«Ауди» с миллионным пробегом, бесценный «Пассат», небюджетные бюджетки и свежие машины с разных континентов. Посмотрели, что продают в гродненских автохаусах
Удивляет обилие выбора, разброс цен и вариантов.
Автомобильный рынок сейчас переживает интересные времена. Выбор новых авто ограничен: есть либо китайцы разных мастей, либо очень негуманные по ценнику представители традиционных марок. Время, когда с 10 тыс. долларов в кармане можно было присматривать новую машину, уже точно прошло, значит надо идти на вторичный рынок.
Раньше для этого стоило ехать в выходные в Аульс или на Южный. Теперь же машины чаще всего продают через автохаусы. Корреспонденты Newgrodno.by проехались по самым крупным из них, чтобы найти себе машину мечты.
Смотрят не марку, а состояние
Выбор, скажем сразу, порадовал многообразием. Машин много. А что берут? Какие марки нынче в топе?
«Сейчас уже редко кто приходит конкретно за «Ауди», «Мерсом» или ФВ. Наоборот, выбирают не марку, а состояние. То есть у людей есть определенный бюджет и уже под него выбирается машина, максимально соответствующая ожиданиям в плане ухоженности кузова и салона, технической части», — рассказывают в одном из автохаусов.
Кстати, чаще всего покупатели присматриваются к машинам до 10 тыс. долларов. Как объясняют в автохаусе, эта та сумма, которая позволяет взять доступный кредит. Выбор под эти деньги есть. Правда, далеко не факт, что машина окажется моложе 10 лет, особенно, если хочется что-то из престижных и известных марок.
В бюджете до 5 тыс. долларов есть машины? Тут возрастную планку надо опускать еще ниже. Вот, пожалуйста, четвертый «Гольф» с «неубиваемым» дизельным мотором. С виду выглядит неплохо, но так ли вечен этот автомобиль?
А вот знаменитые «Пассаты» в универсале, кажется, вообще не теряют в цене. За B4 (это тот же самый легендарный B3, только моложе) просят не меньше 4 тыс. долларов. И это за 30-летнюю машину, представляете?! Консультант автохауса пожимает плечами в ответ на недоуменные вопросы, мол, это все диктует рынок. Кстати, несмотря на легендарность состояние таких машин оставляет желать лучшего. Чтобы ездить, явно придется раскошелится на ремонты и обслуживание.
Столько же просят и за популярные некогда «Опель Астра», выпуска начала 2000-х годов. Говорят, там тоже были вечные моторы. Но вот что случилось с кузовом за два десятка лет?
Они новые были дешевле
Неадекватная на первый взгляд стоимость не только у «Пассатов». Встречаем сразу несколько предложений по продаже «Хэнде Акцент». Раньше эта была одна из самым популярных новых машин в стране. Сейчас такую купить можно только на вторичке. Просят за «Акценты» от 14 до 16 тыс. долларов! И это за трех-пятилетнюю машину, которая в салоне стоила дешевле.
«Запрос владельца. Он считает, что прямо сейчас его машина стоит именно столько. Правда, этот конкретно экземпляр продается уже месяца три, но, уверен, найдет своего покупателя», — говорит представитель автохауса.
Он подчеркивает, что в среднем б/у бюджетки, правда, надо делать скидку на состояние, чаще всего оцениваются в районе 10-11 тыс. долларов. Можно ли найти такие?
Да. Вот, например, «Лада Веста», которая вписывается в этот диапазон. А за «Рено Логан» вообще просят меньше 7 тыс. у.е. Правда, машина в самой начальной комплектации и с огромным пробегом. Работала скорее всего в такси.
Такой подход к ценообразованию касается не только самых простых машин. Трехлетнюю «Джили Кулрей» готовы уступить за 21 600 долларов. Плюс минус столько же сейчас она стоит в салоне. Правда, придется ждать пару месяцев в очереди.
«Рено Каптюр» 2017 года выпуска продают за 19 000 долларов. А сколько же она тогда стоила новой? Кстати, за сумму почти 2 тыс. меньше можно купить «Атлас» 2018 года. Все это говорит о том, что порой цены на машине берутся буквально с потолка. А чтобы найти нормальный вариант, действительно надо много ездить, искать и мониторить объявления.
