Продавцы шин в Гродно: «Брать надо сейчас. Через неделю цены на 10—15% вырастут»

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Сезон массовой переобувки с «зимы» на «лето» на Гродненщине ещё не стартовал, но продавцы шин на рынке Южном уже в полной готовности. Как только столбик термометра поползёт вверх, с такой же скоростью увеличится количество покупателей, а вместе с этим — и цены. В последнем однозначно убеждены продавцы.

Продавцы шин в Гродно

Все в один голос рекомендуют: если есть желание сэкономить, то лучшего времени для обновления изношенных покрышек просто не найти.

Журналист av.by побывала на гродненском рынке, чтобы узнать, как за год изменился ассортимент летних шин, что происходит с ценами в начале летнего сезона, какие бренды пришли на смену европейским и есть ли вообще смысл переплачивать за именитых шинников. Возможно, китайские производители уже предлагают вполне конкурентоспособный товар?

Летний сезон открыт, но продаж — мало!

Пока на рядах с точками, где продают шины, не очень многолюдно. Но уже точно видно: сезон летних покрышек открыт и набирает обороты. Посетители неспешно изучают, спрашивают, а потом берут паузу, чтобы подумать. Оно и неудивительно. За последние годы знакомые и полюбившиеся многим бренды исчезли, а на смену пришло много товара с востока — из Китая, Кореи, России. Даже опытному водителю сложно с первого раза разобраться.

— Вы говорите, какие шины вам нужны, и я вам их привезу. Даже если этого производителя не нашли здесь, на точке, — достану! У нас не существует такого понятия, как «чего-то там нет», — обнадёживающе начинает разговор с растерявшейся при виде обилия незнакомых марок семейной парой продавец.

А затем ещё раз уточняет: под заказ доставят любую марку! Правда, цена будет кусаться…

Рядом в похожих раздумьях разглядывает высокие чёрные стопки мужчина средних лет. Его любимый бренд — российский Cordiant — в продаже в достаточном количестве. Интересуюсь: почему медлит с покупкой?

— Хорошо знаком с зимними шинами Cordiant. Лет восемь назад покупал — вопросов не было! Отлично зарекомендовали себя на заснеженной дороге, сейчас отзывы о них тоже положительные. Если бы «зиму» выбирал — не возникало бы сомнений! Но, судя по отзывам о летней линейке этого производителя, есть нюансы… — говорит гродненец. — Сегодня пришёл посмотреть, что здесь предлагают, какие нынче цены. Вот ездишь лет пять-шесть на одном комплекте шин, а потом надо заново изучать производителей! Кто-то ушёл с рынка, у кого-то что-то с качеством приключилось… Даже и не знаю, что выбрать.

В соседней точке завязывается мини-разговор с другой семейной парой. Супруги по совету продавца рассматривают шину одного из китайских брендов.

— Мы вообще очень любим «Белшину»! У нас две машины, и я, и супруг уже много лет ездим на покрышках отечественного производителя. Нравится и летняя, и зимняя линейка. Был опыт покупки европейских шин — не зашли они нам, — делится девушка, правда, не уточняя, какой именно импортный бренд их не устроил.

На наш вопрос о том, почему же в этот раз решили отдать предпочтение китайским Powertrac, честно признались: выбор сделан с оглядкой на цену.

По словам продавца, в нынешнем сезоне летняя «Белшина» подорожала и стоит даже больше, чем некоторые китайские бренды. А для многих покупателей прайс всегда на первом месте.

Чем заменить Matador и Michelin?

— А чем предложите заменить летние Michelin, чтобы по качеству более или менее соответствовало? — поступает ещё один вопрос продавцу.

Мужчина без раздумий показывает три модели в типоразмере 205/55 R16 — два корейского и один российского производства. Надо признать, цены у них не самые низкие!

— Если хотите ездить как на Michelin, посмотрите корейские Roadstone! Продаю по 170 и 195 рублей за штуку. У первой модели максимальная скорость — 250 км/ч, у второй — 270. Но эта шина усиленная, меньше ударов боится. А ещё можете рассмотреть Ikon Tyres за 175 рублей. Производятся в России, на бывшем финском заводе Nokian Tyres. Отзывы о них неплохие, — консультирует продавец.

А вот в точке продаж в соседнем ряду на замену европейским производителям мне посоветовали смотреть только «корейцев». Отметили, что к российскому Ikon Tyres, который не так давно поступил на белорусский рынок, люди пока присматриваются. Собирают отзывы первых покупателей об этих покрышках.

Неожиданно в диалог с продавцом вклинивается мужчина по имени Владимир. У него похожий запрос: всегда приобретал продукцию словацкой марки Matador, а вот теперь в раздумьях — что же сейчас взять?

— Ой, он ко мне за день уже раз семь подходил. Поговорил, послушал… В итоге сказал, что сегодня покупать точно ничего не будет! И сейчас таких посетителей большинство. Потому как пока нет острой необходимости менять шины. Ещё по ночам бывает минус, днём тоже прохладно, ну и погода весной может в любой момент резко поменяться, — говорит продавец, провожая взглядом того самого Владимира.

Решаю догнать посетителя и расспросить о предпочтениях. Что же он за шины-то ищет?

