Сегодня в рамках рубрики «В хорошие руки!» знакомим вас с Дмитрием, который продаёт Geely Geometry E 2023 года выпуска.
К слову, недавно этот же мужчина искал себе дизельный кроссовер в другой рубрике — «Честный подбор». И вот — новый эксперимент! Как отреагируют дилеры на предложение минчанина и кто отказался от покупки электрокара, даже не взглянув на него, — в этом материале av.by.
«Запас хода — всего на 50 км меньше заявленного»
По словам Дмитрия, приобретение электрокара оправданно, если человек понимает, какую машину покупает и зачем она ему. У нашего героя было несколько автомобилей с ДВС, которые приходилось обслуживать и ремонтировать собственноручно. «Электричка» стала долгожданной возможностью отдохнуть от бесконечных ремонтов!
— «Геометрию» заказал самостоятельно из Китая. Машина приехала в Беларусь за месяц: две недели поездом везли из КНР до Минска и ещё столько же — от железнодорожной станции в столице до СВХ, где провели таможенную очистку.
— Перевёл за авто 15 600 долларов, плюс были ещё другие траты. Например, постановка на учёт; кроме того, сразу пришлось докупить брызговики, комплект зимних колёс, перепрошить авто и сделать второй ключ. Да, машина из КНР приходит только с одним ключом! По факту этот электрокар обошёлся в $16 600.
— Какой пробег на одометре сейчас и каков реальный запас хода?
— Проехал на авто 14 000 километров. Запас хода в такую погоду, как сейчас, в городе — 350 км, на трассе — 250 км. Если же на улице сильный мороз, тогда 150 км. Но при минусе, который был минувшей зимой, машина смело преодолеет все 200 км.
— Так почти новый автомобиль! Почему же продаёте?
— Так-то машина отличная! Мне очень нравится её динамика и комфорт, но… в «электричке» отпала необходимость. Простота конструкции — это меня подкупило вначале. Чем меньше электроники на борту, тем меньше шансов, что авто станет колом из-за отказа какого-либо датчика.
— Летом в городе передвигаюсь на Fiat 500 или на электросамокате! А вот за город на рыбалку на «Геометрии» уже не съездишь… Зарядных станций по дороге немного, да и фаркопа не предусмотрено (а мне иногда нужно подцепить прицеп). В общем, пришёл к выводу, что всё-таки электрокары — не моё.
— И как долго «Геометрия» в продаже?
— Почти 4 месяца… Если точно, то 121 день! Три человека как-то приезжали на осмотр, но сделка не состоялась.
— Часто слышим на площадках автохаусов, что рынок сейчас стоит… Особенно в плане реализации электрокаров.
— Вот это я и хочу выяснить сегодня, — говорит Дмитрий. — Авось моя свежая машина кому-то приглянется!
Итак, этот Geely Geometry E произвели в середине 2023 года. Согласно показаниям одометра, электрокар проехал 14 000 км. Заявленный производителем запас хода — 401 км, мощность электромотора — 82 л. с., а ёмкость батареи — 40 кВт·ч. Владелец оценил своё авто в 14 400 долларов в эквиваленте.
«Такие автомобили продаются тяжело»
Первым делом заезжаем в «Атлант-М Автомобили с пробегом», где специалист приступает к осмотру товара. Мужчина изучает состояние кузова и ЛКП, заглядывает под капот и в салон, не забывая сделать пару фотографий.
— Машинка привозная?
— Пригнал из Китая в конце 2023 года. Два ключа! Уже здесь заказал второй: мало ли оригинальный случайно потеряю.
— Как давно в продаже?
— 121 день, за это время были звонки и сообщения. Три раза приезжали потенциальные покупатели, но, увы, сделка не состоялась… За всё время 116 человек добавили мой электрокар в избранное. Просмотров объявления так вообще больше 5 тысяч!
— Три человека приезжали лично и предлагали деньги. Я правильно понимаю?
— Ну если бы предлагали деньги, думаю, сегодня с вами я бы не общался! — улыбаясь, отвечает Дмитрий.
— Понял вас. И какова минимальная цена, за которую вы готовы расстаться с машиной?
