Сезон регулярных поездок за город не за горами, а потому настало время заглянуть в базу объявлений ABW и посмотреть машины, в которые влезут не только все, но и всё, рассказывает журналист abw.by Вадим Зенькевич.
Прямо сейчас в классифайде больше 21 240 объявлений – растем, прибавляем в весе! На машины с большими багажниками посмотрим в разных ценовых категориях. Как говорится, под любой кошелек.
В совсем древние машины вроде VW Passat B3 спускаться не будем – во-первых, о его легендарных возможностях по перевозке «полкабана и меха бульбы» все и так знают, как и имеют представление о ценообразовании на такие автомобили. Однако в большинстве случаев эти машины представляют собой печальное зрелище, а найти что-то «живое» там почти нереально, особенно если пытаться искать в рамках весьма ограниченного бюджета. Хотя в комментариях, конечно, можно доказать обратное.
«Жена хочет новую «Весту»
Раз нужна вместительная, недорогая и относительно свежая машина, то очевидно, что на ум сразу приходит LADA Largus, она же Logan MCV. Не зря же эту машину полюбили таксисты. Большого комфорта в ней искать не нужно – не тот ценовой диапазон и класс. Зато есть россыпь вариантов: грузопассажирский фургон, семиместная и пятиместная версия (а ведь есть еще и имиджевая Cross). В крайности бросаться не станем, а выберем золотую середину – пятиместный универсал. По заводским данным, объем багажника у него составляет 560 литров, что весьма недурно.
За $11 100 в эквиваленте предлагается любопытный вариант 2016 года выпуска из Дзержинска. Под капотом «реношный» бензиновый мотор 1.6, а на одометре 162 тысяч километров. А больше расскажет сам продавец:
«Все тех. жидкости и ремни менялись вовремя по регламенту. Осенью было произведено большое ТО с заменой ремня ГРМ, генератора с роликами и помпой. Новая зимняя резина. ТО прошла в феврале 2025 на два года. Новый ремкомплект передних суппортов с поршнями. Новые тормозные колодки, заменены передние рычаги в сборе, сделано развал-схождение.
Автомобиль приобретался в салоне «Минск-Лада» после сдачи первым владельцем по трейд-ин, я второй владелец в Беларуси. Первый владелец занимался установкой жалюзей и ролл-штор на окнах, я возил в багажнике не более 30–40 кг, поэтому с уверенностью могу сказать, что авто не использовалось в качестве перевозки тяжелых грузов.
Полный антикор днища и внутрянки дверей делался с момента покупки. Каждый год перед зимой днище и двери дополнительно обрабатывалось пушсалом, антикором и жидкой мастикой. Присутствуют мелкие сколы и царапины по кузову. С продажей не спешу. Не продастся, сам с удовольствием буду ездить. Для тех, кто спрашивает причину продажи – жена хочет новую «Весту».
Дверь вверх
Понятно, что если мы ищем машины с большими багажниками, то в приоритете будут универсалы и среднеразмерные кроссоверы. Но не будем упускать из вида и другие, весьма народные варианты. Например, лифтбеки VW Polo и Skoda Rapid. Конечно, велик риск найти машину из-под таксиста или арендную, но «хозяйские» авто в продаже тоже встречаются. Багажник в этих моделях – достойный продолжатель традиций Passat B3: вновь 560 литров!
Среди силовых агрегатов не разгуляешься, зато выбирать просто: либо 1.4 TSI, либо 1.6 MPI с механикой для тех, кто побаивается турбомоторов. 1,6-литровый «атмосферник» не отметился среди лидеров драг-рейсинга, зато в наших тестах показывал похвальную экономичность.
За $18 000 в эквиваленте предлагается вот этот VW Polo 2021 года выпуска с 1.6 MPI и МКПП. Пробег около 67 тысяч километров, если верить объявлению, а из оснащения есть круиз-контроль и парктроники.
«Реальный небольшой пробег! – пишет продавец. – Состояние кузова, салона и всех элементов как новое. Салон чистый и не прокуренный: без повреждений, царапин и следов. Бережная и добросовестная эксплуатация. Масла, фильтры, колодки – все менялось вовремя. Машина обслуживалась в «Атлант-М».
Дизель в седане
Следующий вариант вас, наверное, удивит. Что, если мы скажем, что среди «бюджетников» есть еще один вполне вместительный автомобиль? И это не лифтбек или универсал, а вполне обычный седан Peugeot 408 (он же Citroën C4 Sedan). Вы будете смеяться, но объем отсека у него… опять 560 литров. Совпадение? Совпадение!
Среди моторов встречается как бензиновый 1.6, так и надежный дизельный 1.6 DV6 – для разнообразиря поищем версию на «солярке». В продаже таких гораздо меньше, чем «бензинок». Один из дизельных седанов – 2016 года выпуска с заявленным пробегом 195 тысяч километров. Оценили машину в $9950 в эквиваленте, а среди оснащения указаны климат-контроль и круиз-контроль, а также датчики дождя и света.
Мечта дачника
Мы же о дачниках говорим, а значит, иногда нужно и грязь помесить. С этим, очевидно, хорошо справится Renault Duster. Да и багажник у него немаленький для своего класса – в некоторых версиях он достигает 408 литров (а во втором поколении увеличился до 478). О самой модели и ее силовых агрегатах мы рассказывали буквально вчера, но разве еще кто-то не знает о Duster? Простой, надежный, полноприводный, а еще есть дизель K9K. Мечта белорусского дачника, короче говоря.
Посмотрим из рестайлинговых машин первого поколения. Придется смириться с меньшим багажником, чем на более свежих поколениях, зато на рынке первых Duster больше, выбрать есть из чего. Вдобавок выпускались они аж до 2021 года – есть шанс найти относительно свежий автомобиль.
Один из них – Duster 2020 г.в. и, конечно же, с дизелем 1.5. За машину с пробегом 73 500 километров просят $17 249 в эквиваленте. «Покупалась новой. Без залогов и кредитов. Состояние хорошее. ТО каждые 7,5 тыс. км. На все работы есть документы. Обслуживается у «официалов» на Каменногорской, 11. Техосмотр до 31 января 2027 г. Все необходимые места заклеены пленкой. В комплекте летняя резина на литых дисках. В подарок видеорегистратор. Подборщики и диагностика от «официалов» приветствуется. Небольшой торг присутствует после осмотра авто», – указано в объявлении.
Выше классом
Довольно «бюджетников», напоследок заглянем в гольф-класс. Здесь фаворит очевиден – Skoda Octavia, которую еще в первом поколении прозвали хозяйственной сумкой на базе VW Golf. В кузове А7 ее «трюм» впечатляет – 590 литров.
Octavia – это еще и машина-мем: шутки о чип-тюнинге и стейджах разной степени безумности оставим рилсам в Instagram. В нашей базе из свежих предложений есть экземпляр с 1.4 TSI на 150 л.с. и DSG. Не мечта доморощенного гонщика, но вполне динамичный мотор для гражданской езды. За лифтбек 2018 года выпуска хотят $17 тысяч в эквиваленте.
Заявленный пробег – 199 тысяч километров, в объявлении утверждается, что у машины был только один владелец. Комплектация Style и вполне богатая: есть даже старт-стоп, обогрев руля и камера заднего вида. Те, кто рассчитывает на торг, могут листать дальше – продавец снижать цену не намерен.