Пропан или бензин. Выясняем, можно ли сэкономить на топливе?
Узнали, как быстро окупится газобаллонное оборудование.
Первым делом после покупки Tesla нужно перевести ее на газ. В этой шутке – только доля шутки. Ездить на газу – экономично, понятно и без репортажа. Но насколько конкретно – вот это проверим на практике. Tochka.by достались два Renault Logan: один на пропан-бутане, другой – на бензине. Выяснили, сколько стоит проехать 100 км на каждом.
Двое из ларца
Павел ездит на газу четыре года. В машинах разбирается – он механик в таксопарке. Посмотрел на коллег и переоборудовал свой Renault Logan под пропан-бутан.
«Почти все машины в такси ездят на газу, если не на дизеле. На бензине невыгодно», – рассказывает мужчина.
Газобаллонное оборудование – четвертого поколения. Установка обошлась в $550.
Баллон разместился в нише для запасного колеса. Места в багажнике меньше не стало. На всякий пожарный Павел возит ремкомплект, а если далеко собрался, например, на рыбалку, тогда уже бросает в багажник запасное колесо.
Мужчина любит свою машину, лелеет: кожаные чехлы, выкрасил тормозные суппорты в яркий желтый, подобрал стильные литые диски.
Комплектация богатая – почти максимальная: круиз-контроль, парктроники сзади, климат-контроль и даже есть подогрев лобового стекла. И важная для зимы опция – автозапуск. Заводится Renault Logan на бензине, прогревается. Павел приходит в теплую машину и сразу едет на газу.
За рулем другой машины Илья – не механик, но тоже разбирается. Особенно в том, как купить “топ за свои деньги”. Комплектация его машины самая простая – ничего лишнего.
Этот Renault Logan восемь лет в одних руках, новый в салоне он стоил всего $5900.
Коробка передач у обоих Renault Logan – механическая. Двигатели – одного объема, 1,6-литровые, разве что в белой машине лошадиных сил чуть поменьше.
Маршрут построен
На АЗС «Белоруснефть» залили АИ-92 до упора.
И заправили автогаз ПБА Белорусского газоперерабатывающего завода РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» на предельно допустимый объем.
В конце пути на той же заправке – баки снова до полного. Только так можно точно определить расход топлива.
Точность эксперимента – во главе угла. Даже давление в шинах выставили одинаковое – спереди 2,3 бар, сзади – 2,1. В дорогу.
Выпал снег, но трассы почищены. Можно ехать уверенно.
На полпути – пит-стоп. Не для авто, а для водителей.
Заехали на заправку возле Национального аэропорта. Мужчины заправились кофе и горячим обедом.
Дальше по маршруту – индустриальный парк «Великий камень»: покружили по пустынным улицам. Поэтому цикл можно считать – смешанным.
Счет на табло
Путь растянулся на 112 км. Финальная заправка.
Бензиновый Renault Logan потратил 8 л топлива на Br18,06. В пересчете на 100 км потратили Br16,14.
Теперь заправка газом. Потратили 9,23 л и Br11,35. В пересчете на 100 км вышло Br10,13. Выгоднее на Br6, чем на бензине.
Мыслим шире. Павел проехал на пропан-бутане 140 тыс. км. Выходит, сэкономил на этом пробеге около Br8400. Часть этой суммы ушла на установку и обслуживание газобаллонного оборудования, но даже с этим учетом оно окупилось уже через год. Дальше пошел «плюс».
Такую же арифметику уже вывели многие водители. На газу ресурс двигателя не страдает – пропан-бутан не разжижает масло, не образует копоти и нагара. И никакого запаха в салоне. Это все мифы из прошлого, а экономия вот она – реальная.