— Тут вопрос немножко в другом… Мне нужен автомобиль взамен! Я рассматриваю Kia Sportage KM (2007—2008 г. в.) с дизельным двигателем 2.0 CRDi, АКПП и полным приводом или Hyundai Santa Fe CM (2008—2011 г. в.) с мотором 2.2 CRDi, «автоматом» и полным приводом. То есть меня больше интересует, на чём я уеду!
— Таких авто у нас в продаже нет, к сожалению. А насчёт «Геометрии» скажу сразу: наше предложение — до 10 000 долларов. Точную сумму смогу назвать вам в течение дня. Подобные автомобили сейчас продаются тяжело, притом их на рынке много! Но вы и сами упомянули о том, что ваш электрокар уже 121 день «висит».
Спустя некоторое время специалист сообщает: дилер предлагает за машину 8 500 долларов до диагностики.
«Сам себе автомеханик»
На очереди — беседа с оценщиком автосалона «Джили Центр Минск». Что ответят на предложение Дмитрия здесь?
Долгое время мужчины беседуют о техническом состоянии «Геометрии»; менеджер задаёт вопросы о пригоне и обслуживании.
— Подскажите, где обслуживали автомобиль всё это время?
— У себя в мастерской, я хороший автомеханик! Работаю всю жизнь в автобизнесе.
— Понял вас. Не против тест-драйва?
— Без проблем!
После полного и детального осмотра менеджер просит подождать несколько минут, пока он готовит предложение.
— Наша сумма — 32 000 белорусских рублей, или 10 524 доллара в эквиваленте по курсу НБРБ, — через десять минут сообщает оценщик.
«Поезжайте лучше к дилеру…»
Заглядываем в автосалон неподалёку. Название у него говорящее — Green Cars. Может, там нашему герою удастся продать авто по желаемой цене?
— Ой, нет! — сразу же говорит специалист, бегло взглянув в сторону «Геометрии».
— Так сразу «нет»? Даже не посмотрите?
— Не вижу смысла! Мы не возьмём «Геометрию»: это неликвид! Рынок непонятно как реагирует на такие авто сейчас. Очень сложно на «вторичке» с продажей электрокаров…
— Вы лучше покажите её дилеру! Они, возможно, и купят, только дадут на 30% меньше, чем вы хотите. А мы, извините, откажем.
— Спасибо за совет, но у дилера уже побывали. Кстати, там предложили как раз минус 30% от моей стоимости!
«Всё выкупаем — вопрос цены!»
Последняя точка на сегодня — автохаус MyCar Selection. На месте застаём и оценщика, и менеджера по продажам.
— Такие авто выкупаете? — сразу же спрашивает Дмитрий.
— Всё выкупаем. Вопрос цены!
— Отлично, тогда расскажу вам, что за машина такая.
Оценщик осматривает автомобиль и выясняет у владельца, что тот ищет себе Kia или Hyundai.
— У нас данные авто в продаже есть, могу показать вам, но на сайте.
— В интернете я лучше сам дома посмотрю. А если сдать этот Geely в трейд-ин, сколько дадите?
— До 13 000 долларов, если с учётом трейд-ин, — отвечает специалист.
— Спасибо! Обдумаю.
«Сколов практически нет!»
А что же нам расскажет про «неликвидность» данной модели и её состояние Вадим, специалист по подбору автомобилей?
— Начнём с кузова — он в хорошем виде! В передней части авто отсутствует характерная «запесоченность», то есть, говоря простым языком, сколов практически нет.
— Из нюансов можно отметить пару мелких вмятин на заднем левом крыле, которые, впрочем, не нарушают целостности лакокрасочного покрытия. А вот в водительском дверном проёме на пороге (в зоне посадки) присутствуют глубокие царапины и один маленький «жучок», образовавшийся вследствие этих царапин.
— На заднем правом колёсном диске также имеется царапина (маленькое механическое повреждение). Если говорить о тормозной системе, то на задней оси наблюдается неравномерная выработка плоскости тормозных дисков.
Это распространённая проблема электрокаров и гибридов, особенно если водители ездят очень спокойно и редко используют тормоза. В результате они обрастают коррозией, что приводит к неравномерному износу. Мой совет: нужно один-два раза за поездку использовать тормоза с заметным усилием, чтобы в процессе полностью поучаствовала не только рекуперация, но обычные тормоза.
— К салону никаких замечаний нет — он в хорошем состоянии; ошибок не зафиксировано. Машина в отличном виде. Ну так и пробег — всего 14 330 км!
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.