Набрали воздуха и нырнули в мир электрического удовольствия – со всеми горестями и радостями. Покупаем первый электрокар в жизни. Начнем с малого: что-то бюджетное, не стыдное и свежее, чтобы без головной боли.
Журналисты Tochka.by составили подборку доступных электрокаров.
BYD Yuan UP
Хит продаж. Кроссовер с такой «начинкой» и за такие деньги – даже не верится.
Батарея на 45 кВт⋅ч дает запас хода 400 км. Мощность двигателя – 177 л.с.
«Максималка» – 160 км/ч. А до «сотни» BYD Yuan UP разгоняется за 7,5 секунды. Не быстрее ветра, но для города хватит.
Оцинкованный кузов – для нас очень важно. Дороги в такую пору усыпаны солью, которая не щадит металл.
Что получаем: LED-оптику, подогрев и электрический привод передних кресел, датчик контроля слепых зон, систему распознавания дорожных знаков, панорамную крышу, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора и проекцию.
Мало того, умельцы уже установили Android на русском языке, приложения и навигацию. Точно не потеряетесь в большом городе или глухой чаще.
BYD Yuan UP в максимальной комплектации продается за Br73 тыс.
Geely Geometry E
Запас хода – 401 км. Мощность не бог весть какая – 81 л.с. Тянет машину всего лишь один мотор на передней оси.
Зато опций много: есть автоматический свет LED-оптики, система запуска без ключа, круиз-контроль, камера заднего вида, обогрев зеркал заднего вида. навигация. Встроенный видеорегистратор – мелочь, а приятно.
Приборная панель цифровая – 9,8 дюйма, а экран мультимедиа – 10,25-дюймовый.
Продается такая Geely Geometry E за Br58,85 тыс.
BYD Qin II
Электромотор на передней оси выдает 136 л.с. Максимальная скорость – 130 км/ч. Емкость батареи – 57,6 кВт·ч.
Запас хода – 510 км по циклу CLTC. Можно не только кататься по городу, но и смело двигаться по трассам.
Система кондиционирования воздуха – с тепловым насосом. Пригодится в крепкие морозы, о которых мы уже подзабыли.
Из опций: LED-оптика, круиз-контроль, автоматическая парковка. Экран мультимедиа – 10,1-дюймовый.
BYD Qin II совсем без пробега окажется в вашем гараже за Br70,1 тыс.
GAC Aion S
Емкость батареи – 58,8 кВт·ч. Мощность – 136 л.с. Запас хода – 480 км.
Светодиодная оптика – уже мастхэв для современного китайского авто.
Все нужные опции на месте: датчик дождя, камера заднего вида, парктроники, панорамная крыша, круиз- и климат-контроль.
Обогреваются не только кресла и зеркала, но и руль.
И главное – выглядит GAC Aion S весьма солидно. Гораздо дороже своей стоимости. Да и по габаритам седан вступил на ступеньку среднего класса.
Продается новенький GAC Aion S за Br64,2 тыс.
Honda eNS1
Тоже китайский электрокар. Кроссовер собирают в Китае на совместном предприятии Honda и Dongfeng.
Батарея – 53,6 кВт·ч. Запас хода – 420 км. Разгон до «сотни» – за 7,4 секунды. Можно уверенно маневрировать в трафике.
Комплектация богатая: цифровая приборная панель, бесключевой доступ, светодиодные фары, кожаный салон, климат-контроль, задние парктроники и камера, заводская тонировка.
Продается Honda eNS1за Br69,1 тыс.
Бюджетные электрокары радуют богатой «начинкой». Батареи у всех скромные – большого запаса хода не получим. Из плюсов – в любом случае бодрое электрическое ускорение и право кататься по выделенным полосам. Из минусов – нестабильная работа в мороз и жару, а также потраченное время на зарядках. Любишь кататься – люби и заряжаться.