«Впервые видим, но уже боимся быстро ездить!»: поговорили с водителями, которых ГАИ остановила с помощью дрона

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Скрытый контроль ГАИ за автодвижением, осуществляемый при помощи дронов, уже давно не новость.

поговорили с водителями

Однако, как и любое другое нововведение, данная тема вызывает достаточно много вопросов у автомобилистов: как с неба вычисляют нарушителей, кого останавливают и в каких случаях могут лишить прав?

поговорили с водителями

Журналисты av.by отправились в рейд с Госавтоинспекцией Минского района, проводимый совместно с Минским РОЧС в рамках профилактической акции «Безопасный обгон». Она направлена на предупреждение ДТП, которые происходят из-за нарушений правил обгона и выезда на встречную полосу.

поговорили с водителями

Для начала — разрешение на взлёт!

Тормозим у кафе «Жанчик» недалеко от Заславля.

поговорили с водителями

Пока инспекторы ДПС ОГАИ Минского РУВД — старший лейтенант милиции Дмитрий Олегович Протос и лейтенант милиции Егор Олегович Калоша  запускают дрон, расспрашиваем сотрудников о характеристиках устройства.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Запас автономной работы составляет в районе 30 минут, когда заряд АКБ заканчивается, дрон возвращается, — вводит нас в курс дела Дмитрий Олегович. — Для продолжения работы есть сменный аккумулятор. Максимальная высота полёта — 800 метров, однако разрешено запускать только до 100 метров. Дальность передачи сигнала — до 1 километра, но, опять же, беспилотник должен находиться в зоне видимости — таковы правила.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Насколько стало удобнее отрабатывать аварийный участок дороги с появлением дронов?

— За пределами города дрон однозначно полезен и удобен! При этом необходимо упомянуть, что на его запуск требуется разрешение. Далеко не везде его можно применять! Ограничивающие факторы — это и особенности местности, и наличие линий электропередачи, и расположение на запрашиваемой территории воинских частей и других охраняемых объектов…

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— А какие нарушения ПДД можно выявить с помощью дрона?

— Не все, конечно! — продолжает инспектор. — Среди возможных — обгон, выезд на полосу встречного движения, нарушения требований дорожной разметки и знаков, правил проезда ж/д переездов. Или, например, замечаем, что водитель не пропустил пешехода…

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— А увидеть, пристёгнуты ли водитель и пассажиры ремнём безопасности, можно?

— В общем и целом — да. Но есть много нюансов. Необходима определённая высота полёта дрона, чтобы на экране было всё чётко видно. Даже при выполнении данного условия возникают другие препятствия, к примеру блики на лобовом стекле.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— А за какое нарушение грозит лишение прав на месте?

— Такого в практике нет! В любом случае работает комиссия. Сначала лицу, проигнорировавшему ПДД, назначают явку к начальнику ОГАИ по месту жительства либо совершения административного правонарушения. До этой явки можно собрать уже весь пакет нужных документов, способных доказать наличие смягчающего обстоятельства.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Если говорить конкретно об обгоне, то за него предусмотрена ответственность в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин или штрафа и лишения водительского удостоверения на срок до года. И, рассмотрев все обстоятельства, руководитель ОГАИ уже принимает решение.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

«Осознаю свою ошибку…»

В процессе разговора на экране пульта управления дроном фиксируем первого нарушителя: автомобиль выполняет обгон на запрещённом участке дороги!

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

Инспекторы ДПС моментально реагируют: спустя считаные секунды оба участника дорожного движения — обгоняемый и обгонявший — прижимаются к обочине.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Я осознаю свою ошибку… — отводя взгляд в сторону, тихо произносит женщина. — За рулём с 2001 года, и за это время была только пара нарушений. Все — за скорость… А так всегда стараюсь соблюдать правила дорожного движения. Но сегодня спешила на приём к доктору. Месяц назад меня сбила машина, теперь вот колено приходится лечить. Здесь разрешено ехать 90 км/ч, а автомобиль передо мной двигался, на мой взгляд, достаточно медленно… Вот я и решила обогнать.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Сами как считаете, справедливо ли наказание (лишение в/у на срок вплоть до года) за обгон в запрещённом месте? — интересуюсь у дамы.

— Думаю, всегда нужно ещё обстоятельства учитывать. Конечно, наказание необходимо, но лишение прав на год — это многовато… Я, например, не представляю, как без автомобиля обойтись, если вдруг меня удостоверения лишат, — едва сдерживая слёзы, отвечает женщина.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

Следом подходим к водителю авто, которое обгоняли. Он выглядит встревоженным.

— Подскажите, с какой скоростью вы двигались?

— Не быстрее 70 км/ч. Только выехал из Заславля…

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

Интересно, что скажет инспектор?

— В данном случае водитель мог двигаться даже со скоростью 40 км/ч — всё равно обгон запрещён на этом участке дороги! Впрочем, вопрос всё же возникает: почему мужчина ехал с такой скоростью на исправном транспортном средстве?

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— И какие меры применяете по отношению к таким водителям, которые тормозят весь поток? Тоже штраф?

— Останавливаем периодически. Однако к административной ответственности привлечь не имеем права! Только профилактическая беседа проводится. Хотя и это тоже оказывает положительное воздействие.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Кто и в какой период, по статистике, чаще всего игнорирует правила обгона или скоростной режим?

