Мы из будущего! Показываем самое топовое и яркое на МАЗе

Проекты готовятся пойти в серию.

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Гудит как улей родной завод. Трудности МАЗ только закаляют. Санкции пережили – Китай подставил плечо.

Показываем самое топовое

Правда, азиатские товарищи одной рукой помогают – другой конкурентов плодят. Козырь в рукаве – электрические грузовики.

Журналисты Tochka.by поговорили с главным конструктором по автомобильной технике МАЗа о том, куда идет передовая мысль завода.

Проект «Х»

Самый перспективный МАЗ нарекли литерой «X».

Показываем самое топовое

Седельному тягачу дизайнеры нарисовали оригинальный экстерьер – с причудливой светодиодной оптикой.

Концепт-кар выглядит эффектно. Создатели обещают, что в серию тягач пойдет с минимальными изменениями.

Показываем самое топовое

«MAZ-X – прототип предсерийного автомобиля. Сейчас мы ищем более удобные для завода решения и оптимизируем технологические процессы», – рассказывает главный конструктор по автомобильной технике ОАО «МАЗ» Павел Шабанов.

Кабина концептуального тягача каркасная с пластиковый обвесом, а кузов выполнен из алюминия, поэтому он получился легким. Снаряженная масса – 7,5 т.

MAZ-X – последовательный гибрид, то есть двигатель с колесами не связан, а работает как генератор – дает энергию двум электромоторам. Их суммарная пиковая мощность – 612 л.с.

Подвеска мягкая – независимая пневматическая. Сделали ее эксклюзивно для MAZ-X.

«Доля белорусских комплектующих в MAZ-X – больше половины«, – продолжает Павел Шабанов.

Дверь в тягаче только одна, с правой стороны – для безопасности водителя. Удобно заходить – низкий пол, как у автобуса.

Показываем самое топовое

В салоне приятные материалы отделки. Два спальных места. Есть микроволновка, мультиварка, телевизор, электрочайник, кофемашина и портативный умывальник.

В MAZ-X нет зеркал заднего вида. Водитель ориентируется по камерам кругового обзора. И вообще – обзорность отличная.

При всей своей гибридности груженый MAZ-X тратит лишь немногим меньше конкурентов в своем классе. Заметная экономия набежит только на внушительных пробегах.

Зато у тягача хорошая обзорность, плавность хода, шумоизоляция на высоком уровне. Центр тяжести низкий – превосходная управляемость.

Чистая энергия

Пока что построили один МАZ-Х. Завод вычисляет затраты и себестоимость производства.

Прогнозируемая цена в серии – около $120 тыс. Это сравнимо с китайскими грузовиками, а европейские модели и вовсе почти в два раза дороже.

Параллельно на заводе развивают тему сугубо электрических грузовиков.

МАЗ-4381 ЕЕ – развозная машина по городу. От зарядки до зарядки. Хотя запаса хода добились вполне неплохого – до 200 км.

Таких уже построили побольше – партию из 10 единиц. И отправили в опытную эксплуатацию – на родную автобазу, на «Горизонт» и «Интеграл».

Заклятые друзья

Главные конкуренты МАЗа на нашем рынке – китайские бренды: Sinotruk, Shacman, FAW. Играют уверенно и жестко – дают сладкий ценник, с которым тяжело соперничать.

Притом китайские братья и помогают МАЗу – поставляют свои комплектующие.

Порядка 200 европейских компаний отказались сотрудничать из-за санкций – всего лишь за два года МАЗ полностью заменил всех ушедших партнеров.

МАЗ разобрался с замещением импорта. Двигается дальше. Выпускает классическую линейку колесных трудяг, а на острие инженерной мысли – электрический транспорт. Очень хочется выйти за рамки концептов, опытных образцов и увидеть передовую технику хотя бы в мелкой серии.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля