Мечта директора? Прокатились на роскошном минивэне Voyah Dream за $100 тыс. по курсу
«Вояж, вояж», — напеваем мы и садимся в гибридный минивэн Voyah Dream с увеличенным запасом хода. От слов «люкс» и «лакшери» сегодня решили отказаться, хотя, глядя на световое оформление кузова и рыжий салон, далось это с трудом. Мы преодолели на этом премиальном «китайце» больше 900 км — и это была максимально комфортная командировка. Особенно в моменты, когда доводилось тестировать второй ряд сидений.
Onliner рассказывает подробности.
Кто купит Dream за такие деньги?
На родине он — «мечтатель» (то есть Dreamer), у нас же (и в России) эта модель превратилась в «мечту». Глядя на цену, сомнений не остается, поскольку доступен минивэн далеко не всем. Его стоимость стартует от 239 тыс. рублей, или $72,7 тыс. Мы тестировали гибридную версию с увеличенным запасом хода, цена на которую в комплектации Flagship начинается от $100,7 тыс. по курсу.
Так что целевая аудитория такой машины — коммерческие организации, которые могут позволить себе катать своих руководителей и партнеров на красивом автомобиле, или большие семьи с детьми. Но все же производитель рассчитывал скорее на первую категорию людей: на это намекает как минимум то, что функция массажа в водительском сиденье не предусмотрена. Рассмотреть машину можно и в качестве потенциального трансфера.
Начнем с того, что минивэнов на официальном рынке (чтобы с гарантией, обслуживанием и дилером на связи) у нас практически нет. Разве что полноприводный Hyundai Staria с габаритами от 5253×1997×1990 мм (у Dream — 5315×1985×1800 мм, дорожный просвет регулируется до 208 мм). Мы заглянули на сайт дилера: сейчас эта модель доступна с дизельным CRDi по цене 289,9 тыс. рублей. Динамику у «дизеля» и электрогибрида сравнивать даже не будем, победитель по этим параметрам очевиден. Новых «Мерседесов» с гарантией и возможностью воспользоваться фининструментами, напомним, в нашей стране пока нет и не предвидится.
Кратко о технической составляющей. Это последовательный гибрид. Грубо говоря, 1,5-литровый бензиновый ДВС производства Dongfeng здесь выступает в роли генератора, тягу на колеса он не передает (исключение — энергозатратные условия, например при ускорении на трассе или когда батарея полностью разряжена). Низкий расход топлива и динамика «электрички» на старте, но при этом вы не зависите от зарядных станций — это если кратко описывать преимущества такого электрогибрида.
Совокупно здесь (с учетом двух электромоторов) 395 «лошадей» и 610 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни по заводу — 6,6 секунды. Мы охотно верим в эти цифры (если батарея максимально заряжена), хотя не отрицаем, что некоторые замеры могут показать менее впечатляющее для минивэна число.
Что порадовало — при переключении режимов (Eco, Comf, Perf) не ощущаешь провалов. Самого «экологичного» спокойно хватит даже для лихих маневров на трассе (опять же, при заряженной батарее). А заезды на скорость на минивэне — это какая-то фантастическая история. Есть еще режимы для передвижения по снегу и бездорожью. Можно задать и полностью индивидуальные настройки.
Разгон бесшумный. Что касается шумоизоляции в целом, то она на уровне: даже стекла здесь сдвоенные.
Адаптивный круиз-контроль (с возможностью выбора дистанции до движущегося впереди авто) и система удержания в полосе позволяют слегка отдохнуть в дороге. Помощников много — все они перечислены на скриншоте ниже.
Вы сами выбираете, в каком «power mode» вы едете — полностью электрическом, смешанном или бензиновом (когда ДВС постоянно подзаряжает аккумуляторы). Мы сразу выставили oil-electric и не заморачивались.
Исключительно на электричестве минивэн проедет 82 км, а при полном топливном баке общий запас хода достигает 750 км. Но это заводские данные, верится в такой позитив с трудом. Разъем у машины только китайский GB/T — на наших зарядных станциях он встречается далеко не повсеместно.