— Нарушения, связанные со скоростным режимом и обгоном, чаще происходят с весны и до конца осени, когда все торопятся на природу, дачи. Зимние погодные условия, как правило, сдерживают водителей. Но хватает и тех, кто и в плохую погоду будет двигаться с максимально разрешённой скоростью, а то и быстрее, не учитывая опасность обстановки.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— А вот разделить нарушителей на категории невозможно — всегда по-разному. К примеру, вчера только за одно наше дежурство зафиксировано десять случаев обгона в неположенном месте. К административной ответственности привлечены водители разного возраста, среди них как мужчины, так и женщины… Причины — разные! Но всех объединяет одно: каждому куда-то срочно нужно попасть!

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

«Впервые видим, но уже боимся быстро ездить!»

Чуть погодя инспектор останавливает микроавтобус, а мы, пользуясь случаем, интересуемся мнением водителя о скрытом контроле с помощью дрона.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Знаете, интересно! Первый раз вижу такую штуку вживую, раньше только в TikTok наблюдал, — смеётся мужчина. — Если подобное чаще практиковать да нередко о данных мероприятиях в СМИ рассказывать, думаю, это очень даже будет дисциплинировать водителей на дороге. А вот если только проводить разовые акции — эффекта окажется недостаточно.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

Чуть дальше инспектор проверяет документы у ещё одного автолюбителя. Спешим к машине!

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Впервые видим, но уже боимся быстро ездить! — в один голос отвечают водитель и его пассажир. — Вот теперь знаем, что предупреждающих табличек может и не быть, а контроль — ведётся!

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Думаю, в будущем можно и поставить какой-нибудь знак, чтобы информировать водителей о мероприятии, проводимом ГАИ с помощью дрона, — отпустив автомобилиста, обращается к нам инспектор ДПС. — Водители должны быть предупреждены о том, что на данном участке дороги ведётся видео- или фотосъёмка. Это снизит вероятность нарушений. Но неизменно одно: все участники дорожного движения должны относиться к ПДД добросовестно и ответственно — вне зависимости от того, ведётся контроль или нет. В первую очередь это же безопасность!

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

К авто с иностранными номерами — повышенное внимание!

— А к автомобилям с иностранными регзнаками внимание повышенное? Или вполне обычное, наравне с остальными ТС?

— Определённо повышенное! В отношении ТС с зарубежными номерами мы активно работаем с ОГиМ. При остановке уточняем у водителя цель визита в страну, например. В основном по белорусским дорогам ездят машины на российских регзнаках. Хотя бывают из Литвы и Латвии. А вот поляков намного реже встречаем у нас.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Недавно произошла интересная ситуация, — делится с нами инспектор. — Прибыли на место ДТП. Видим авто на белорусских номерах, но мужчина за рулём по документам — гражданин Туркменистана. Проверили его по внутренней базе — а он в розыске! Доставили в ОГиМ, и прямо оттуда его депортировали в родную страну.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Вызывающе ведут себя водители, которые пригоняют в Беларусь иномарки и на немецких регзнаках продолжают здесь ездить. Напомню, что на ТС, не зарегистрированном в установленном порядке, запрещено передвигаться! По закону мы даже имеем право изъять транспортное средство и поместить его на штрафстоянку. Хотя, как правило, обходимся предупреждением.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

К разговору подключается Егор Олегович:

— В каждом втором автомобиле сейчас установлен видеорегистратор. И достаточно много анонимных жалоб мы получаем от простых автомобилистов в наш телеграм-канал. Это раньше людям нужно было прийти в отделение, написать заявление… А сейчас — записал, нажал кнопку и отправил в ГАИ! У некоторых такое занятие уже стало как хобби: люди обрабатывают видео, добавляют музыку, выделяют знаки…

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— И каких нарушений на белорусских дорогах больше всего?

— Присылают абсолютно разные. Но именно опасный обгон превалирует среди нарушений.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— К слову, не все водители понимают, что за определённые нарушения ПДД невозможно привлечь человека к ответственности просто по видео! Необходимо опросить второго участника, выяснить все обстоятельства произошедшего. А анонимно инспектор не может опросить никого. Следовательно, привлечь к ответственности нарушителя также невозможно. Но могу сказать однозначно: за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, обязательно последует наказание!

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

— Интересные ситуации и по телефону рассказывают, — дополняет коллегу Дмитрий Олегович. — Как-то мужчина требовал номер СТО, где ему некачественно оказали услугу. Иной раз звонят в ГАИ, если разрядилась батарея в электромобиле… Неужели инспектор обязан приехать и решить этот вопрос?

**

На участке дороги Н9031 недалеко от Заславля мы дежурили ещё час, однако стали свидетелями лишь одного нарушения правил обгона. Совпадение? Или встречный поток предупредил движущихся по направлению к инспекторам водителей коротким миганием дальним светом? Этот вопрос для нас остался без ответа.

Пообщались с водителями, которых инспекторы ГАИ остановили с помощью дрона

Ну а наш маленький помощник, покружив ещё немного в воздухе, плавно вернулся к патрульному автомобилю, тихонько издав несколько коротких звуковых сигналов: «Бип-би-и-ип!» Значит, батарея уже на исходе. Да и нам пора собираться в обратный путь.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.