Куда делись «зазывалы»? После публикации на гродненском автовокзале стало «тише»
Регулярные перевозчики теперь прорабатывают варианты уплотнения расписания!
Напомним, Межрегиональная ассоциация перевозчиков обратила внимание на проблемную ситуацию на гродненском автовокзале. Там появились так называемые «зазывалы»: несколько мужчин встречали пассажиров у входа в здание вокзала и предлагали поехать не на официальном автобусе, а на минивэне или стареньком бусе с наклейками такси.
Правда, на работу такси это походило мало. Пассажиров в основном возили по одному маршруту (из Гродно в Щучин и обратно), а также по фиксированной цене 10 рублей с человека (отметим, что рейсовый автобус стоит дешевле). Были вопросы и по билетам, а также по технической части. Чаще всего пассажиров садили в старые, ржавые и дымящие машины. О безопасности перевозок речи не шло, рассказывает МАП.
Мало того, чаще всего зазывалы перехватывали пассажиров накануне отправления регулярного рейса. Автобус уходил полупустым. Перевозчики теряли прибыль, да и анализировать спрос на поездки при существовании «серого» рынка было сложно…
Ситуацию без внимания не оставили. Заинтересовались «зазывалами» и контролирующие органы. Сейчас проверки продолжаются. Однако несколько машин внешне похожих на те, что использовали «серые» перевозчики уже заметили на штрафстоянках.
Проблема решается. А это значит, что перевозки продолжат развиваться в цивилизованном русле, с открытой и прозрачной конкуренцией.
Несмотря на то, что прошло совсем немного времени, спрос на поездки с официальными перевозчиками повысился. Сейчас идет речь об уплотнении расписания регулярными рейсами! Выиграют от этого, кстати, прежде всего пассажиры. Ведь в отличии от нелегала, который заинтересован только в том, как максимально заработать, официальный перевозчик большее внимание уделяет комфорту и безопасности пассажиров. Он также скрупулезно соблюдает расписание и обязательно страхует пассажира на случай ЧП.
Понятно, что это лишь очередной шаг в борьбе с «серым» рынком. За неделю-другую полностью искоренить проблему вряд ли получится. Наверняка, «зазывалы» сделают попытку вернуться. И здесь все зависит от того, будет ли у них возможность вклиниться в расписание. Также важны и поведение, и выбор самих пассажиров. Новая комфортная маршрутка или добитый минивэн? Билет и гарантия поездки или устные обещания от незнакомого мужчины? Ответ очевиден, правда?