От BMW и Cadillac до Rolls-Royce и Toyota. Посмотрите, как поменялись логотипы автопроизводителей
От BMW и Cadillac до Rolls-Royce и Toyota – все эти компании обновили свои логотипы за последние несколько лет.
Переделывать историю сложно. Ведь для многих компаний их лого – это наследие десятилетий. Но за последние несколько лет мы стали свидетелями того, как множество автопроизводителей изменили дизайн своих знаковых логотипов. Причем одни в лучшую сторону, а другие в худшую.
BMW (2020)
Открывает показ мод в дизайнерской индустрии логотипов BMW. К счастью, привычный нам круг остался на месте. И не сильно изменился с момента своего появления в 1917 году. При этом пропали скошенные края. Таким образом, лого стало более плоским и минималистичным. Пропал и черный ободок. Вместо него теперь пустота и тонкая линия, огибающая круг.
Nissan (2020)
Знакомый многим логотип Nissan застрял в 90-х годах с жесткими скошенными краями и блестящей серебряной отделкой. Поэтому новый логотип выполнен в 2D. Теперь это более простой текст и минималистичный вид. В логотипе даже отсутствуют острые края предыдущей эмблемы в пользу более гладкого и открытого дизайна.
Toyota (2020)
Toyota тоже пошла по 2D-пути, хотя новый логотип особо и не изменился. Компания отказалась от серебряных и рельефных элементов в пользу более чистого и плоского логотипа.
Fiat (2020)
Ну что тут скажешь… И снова здравствуй, минимализм. Компания сильно упростила свой логотип, заменив знаковый овальный значок на текст. Причем высокий и жирный. К слову, одним из первых новинку получили Fiat Cronos.
Maserati (2020)
За последнее время компания Maserati дважды меняла свой культовый трезубец Посейдона. Еще в 2015 году автопроизводитель отказался от овальной окантовки и красного цвета, выбрав вместо этого упрощенный трезубец. А в 2020 году логотип еще больше упростили.
Rolls-Royce (2020)
Частью ребрендинга стали упрощенная версия двойной эмблемы R и более изящный Spirit of Ecstasy. А также новый фирменный цвет под названием Purple Spirit. Стало еще богаче и роскошнее. Причем автопроизводитель обновил даже фирменный шрифт с Gil Sans Alt на Riviera Nights.
Cadillac (2021)
Новый логотип Cadillac лишился красных, синих и золотых вставок. На смену пришел минимализм с черно-белым мотивом. И хотя общая форма не изменилась, дизайнеры сгладили логотип для создания 2D-эффекта. При этом цветная эмблема продолжит свою жизнь на автомобилях с ДВС. В то время как электромобили будут производиться с новым.
Kia (2021)
Пожалуй, редизайн Kia – один из самых спорных в этом списке. Компания отказалась от своей давней овальной идентичности и выбрала новый ультрагладкий логотип. Но отсутствие расстояния между буквами I и A в KIA все еще заставляет некоторых людей в интернете задаваться вопросом, что представляет собой новый автомобиль KN. И, честно говоря, это тот случай, когда раньше было лучше.
Volvo (2021)
Шведская компания не смогла остаться в стороне от глобального тренда на упрощение и переделала свой логотип в минимализм. Значок стал более плоским и простым, в сравнении с серебристым логотипом середины 2000-х годов. Компания даже удалила прямоугольник для надписи Volvo.
Dacia (2021)
В отличие от некоторых компаний, которые переделали уже готовый логотип в 2D, не сильно изменив суть, Dacia полностью обновила свой корпоративный внешний вид. По заявлениям самого бренда, изменения отражают основные ценности бренда. А это «надежность, простой дизайн и готовность сосредоточиться на главном». Тут вам не просто переход с 3D в 2D, а настоящий ребрендинг. Который, кстати, получился довольно хорошим на фоне всей минималистичной тенденции в отрасли.
Renault (2021)
За основу нового логотипа был взят все тот же ромб. Но теперь фигура значительно изменилась. Опять же, минималистичный стиль, без каких-то сильных акцентов. А сама презентация логотипа связана со стратегией «Ренолюция» и переходом к электромобилям.
General Motors (2021)
GM обновила свой логотип впервые за 57 лет. Редизайн стал частью переориентации компании на производство электромобилей. У нового логотипа исчезли резкие края и квадратные буквы. За счет этого он стал более гладким и современным. А голубой цвет символизирует чистое небо. Опять же отсылка к экологически чистым авто.
Peugeot (2021)
Peugeot не стал только упрощать дизайн своего культового логотипа в виде льва. Вместо этого компания полностью его изменила. И не в худшую сторону. На смену полнотелому котику пришел щит с надписью Peugeоt и агрессивной (но все же минималистской) головой льва. Пожалуй, это самое оправданное изменение на фоне других брендов. Потому что выглядит это и правда хорошо. И даже премиально.
