Для многих людей незапланированная поездка за рулем в «никуда» сродни медитации.. Любители дорожных путешествий смотрят непосредственно на дорогу как на отдельную достопримечательность. И некоторые из этих дорог настолько поразительны или необычны сами по себе, что стали чем-то большим, чем просто связующим звеном между точками A и B.
Одни дороги проходят через горы, другие закручиваются в спираль, а третьи больше напоминают американские горки. Они кажутся ненастоящими, но в действительности по ним и правда можно прокатиться.
Туннель Гуолян, Китай
Протяженность туннеля Гуолян (Guoliang Tunnel), прорезающего скалу в горах Тайхан, составляет менее 1,5 км, но это не помешало ему стать одной из самых известных дорог в Китае.
В туннеле есть прорези – «окна», из которых открываются потрясающие виды. Он был построен в 1970-х годах, чтобы жители деревни Гуолян во внутренней долине горы могли получить доступ к внешнему миру без необходимости идти по опасной горной тропе. Большую часть работ в туннеле выполнили 13 сельских жителей, которые прорывали маршрут в течение пяти лет.
Образовавшийся в результате туннель, достаточно широкий для проезда автобуса, стал туристической достопримечательностью и предоставил деревне долгожданный доступ к внешнему миру.
Болдуин-стрит, Новая Зеландия
Болдуин-стрит (Baldwin Street) в городе Данидин в Новой Зеландии занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая крутая (в прямом смысле этого слова) жилая улица в мире.
У вершины наклон составляет 19 градусов. Улица длиной в 360 м, поднимающаяся почти на 80 м, быстро стала туристической достопримечательностью и популярной геолокацией для фото в соцсетях.
Сторсезандетский мост, Норвегия
Норвежская Атлантическая дорога собирает звания «самой-самой» во всем. Она уже названа «самым красивым местом в мире» и «норвежским сооружением века».
Сторсезандетский мост (Storseisundet Bridge), или «Дорога в никуда» – самый длинный из восьми мостов Атлантической дороги. Он имеет странную форму с крутым восходящим изгибом наверху. Оттого под определенным углом и кажется, что дорога ведет в никуда, так как по другую сторону поворота ничего не видно.
Однако эта оптическая иллюзия имеет и практическую цель – благодаря изогнутой форме, под мостом могут проходить большие корабли.
Уинстон Черчилль-авеню, Гибралтар Уинстон
Черчилль-авеню (Winston Churchill Avenue) обеспечивает доступ к британской территории Гибралтара, пересекая главную (и единственную) взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Гибралтара.
Когда приземляются коммерческие и военные самолеты, движение останавливается, и устанавливаются защитные барьеры.
В настоящее время Черчилль-авеню является единственным способом добраться из Испании в Гибралтар, и потому избежать взлетно-посадочной полосы не получится.
Транспортная развязка моста Нанпу, Китай
Мост Нанпу (Nanpu Bridge Interchange) в Шанхае соединяет старую часть города с новым районом Пудун и исключает необходимость в медленных и утомительных поездках на пароме.
Многополосная развязка моста напоминает головокружительные американские горки. Дорога закручивается по спирали вверх, а транспорту нужно совершить два неполных витка, прежде чем выехать на городское шоссе. Мост был построен в 1990-х годах, что делает его относительно старым по шанхайским меркам.
Историческому району Бунда более века, но почти всем современным небоскребам и сооружениям, которыми известен Шанхай, меньше 20 лет.
Магнитный холм, Индия
Магнитный холм (Magnetic Hill) в городе Ладакх, Индия, бросает вызов законам гравитации. Он расположен на главной автомагистрали региона, поэтому любой, кто проезжает через эту часть Индии, будет проезжать через него.
Парадоксально, но сам холм не обладает особыми магнитными (или магическими) свойствами. Окружающие склоны создают своего рода оптическую иллюзию, которая создает впечатление, будто машины едут в гору, когда на самом деле они катятся вниз.
Лестница троллей, Норвегия
Лестница троллей (Trollstigen) – это узкая горная дорога на западе Норвегии. Она поднимается по склону горы и огибает ее крутыми поворотами. Дорога закрыта зимой, и обычно по ней ездят только с мая по октябрь.
Благодаря захватывающим изгибам и видам на горный хребет и водопады, Лестницу облюбовали туристы-автолюбители. Ежегодно по дороге проезжает около 150 000 автомобилей; их число неуклонно росло ежегодно с момента постройки дороги в 1930-х годах.
Соответствуя названию, здания в этом районе украшены деревянными статуями троллей, и есть даже дорожный знак «Берегись тролля».
Съезд со скоростной автомагистрали Хансин, Япония
Скоростная автомагистраль Хансин (Hanshin Expressway) соединяет Осаку, Киото и Кобе в Японии. Города настолько густо населены и застроены зданиями, что в какой-то момент съезд со скоростной автомагистрали проходит прямо через здание.
Этот съезд занимает три этажа 16-этажного здания Gate Tower Building. Шоссе отделено от стен барьером, который снижает шум и вибрацию.
Музыкальная дорога, Калифорния, США Отбойные звуковые полосы обычно размещают на обочинах, чтобы предостеречь отвлекшихся водителей от ДТП или подать сигнал о приближающемся перекрестке.
В Ланкастере, штат Калифорния, автопроизводитель Honda использовал отбойники разной глубины и длины, чтобы создать музыкальную мелодию.
Водители услышат разночастотные звуковые волны, которые вместе напоминают часть увертюры «Вильгельм Телль» Джоаккино Россини.
Нюрбургринг, Германия
Нюрбургринг (Nordschleife at the Nürburgring) – это самый известный гоночный трек в Германии и, наверное, во всем мире. Здесь есть трасса Гран-при, которая используется для крупных автомобильных гонок, в том числе и Формулы-1.
Автоспортивный комплекс существует более 90 лет, и за его историю было построено несколько разных трасс. Одна из них, Северная петля, до сих пор используется для испытаний автомобилей и продвижения новых моделей.
Помимо этих мероприятий, на трассе проводятся «дни для широкой публики». В это время любой владелец автомобиля или мотоцикла может покататься по трассе.
Источник: Bigpicture.ru