Поставки кроссоверов через Беларусь могут прикрыть? Вот что говорят эксперты
После введения Евросоюзом санкций в отношении России Беларусь стала одним из основных каналов поставок в Россию автомобилей из альтернативного импорта. Теперь ЕС усилил давление и на нашу страну.
О возможных трудностях с поставками машин с дорожным просветом (клиренсом) более 165 мм юридическими лицами в Россию через РБ рассказали Autonews.ru эксперты, дилеры и участники рынка. По их словам, критерии, по которым запрещено вывозить машины, в отношении Беларуси, действительно расширились. Это и объём двигателя (до 1,9 литра), и клиренс (до 165 мм), и стоимость (до 50 тыс. евро).
При этом заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семёнов, изучил официально опубликованный ЕС регламент, которым автомобилистов начали пугать блогеры, но не обнаружил в нём прямых указаний на величину дорожного просвета у запрещённых ко ввозу авто. По этой причине эксперт усомнился, что ограничение по клиренсу действительно будет работать.
Как отмечают журналисты, действовавшие правила позволяли европейским автопроизводителям продавать машины высшего класса в Беларусь, но не в Россию. За два года, с января 2022 по январь 2024 года, ежемесячный поток транспортных средств и автозапчастей из Евросоюза в РБ вырос более чем в пять раз — с $50 млн до $268 млн. Больше всего увеличился экспорт самых дорогих автомобилей, на которые распространяются санкции Евросоюза против РФ. Дорогостоящие транспортные средства поступали к нам преимущественно из Польши и Германии.
Через Беларусь в Россию приходили, в частности, электрокары Tesla, а также модели большой немецкой тройки — Audi, Mercedes-Benz и BMW. С 1 апреля 2024 года ввоз в Россию электрокаров и гибридов, растаможенных в странах ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии), стал невозможен без оплаты дополнительных платежей, делавших ввоз экономически невыгодным, однако обычные автомобили, преимущественно дорогостоящие кроссоверы, продолжали завозиться.
Работающие с европейскими странами перевозчики предпочитали оформлять в Беларуси автомобили марок BMW, Mercedes-Benz, Audi и Volkswagen.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отнёсся к новым европейским санкциям с иронией. По его словам, они лишь сделают более сложным логистический путь: машины продолжать возить в Беларусь для растаможки. «Лишние 100 тыс. росс. руб. погоды не сделают», — заявил эксперт. Европейские машины будут приезжать, заверил Шапарин.
Источник: Av.by