— Хочу что-то подешевле взять. Шесть лет ездил на Matador. И теперь купил бы такие. У этого мужчины нужной мне модели нет. Я нашёл, где продают, но там за колесо 205/55 R16 просят аж 230 рублей! Это же очень дорого! Ну и отдают только целым комплектом. А мне всего одно колесо надо, на замену повреждённому. Так одно не дают… Эх, что делать. Вот получу пенсию — приеду за другими шинами. Торговец советует взять китайские Wanli по 140 рублей, при этом в таком же размере «Белшина» уже 145 BYN у него, — делится своей историей Владимир.

Гродненцы выбирают «китайцев»

На шиномонтажах на рыночных рядах пока тоже нет очередей, но работники без дела не сидят. Владелец Mercedes, пока ожидал окончания работ, рассказал, что приехал заменить покрышки на задней оси, так как одну повредил. Говорит, остался недоволен представленным на рынке ассортиментом.

— Пять лет ездил на японских шинах Yokohama, теперь на заднюю ось установил китайские. Я даже не запоминал название бренда! Просто взял из того, что осталось из «зимы» моего типоразмера. За две штуки заплатил 480 рублей. Конечно, хотелось бы взять что-то европейское, но там цены от 370 до 440 рублей за покрышку! Да и выбора из зимних моделей уже почти нет, — рассказал собеседник.

Во время общения с местными продавцами удалось выяснить: автолюбителям, которые не хотят переходить на китайские, корейские марки или отечественный бренд, на рынке тоже есть что предложить.

— «Европа» у нас бывает, но это просто очень дорого. И по соотношению цена — качество не всегда оправданно. К примеру, за корейские Nexеn в типоразмере 205/55 R16 вы заплатите 190 рублей за штуку. А бренд неплохой по качеству!

Стоимость европейских же марок начинается от 300 рублей за колесо. То есть комплект может быть дороже в два раза, а то и больше. На шинах R19—R20 сумма набегает приличная. Но если вы аккуратно ездите, не гоняете, жалоб на корейские бренды нет, — рассказал нам Евгений, продавец одной из самых крупных точек на рынке.

Здесь нам дают дельный совет. Хотите купить что-то получше, не переплачивая фанатично за покинувшие нашу страну Michelin или Goodyear, — остановитесь на корейских брендах.  Так, за 170 рублей можно взять Roadstone, далее по возрастанию цены — Nexen.

Есть корейские Hankook — от 220 рублей. Евгений тут же уточняет: этот изготовитель недавно перенёс свои заводы в Китай. Но качество всё равно осталось неплохим. А вот корейские шины Kumho на гродненский рынок попадают редко.

— Кстати, можно взять и более дорогие покрышки китайского производства. Хороший «китай» идёт по цене от 170 рублей за штуку. Но, на мой взгляд, по качеству всё же уступает «корейцам», — отметил продавец.

Мужчина признаётся: сейчас люди в основном берут недорогую китайскую резину. Ведь при покупке комплекта больших колёс (от R18) получается очень ощутимая разбежка по стоимости.

— Куда приятнее взять комплект made in China за 1 000 рублей, чем «европу» за 2 500 BYN или дороже. Тем более если машина не новая. Все же считать умеют, понимают, что это просто нецелесообразный расход средств, — подметил Евгений.

— Гродненцы хорошо берут GrenlanderKapsenMazziniWanliiLinkGreentrac, — загибает пальцы мужчина. — В нынешнем сезоне китайский производитель Landsail предложил приятную цену и этим также обратил на себя внимание местных автомобилистов. Ну и отечественная «Белшина» хорошо идёт. Люди частенько спрашивают.

Через пару недель будет на 1015% дороже!

Ещё один важный момент: продавцы шин все как один рекомендуют не затягивать с покупкой летних комплектов. Многие упоминали, что сейчас в точках продаж первые поставки шин — они всегда приходят по самым приятным ценам. К тому же в наличии имеются все типоразмеры и конкретные модели. Поставки продукции были в январе-феврале, дата производства шин — конец 2024-го или начало 2025 года.

— Через недельку-другую, как только стабильно станет тепло, автолюбители массово поедут за покрышками. Стоимость, разумеется, тоже начнёт расти. Это обычный сезонный скачок при пиковом спросе. На сколько резина подорожает? Думаю, на 10—15%, — делится своим прогнозом Евгений. — И это не мы, продавцы, задираем цены! У нас заработок плюс-минус одинаковый. Увеличивается прайс от поставщиков: у них вырастают затраты на логистику. В таком случае и у нас поднимается стоимость товара.

О том, что конец марта — самое удачное время для покупки шин, рассказал и другой торговец, работающий на небольшой точке в соседнем ряду.

— Сейчас в наличии есть все типоразмеры. И у меня самая низкая цена! Если речь идёт о покупке шин R15—R16, на одном комплекте можно точно сберечь до 100 рублей. Ищете колёса побольше — сэкономить получится 150 и даже все 200 рублей, — приводит расчёты собеседник. — Так что не надо ждать, пока доллар вырастет, чтобы его выгоднее сдать. Лучше приезжать сюда и выбирать шины по самой выгодной стоимости в рублях. Колёса без проблем могут пару недель полежать в укромном месте, пока не ездите, а вот в моменте выиграть получится прилично.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.