Aston Martin (2022)
В 2022 году Aston Martin в 8 раз изменил свой логотип. Правда, знаменитые крылья не сильно поменялись с тех пор, как они дебютировали в начале 1930-х годов. На этот раз компания упростила свой ангельский значок, добавив меньше линий и более выраженную надпись Aston Martin. Опять же, на фоне некоторых компаний – не самое плохое решение.
Audi (2022)
В новом логотипе компания практически не отошла от своих корней. Но также перестроилась на новый модный 2D-маршрут. Ну и еще пропали приподнятые края культовых переплетенных колец, которые дебютировали в 1969 году и получили серебристый редизайн в 2005-м.
Bugatti (2022)
По ультраминималистичному пути пошла и компания Bugatti. Правда, в отличие от других брендов, тут изменения налицо. На месте классического красного овала появилась простая и утонченная надпись Bugatti. Однако даже новейшие модели Bugatti по-прежнему используют красный логотип. Потому что новый больше предназначен для корпоративного использования.
Lancia (2022)
Итальянский автопроизводитель Lancia, когда-то известный такими культовыми раллийными автомобилями, как Delta Integrale и 037, находится на пороге своего возрождения. Новый концепткар со свежим логотипом Lancia дебютировал в конце 2022 года и ознаменовал начало электрической эры бренда. За основу дизайнеры взяли логотип 1957 года, упростив графику и придумав новый шрифт. Таким образом, он стал более современным.
Infiniti (2023)
Infiniti не особо изменила свой логотип. И это мягко говоря. Во-первых, у логотипа появилось более широкое отверстие у основания и более узкая «дорога» в центре, которая больше не сводится к точке. В Infiniti заявили, что новый внешний вид «визуально подчеркивает горизонт». Хотя первое впечатление – как будто дизайнеры просто уменьшили шрифт…
Genesis (2023)
Премиальный суббренд от компании Hyundai Motor хоть и возник относительно недавно, лишь в 2015 году, но уже успел обновить логотип. Это произошло одновременно с дебютом концепта GV80 Coupe. Как и многие другие компании, Genesis сгладил значок и удалил некоторые исходные элементы, отдав предпочтение упрощенному виду.
Opel (2023)
Логотип Opel в виде молнии (или Blitz по-немецки) стал более простым и означает переход автопроизводителя на электрическую энергию. Ведь компания хочет стать полностью электрическим брендом уже к 2028 году. Что касается логотипа, то молния теперь сделана из двух треугольных элементов. А во время презентации сам значок как будто светился. Поэтому изменения явно лучше отражают электрическую эру бренда.
Jaguar Land Rover / JLR (2023)
Jaguar Land Rover сменила не только логотип, но и название. Теперь это JLR, который включает в себя Land Rover, Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar. При этом ребрендинг – скорее корпоративный. А новый упрощенный логотип должен стать частью пошагового перехода компании к утонченности и современности. Да, новый логотип явно выглядит «молодежнее». Но вот только в массовом сознании три буквы (JLR) явно проигрывают уже давно известным названиям. Видимо, поэтому без особых вмешательств оставили логотипы брендов, входящих в новую компанию.
Porsche (2023)
В редизайне Porsche пошел по принципу «если не сломалось, не чини». Классический гербовый логотип остался, а надпись «Штутгарт» сделали более выраженной. Немного доработаны внутренние секции – они стали лаконичнее за счет своей текстуры. В целом — изменения положительные и как будто больше подчеркивают премиальность компании.
Lamborghini (2024)
Тот самый случай, когда разницу можно и не заметить. Ведь визуально почти ничего не изменилось. Новый герб стал немного мягче, потеряв прежний трехмерный вид. А сам шрифт Lamborghini приобрел «более широкий» вид. Черный и белый становятся основными цветами логотипа. В то же время золотой оттенок должен придавать акцент. Но справедливости ради, без яркого желтого цвета и правда стало лучше.
Honda (2024)
В этом году новый логотип представила и Honda. Правда, только для электромобилей. Компания довольно сильно обновила свой культовый знак H, который существует с начала 1960-х годов. Новый логотип дебютирует в линейке электромобилей Honda серии 0.
Все эти изменения произошли относительно недавно – за последние 4 года. Но четко видна тенденция к упрощению и минимализму, которая неразрывно связана с новой экологически чистой эрой в автомобильной промышленности.
При этом такие изменения чаще вызывают негатив. Люди считают, что большинство новых логотипов – это регресс. А переход на 2D-модели означает крах дизайн-студий, ведь выглядеть хуже стали и автомобили.
А как вы считаете, изменения необходимы или это дорога назад?
Источник: Автобизнес