К расходу топлива есть вопросы. На приборную панель он не выводится, в меню информацию о последнем маршруте в конце поездки мы не нашли. По заводу расход в смешанном цикле — 2 л / 100 км. Судя по информации в интернете, в городском режиме он может достигать и 12 литров на сотню.
— Расход здесь — очень сложный показатель. Он зависит от режимов, настройки зарядки и, конечно, стиля вождения. Так, как водители ездят на электрокарах, — на бензиновых они себе кататься не позволяют, — прокомментировали данные о расходе представители салона Voyah.
Подвеска пневматическая, регулируется автоматически вместе с ездовыми режимами и принудительно через выбор режимов работы подвески. Что сказать? Премиальный «китаец» — он и в Беларуси премиальный «китаец». «Лежачих полицейских», ямки проходит на ура, по «терке» и агрессивному бездорожью мы не ездили, да и вряд ли владельцев этой машины туда заведет судьба.
Нас пугали, что из-за излишней плавности может сильно укачивать на втором и третьем ряду. Проверял человек с хорошим вестибулярным аппаратом — никаких признаков плохого самочувствия не было.
Сам паркуется и видит в темноте. Самые необычные и полезные опции
Видите эту камеру, развернутую в салон, посреди центральной консоли? Она нужна не только для того, чтобы делать веселые снимки с компанией. Благодаря подобию Face ID система распознает, кто находится в машине, и «вспоминает» ваши индивидуальные настройки — в том числе регулирует сиденья и ездовые режимы. Удобно, если водителей в организации/семье несколько. Однако Face ID и некоторые другие функции заработают только после входа в персональный аккаунт. Доступ к нему дает дилер после покупки автомобиля.
Видеорегистратор тут тоже встроенный, к записям можно получить доступ через экран мультимедиа. Мы читали байки о том, что якобы все камеры (и та, что в салоне) при заведенной машине снимают постоянно и китайские спецслужбы через дилера могут в любой момент заполучить записи, если понадобится. Вот такие страшилки на ночь.
Три экрана (по 12,3 дюйма каждый) занимают всю панель. Через центральный происходит управление дверями и окнами, подсветкой, ассистентами водителя и т. д. Настроек ну очень много, на их доскональное изучение придется потратить как минимум час.
Вся «развлекательная» часть для русскоговорящих автолюбителей пока что не адаптирована. Так что просто порадуемся за китайцев, которые прямо сейчас наслаждаются караоке в машине, а мы еще нет. Кстати, а почему нет микрофона в комплекте, как у некоторых новых BYD?
Про голосовой помощник тоже опустим — протестировать его можно только на китайском.
Впервые так сильно порадовала встроенная ароматизация (есть также опция ионизации воздуха в салоне) — парфюм действительно ощущается, и он довольно приятный.
К автопарковщику мы, если честно, относимся как к игрушечной функции. Это, конечно, очень весело — снять, как руль крутится без помощи водителя, и выложить в Instagram. На деле все обстоит так (мы проверяли на разных стоянках: загруженных и не очень): «площадку для приземления» этот шаттл ищет не всегда быстро. Бывает, медленно проезжаешь вакантное местечко, а он его в упор не видит. Сдаешь назад, сокращаешь дистанцию, как бы намекая «Ну тут же и самолет поставить можно!», — Dream все равно его упорно игнорирует.
Но так происходит не всегда. Иногда автомобиль оперативно и четко находит, куда ему заехать, и сигнализирует об этом. Тут мы столкнулись с еще одной особенностью. Один раз машина захотела припарковаться «поверх» чужого автомобиля. Посмотрели тесты автопарковщика из интернета, и выяснилось, что мы не столкнулись с исключением из правил. Некоторые блогеры тоже жаловались на то, что машина «задевала» своей предполагаемой траекторией соседние автомобили. Перестроится ли Dream в процессе или и вправду начнет таранить чужую технику — мы не решились проверять. Но дилер уверяет, что датчики минивэна точно не дадут кого-то задеть.
