Правда ли, что в лидских маршрутках можно получить травму позвоночника?

АвтоОбществоРегион
Поделись с друзьями

«Куда можно обратиться по поводу состояния маршруток: амортизаторов нет, как водители проходят техосмотр? Например, маршрутки под номером 24. Они так подпрыгивают на каждом препятствии, что пассажиры, сидящие в задней части салона, могут получить травму позвоночника или сотрясение мозга», – пишет лидчанка Елена.

Правда ли

Когда в редакцию «Лідскай газеты» поступают подобного рода заявления, их сложно оставить без внимания. Чтобы разобраться в ситуации, журналист районки напросилась в рейд с сотрудниками Транспортной инспекции и ГАИ. К слову, такие проверки стражи дорожного порядка проводят регулярно: мониторят автобусы, такси, маршрутки. Главная цель – не просто выявить нарушения, но и принять меры по их устранению. Ведь на первом месте – безопасность людей.

Правда ли

Довольны ли горожане качеством пассажирских перевозок, о чем вздыхают водители и действительно ли в лидских маршрутках можно заработать травму позвоночника? Читайте эту статью и все узнаете.

Из 10-ти маршруток – нарушения только в одной

Правда ли

На часах 7 утра. Из вереницы машин, движущихся по улице Багратиона, сотрудники ГАИ приглашают к обочине лишь городские маршрутные такси. Именно они сегодня в поле зрения инспекторов. Пока одни проверяют все необходимые документы у водителя, другие заглядывают в салон – смотрят, нет ли там пассажиров, которые едут стоя. К слову, это одно из самых частых правонарушений.

– В маршрутках ехать стоя запрещено, однако в часы пик с этим правилом не всегда считаются. Пассажирам главное – вовремя успеть на работу или на учебу, а водителю – заработать. А ведь случись экстренное торможение или ДТП, пострадают и те, и другие, – поясняет ведущий специалист регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Лида Юрий Островский.

В первой маршрутке полный порядок, во второй и третьей – тоже. Проверяющие старались работать очень быстро, чтобы не задерживать рейс. И хотя на осмотр каждого авто уходило не более 3-5 минут, недовольных комментариев в салоне избежать не удалось.

— По маршруткам у меня вопросов нет. Водители молодцы: всегда вежливые, аккуратно управляют автомобилем. А вот таким контролем, я считаю, только задерживается движение транспорта, а мы, пассажиры, рассчитываем на определенное время, – пожилая лидчанка интеллигентно выразила свое негодование.

– А я считаю, что такие рейды нужны, они держат в тонусе частных перевозчиков. Поэтому и приезжают вовремя, и управляют авто аккуратно, – перечит своей соседке по сиденью девушка Арина.

Правда ли

Взмах жезла – и останавливается очередная маршрутка. А в ней, в отличие от предыдущих, налицо то самое распространенное нарушение – салон полон стоящих пассажиров.

– Ну не могу я кого–то взять, а кого–то оставить на улице, особенно в такую дождливую погоду. Вот как мне сказать маме с двумя детьми, мерзнущими на остановке, что я их не повезу? – взмолился шофер.

Выясняется, что у 50-летнего водителя маршрутки еще один «косяк» – нету при себе водительского удостоверения.

– Сегодня похолодало, одел куртку потеплее, а документы остались в той, летней… – оправдывается шофер, у которого день явно не задался.

Чтобы маршрутка не отстала от расписания, ее быстро отпустили. Однако после смены горе-водителю придется наведаться в Транспортную инспекцию, которая расположена в здании автовокзала.

Подводим итог. Из 10 маршруток, которые тем утром попали в поле зрения инспекторов, нарушения были выявлены только в одной. Водитель, который их совершил, ранее по данным статьям к ответственности не привлекался, поэтому «отделается», скорее всего, предупреждением. «Улов» рейда получился очень скромным.

– Признайтесь, вы огорчены? – интересуюсь у проверяющих.