Что там по предложениям из Америки и Европы?
На это фоне снова проснулся интерес к «проходным» машинам из Европы и США. Речь о трех-пятилетних иномарках. Выбор таких моделей также большой. Цены тоже разные. Например, стоимость американца (чаще всего небольшой кроссовер, например, «Шевроле») стартует от 15-16 тыс. долларов. Помните, что чаще всего такие машины покупают на аукционе после ДТП и потом восстанавливают для продажи. Смотреть стоит внимательно.
Чтобы купить нормального свежего европейца надо уже под 20 тыс. долларов. Что дают? Сейчас, наверное, один из самых популярных вариантов просторный универсал «Рено Талисман». Хорошо знакомый и экономичный 1,5 литровый дизельный двигатель, просторный сало, много опций – сегодня это один из хитов вторичного рынка.
Также без пробега по РБ в этой ценовой категории предлагают «Пежо», минивены от «Рено», ФВ и европейские модификации «Форда».
Конечно, продают и премиальные модели. Но планка цены в этом случае, кажется, стремится к бесконечности. Один из кроссоверов «Ауди» продают за 70 тыс. у.е. и это еще не предел.
«Электрички» есть?
Реагирует рынок и на самые актуальные запросы аудитории. Электромобили в продаже имеются, хотя и представлены не очень широко.
Заметили несколько «Тесл». Model 3 с пробегом в 93 тыс. км оценивается почти в 26 тыс. у.е.
Ненамного дороже продают электрический ФВ. Машина практически новая. Все сиденья в пленке. Привезли его, правда, из Китая. Но зато дешевле, чем европейцы – около 33 тыс. долларов. Запаса хода хватит, чтобы съездить в Минск и обратно.
До луны и обратно. Есть ли жизнь на «дне» рынка?
А сейчас о самых интересных предложениях. В одном из автохаусов мы поставили продавца в тупик вопросом, мол, есть ли что «живое» до 4 тыс. долларов. Он задумался и отправил нас в конец площадки: там есть машины подешевле.
Здесь мы и нашли это сокровище. Легенды про двигатели-миллионники не врут. Всего за полторы тысячи долларов можно стать обладателям «Ауди» 100. С виду обычный автомобиль: таких в городе еще сотни. Но вот владелец решил быть максимально честным с покупателем и не стал мотать пробег: за 32 года эта «Ауди» пробежала 829 000 км! Это как до луны и обратно! Хотя если пересчитать, то такой пробег получается, если ездить в районе 20-25 тыс. км в год.
Спрашиваем, заводится ли аппарат. Ответ вселяет оптимизм: «Все машины сюда приехали своим ходом!».
Можно посмотреть еще одну «сотку». На сей раз 1983 года выпуска. Для своих сорока лет авто выглядит относительно неплохо. Но вот стоит ли оно 1 700 долларов, вопрос спорный.
Сколько стоит самый дешевый автомобиль в Гродно? 999 долларов. За эти деньги вы получите «Опель Кадетт» 1990 года выпуска на модных синих литых дисках.
Многие из старых машин, как видно, продаются уже очень давно. Некоторые усыпаны ковром из листьев, у других спустили колеса… Порой кажется, что они потребуют обслуживания на сумму в разы превышающую стоимость покупки.
Так есть ли там что-то живое? Парочку машин нашли. Например, этот «Пежо 405» отдают за 1 800 у.е. Машина выглядит ухоженной. В салон садиться приятно. А что по состоянию?
«Если сделать скидку на возраст, то оно очень хорошее. Хотя странно было бы думать, что можно купить 30-летнюю машину и ездить на ней, ничего не вкладывая», — объясняет сотрудник автохауса. Он объясняет, что при должном желании даже по низу рынка можно найти вполне себе живые и приятные для дальнейшего использования варианты. Правда, сколько времени потратить на это надо, никто точно не скажет.
Повторим мысль, высказанную в начале материала, покупку автомобиля можно планировать с любым бюджетом. Но в него также стоит заложить время на поиски и сумму на то, чтобы обслужить покупку. А выбирать стоит не по популярности модели, а исходя из состояние каждого конкретного экземпляра.
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.