После выхода BELGEE eX50 в Беларуси «придётся вернуться к таможенным пошлинам на электрокары»
Сейчас в Беларуси действует нулевая растаможка на ввоз электрокаров. Однако с выпуском отечественного электромобиля это может измениться. Подробности выяснили в БЕЛТА.
Как известно, сейчас ведётся работа по созданию первого белорусского электрокара BELGEE eX50. Фактически для новинки взят корпус ставшего отечественным BG X50, который получит белорусские электрические компоненты. Двигатели будет производить ОАО «Могилёвлифтмаш», силовую электронику — ОАО «Измеритель» из Новополоцка, батареи — холдинг 1AK-GROUP.
Ячейки для отечественных батарей по примеру остального мира закупаются в Китае. Осваивать их производство в Беларуси нет смысла, потому что не получится превзойти продукцию из КНР ни по цене, ни по качеству. Электроника, «навешиваемая» сверху, — белорусская.
Производство отечественных электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сейчас ввозимые в республику электромобили освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов.
— Чтобы стимулировать внутреннее производство и создать конкурентную цену для белорусских электрокаров, в будущем придётся вернуться к таможенным пошлинам, — отметил генеральный директор НАН Сергей Поддубко. — Это позволит нашим машинам конкурировать на внутреннем рынке.
К явному преимуществу отечественного электрокара относят белорусскую сборку, что поспособствует конкуренции с импортными машинами в плане запасных частей, обслуживания и ремонта. Электроника и алгоритмы управления в BELGEE eX50 будут белорусскими, и это существенно снизит их стоимость. Кроме того, запас хода у электрокара рассчитан на 400 км. Электропривод и блок коммутации, в котором собираются все контакты, размещены под капотом. На электричество «переведены» тормоза, отопитель, привод кондиционера. Батарея — под днищем, багажник — стандартного размера.
Источник: Av.by