– Мы рады! – искренне отвечает Юрий Островский. – Раньше нарушений выявляли в разы больше. Теперь картина поменялась в лучшую сторону. Это значит, что водители стали ответственнее. Следовательно, пассажиры в безопасности. Рейды, как меры профилактики правонарушений, действуют. И это нас только радует.

– А что скажете про техническое состояние автомобилей, которые вы сегодня проверяли?

– С ними все в порядке. Техосмотр есть у каждой маршрутки. К слову, его они проходят каждые полгода. Вдобавок каждый день перед выходом в рейс машину осматривает автомеханик, а водителя – медик. Сегодняшний рейд доказал, что этим правилом никто из лидских водителей не поступается. Видимо, понимают, что все они в зоне особого внимания.

Крик души лидского «маршрутчика»

Совместный рейд со стражами дорожного порядка подошел к завершению, а вот мой личный рейд – нет. Проехав на маршрутке № 24 через весь город, я изучила ситуацию, что называется, изнутри. Кстати, была приятно удивлена, что в салоне подогревались сидения (для продрогших на остановке людей очень кстати!), да и сам автомобиль был чистым и комфортным. Хотя несколько раз меня действительно здорово тряхнуло. Травму позвоночника или головы я, разумеется, не заработала, но, окажись на моем месте пожилой человек, все могло обернуться куда печальнее. На конечной остановке раскрыла карты перед водителем, сказала, что я не обычный пассажир, а «подсадная утка». Тот в ответ тоже признался: он не просто шофер, а владелец этого бизнеса. Завязался разговор. Виктор оказался очень открытым и доброжелательным собеседником. В сфере пассажирских перевозок работает более 14 лет, 10 из которых – сам на себя. А то, что пассажиры подпрыгивают во время поездки, и его боль тоже. И дело вовсе не в машинах, они у него современные, а в искусственных неровностях на дороге. Виктор заметил: он не против «лежачих полицейских». Бесспорно, они нужны, особенно вблизи дворов и школ. Его возмущают лишь те преграды, которые «убивают» машины. Такие, по мнению водителя, расположены возле СШ №6 и около магазина «Алми», что на Гастелло.

– Там «лежачие полицейские» сделаны из сборных композитных элементов. Чтобы преодолеть такую неровность, нужна полная остановка автомобиля. Но даже на первой передаче я не могу проехать так, чтобы пассажиры в салоне не подпрыгнули до потолка. Особенно сильно это ощущается, когда маршрутка заполнена, – делится наболевшим Виктор.

Водитель поинтересовался, можно ли вместо этих новаторских сборных конструкций оборудовать дорогу привычными искусственными неровностями.

– Вот смотрите: сейчас мы проезжаем «лежачего полицейского», сделанного из асфальта. Машина плавно поднимается и плавно с него спускается. Автомобиль ведь все равно снижает скорость, значит, свое предназначение эта искусственная неровность выполняет. Но при этом маршрутка не подпрыгивает, как теннисный мячик, и не «шаркается» дождевиками (которые у меня, кстати, именно по этой причине и порвались). А пластиковые препятствия слишком крутые в подъеме. Как бы ни старался, мягко их не проедешь, – поясняет водитель.

Этот крик души лидского «маршрутчика» редакция районки адресовала в Госавтоинспекцию. Там пояснили: такие искусственные неровности соответствуют нормативным документам. Их геометрические параметры гарантируют эффект снижения скорости.

– На одной чаше весов – удобство и скорость водителей, на другой – безопасность пешеходов. Подъезжая к таким «лежачим полицейским», у водителей уже не возникает желания «проскочить», они вынуждены снижать скорость. А это значит, что дети могут безопасно переходить дорогу, – поделился своим мнением заместитель начальника ОГАИ Лидского РОВД Денис Курило.

Кстати, у таких сборных конструкций есть еще один «плюс» – они не повреждают дорожное покрытие. Если появится необходимость их убрать, асфальт при этом останется целым.

От редакции. Пассажиры хотят, чтобы автобусы и маршрутки были комфортными, водители – чтобы прибыльными, а инспекторы – чтобы безопасными. Можно ли сделать так, чтобы всех все устраивало? Думается, можно: если искать компромисс и золотую середину.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля