не будет?

Перевозчиков такой подход также не устраивает. Во-первых, пассажиры не спешат покупать билеты, например, из Гродно до Варшавы, а пытаются найти попутный транспорт уже у пункта пропуска. А это потеря выручки, и даже убытки от поездок с пустыми салонами. Во-вторых, «подсадки» также косвенно сказываются на появлении очередей. Впрочем, для некоторых это стало своеобразным бизнесом.

«В очередь пригоняют пустой автобус, который под видом туристического курсирует лишь от Бреста, например, до Тересполя. И он просто «собирает» пассажиров уже у самого шлагбаума. И может не трогаться, пока не соберет полный салон, а остальные вынуждены ждать», — рассказывают схему перевозчики. В конечном итоге ситуация может привести к снятию регулярных рейсов и расцвету полулегальных перевозок с «серой» выручкой.

Что делать? Проблему, по мнению перевозчиков, можно решить без особых затрат. Стоит лишь начать проверять, чтобы количество пассажиров в салоне по документам соответствовало тому числу людей, что сели в транспорт на автовокзале. В случае превышения – разворачивать автобус. Замечание резонное, ведь, согласно правилам, посадка пассажиров в международный автобус допускается лишь на автовокзалах или автостанциях.

Еще один актуальный вопрос – возврат билетов. Продажа на международные рейсы в некоторых случаях открывается за несколько месяцев. За это время планы людей могут поменяться и тогда билеты сдаются обратно. Но, как оказалось, пассажиры не всегда понимают, почему им возвращают не полную стоимость квитков. Дело в том, что на международных рейсах именно перевозчики устанавливают правила возврата и в каждом отдельном случае они могут быть разными.

"Подсадок" на границе не будет?

Поэтому, как напомнили на встрече, очень важно предупреждать об этом пассажиров еще до продажи билетов. Информация должна быть размещена и на сайтах перевозчиков, а также на порталах и в приложениях платформ по продаже билетов.

Обратили внимание перевозчиков и на соблюдение режима труда и отдыха водителей. В очереди на границе с Польше, например, автобус может провести более 10 часов, поэтому выдерживать нормативы бывает сложно. А санкции за нарушения очень серьезные: можно даже лишиться лицензии. Поэтому перевозчикам стоит предусмотреть и этот момент, найти способ замены экипажа, если предстоит долгое ожидание в очереди.

Важно, что по итогам совещания ряд предложений перевозчиков о том, как можно улучшить ситуацию и оптимизировать работу, также взяли к рассмотрению.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Темнота, дождь, туман, олени и даже … свекла! В МАП рассказали об опасностях осенней дороги

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.