Резюмируя, скажем, что припарковаться самому (тем более имея в распоряжении столько качественных камер и возможность выводить картинку с них в разных режимах) выходит гораздо быстрее. Но если вы не спеша возвращаетесь из командировки, уже подустав от вождения, — опция крутая: она дает возможность немного расслабиться и порадоваться тому, что мы живем в эру высоких технологий.
Или, допустим, вы всей семьей приехали в торговый центр на полупустую парковку. Все шумят, галдят — а вы, словно в дзене, включаете свой (почти) автопилот, поглядываете в зеркала и настраиваетесь на позитив.
Неординарная опция — «ночное видение» с выводом картинки на экран, заменяющий приборную панель. Если едешь по неосвещенной трассе, где возможен выход на дорогу диких животных, — функция безусловно повышает твою уверенность. Но довольно сложно перестроить себя и ехать, глядя исключительно на экран (так не стоит делать в том числе из соображений безопасности). Во-первых, укачивает. Во-вторых, невольно пытаешься поднять глаза на дорогу. В-третьих, машина начинает думать, что тебе нужен отдых, и постоянно сигнализирует об этом изображением чашечки кофе на приборке.
Странно, что при всех этих «плюшках» забыли о проекции на лобовое стекло. Не нашли мы в меню и его обогрев.
Массаж, оттоманка, «богатая» отделка. С этих сидений вставать не захочется
Вообще, Dream — он про второй и третий ряд сидений и комфорт пассажиров. Задние двери отъезжают, стоит лишь слегка дернуть ручку. Закрываются они с кнопки на внутренней стороне стойки.
Так что давайте об отделке. Кратко: она шикарная, «китайцы» могут. Двухцветная кожа, неплохой пластик, аккуратные швы, ничего не скрипит. Хотя оценки мы слышали разные, поэтому все сугубо индивидуально.
Второй ряд сидений — с массажем, электрорегулировкой, поясничным подпором и оттоманками. Однако если вы сидите за водителем среднего роста, ноги при разложенной оттоманке все равно будут упираться в передний ряд.
Сиденья (кроме третьего ряда, конечно) раскладываются таким образом, что ехать можно практически лежа. Подлокотники, расположенные ближе к дверям, на втором ряду регулируются. Подстроить под себя (но уже вручную) можно и боковую поддержку в подголовниках.
В спинках передних сидений имеются столики «как в самолете». Удобно пообедать за ними в дороге вряд ли получится, но поработать за ноутбуком — легко. В задней части центрального подлокотника есть специальные ниши для телефона, подстаканники. Там же находится эдакая выдвижная шуфлядка, а еще спрятана розетка на 12 В, разъемы USB и Type C. Управление «климатом» при этом сенсорное и на потолке.
В общем, на втором ряду едешь как в массажном кресле. При этом салон просторный, добираться до третьего ряда сидений удобно, складывать и отодвигать ничего не нужно.
Сам третий ряд при этом — не одно лишь название. В одиночестве или вдвоем там можно с комфортом расположиться, поставить кофе в подстаканник, включить, если нужно, подсветку и не чувствовать себя чем-то сильно обделенным.
Багажник в угоду третьему ряду небольшой — 427 литров. Сложить спинки задних сидений можно, однако сделать их вровень с полом не получится — мешает «пьедестал». Предусмотрена розетка на 12 В — можно поставить автохолодильник.
Первая мысль при виде Voyah (а мы с ним впервые познакомились еще в октябре) — «налепить бы сюда европейский шильдик — с руками оторвут». Но перед нами все еще «китаец», причем бренд представили лишь в 2020-м. Поэтому консервативные жители СНГ вряд ли с ходу начнут доверять гостю из Поднебесной, пока он не переживет энное количество зим, по кузову не пойдут «жучки», а электроника не даст первые сбои и техспециалисты дилера на деле не продемонстрируют, как оперативно они решают проблемы. Сейчас можно играть разве что в «верю — не верю» и озвучивать свои гипотезы. Все остальное покажет время.