Дилеры продали в мае 3744 новых машин. Об этом сообщает автомобильная ассоциация БАА.
Если провести параллель с маем 2023-го, то продажи повысились в два раза. А вот по сравнению с апрелем – просели на 5,6%. Специалисты объясняют такое скорее частной проблемой «брендодержателей» – у них был дефицит автомобилей. Плюс в мае – много выходных.
Белорусский авторынок в 2024 году приближается к показателям 2021-го. С января по май продали почти 16 тыс. экземпляров. Это в 2,3 раза больше, чем за эти же месяцы 2023-го.
Что покупают
В мае больше покупали машин класса B, а вот продажи в классах С и SUV B слегка снизились.
В целом рынок автомобилей в Беларуси можно разделить на три сегмента.
Первый – это Geely вместе с Belgee. Они доминируют уже не первый год, но вот в 2024-м наметилось уменьшение продаж этих брендов. По предположениям, изменить ситуацию может снижение ставки кредитования на седаны в июне.
Второй – китайские бренды, которые появились в 2022–2024 годах. Их доля небольшая, но на рынке они свое место заняли.
И третья составляющая – сегмент традиционных брендов. По информации БАА, их доля в 2021–2023 годах снижалась, но сейчас стабилизировалась.
Если с рынком новых авто все более-менее понятно и предсказуемо, то в объявлениях о продаже б/у машин можно найти интересные варианты. Например, журналист Tochka.by наткнулся на легендарную Skoda Octavia. Пробег у нее – 900 тыс. км. За сколько продают рабочую лошадку, рассказывали здесь.
Источник: Tochka.by