Машина не нужна! Протестировали электрический скутер Lima M9

Авто
Поделись с друзьями

Многим приходится регулярно перемещаться на небольшие расстояния, особенно проживая в маленьком городе. Подстраиваться под общественный транспорт не всегда удобно, пешком ходить – далековато, а покупать ради пары-тройки километров до работы автомобиль – дорого, да и содержать его тоже надо. Решение? Электроскутер! В ГАИ регистрировать не нужно, обслуживания, считай, не требует, стоит дешево и заряжается за копейки.

 Lima M9

Проверим в деле более «прокачанную» и современную модель – Lima M9. И самое интересное в том, что на двух колесах я ездил только на велосипеде. Вот и посмотрим, как быстро получится освоиться за рулем скутера полному нубу.

Для тех, кто предпочитает смотреть, Автобизнес снял видео. Ну а если любите читать – скролльте дальше. В любом случае вы захотите этот скутер.

Все продумано

Сначала о характеристиках, дизайне, удобстве и всей остальной обязательной программе. Итак, Lima M9 оснащается электродвигателем мощностью 1,5 кВт. А это означает что? Что в ГАИ эту технику регистрировать нет необходимости, «номера» получать не нужно, страховку оплачивать не надо – купил, шлем нацепил и поехал. Прямо по дороге, но не далее одного метра от края проезжей части.

 Lima M9

Нюанс все же есть – в «правах» нужна категория «AM». Звучит как аккорд. Если есть «А» или «В», то «АМ» присвоена автоматически. Просто загляните в свое водительское удостоверение и убедитесь в этом. Ну а если нет, то получить ее можно с 16 лет по заявительному принципу. Обращаетесь с заявлением в ГАИ, сдаете теорию, получаете «корочку». Выходит, что на электроскутере старшеклассник может гонять в школу, да еще и девочку сзади подвозить, ведь M9 – это полноценная двухместная модель. Впрочем, ничто не мешает девочке самой ездить за рулем.

Lima M9

Но вернемся к характеристикам. Скутеров на фотографиях два неспроста: у них есть отличия. В черном установлена несъемная свинцовая батарея емкостью 20 Ач, а напряжение электродвигателя – 72 В. Запас хода у этой версии составляет 60 км. Выкатывать не будем – уже убедились с Mio, что в реальности он проезжает даже больше заявленного.

Lima M9 детали

Существует стереотип, что свинцовая батарея – какой-то архаизм. Но у нее есть свои преимущества. Скутер с ней стоит меньше – раз, сама АКБ при необходимости замены обходится дешевле – два, со свинцовой батареей можно эксплуатировать технику в легкий мороз до минус 5 градусов – три. Единственный нюанс – это зарядка только через разъем под сиденьем. Жителям многоквартирных домов будет неудобно, а вот если проживаешь в частном секторе – никаких проблем. Закатил в гараж или просто под окно, включил в розетку – и через 5 часов заряд восполнен.

Lima M9 зарядная розетка

Городской вариант – это версия с литий-ионной батареей. Точнее, две версии на 24 и 30 Ач. В этих модификациях напряжение электродвигателя уже 60 В, при этом запас хода с АКБ на 24 Ач составляет те же 60 км, а с более емкой батареей можно и вовсе проехать 80 километров! Достойно.

Lima M9 Li-Ion батарея

Как и свинцовый, литиевые аккумуляторы можно заряжать с помощью разъема под сиденьем. А можно достать и забрать с собой в квартиру, где поставить на зарядку. Весит батарея емкостью 30 Ач немало, но до квартиры ее донесет любой. Зарядное устройство в комплекте, выглядит солидно, собрано в металлическом корпусе и оснащено принудительным охлаждением. Минус – литий-ионные батареи не стоит эксплуатировать в мороз. Впрочем, кататься на скутере при «калянуля» на улице, когда обычно мокрый снег и грязища, – сомнительное удовольствие.

Lima M9 зарядное устройство

Хотя все покупатели скутеров Lima получают в подарок от продавца, специальную накидку от дождя. Выглядишь в ней странно, зато она защищает от осадков и тебя, и технику. Накинул на себя, закрыл переднюю часть скутера – порядок. Тем более что спереди есть прозрачная вставка, через которую видно оптику.

Lima M9 дождевик

Ну а летом этот дождевик можно приспособить для походов в лес. Комары не загрызут, клещи не покусают. Шутка! На самом деле в плюс 29 и под палящим солнцем эту накидку из водонепроницаемого материала хочется снять как можно быстрее.

Lima M9 накидка от дождя

Перейдем к деталям. M9 имеет полностью светодиодную оптику спереди и сзади. Фары светят ярко, «стопы» и «поворотники» отлично видны. Вообще говоря, по сравнению с Mio эта модель выглядит куда солиднее. Техника китайская, но в создании ее внешности принимали участие итальянские дизайнеры, и это заметно.

Lima M9 фары

В отличие от протестированной в прошлом году модели, где все тормоза были дисковыми, у M9 сзади они барабанные. И это хорошо. Ведь по большому счету зачем скутеру дисковые тормоза сзади? Барабанные живут намного дольше, при необходимости можно легко подтянуть трос – никаких проблем.

Lima M9 задняя подвеска

Спереди же здесь диски, суппорт крепится двумя болтами – колодки поменять будет легко.

Lima M9 передний тормоз

Амортизаторов по паре спереди и сзади – должно быть комфортно.

Визуальным отличием версии с Liion батареей является наличие сзади багажного кофра.

Lima M9 багажный кофр

Он там неспроста, ведь литиевый аккумулятор занимает чуть больше места, в результате чего багажник под сиденьем меньше, чем у модификации со свинцовой батареей. Поэтому добавили кофр.

Lima M9 кофр

Хотя багажник не назовешь маленьким даже в красном скутере. Ну а в черном, который со свинцовым аккумулятором, он и вовсе кажется безразмерным. Туда запросто влезает шлем, и не надо ломать голову, куда его девать.

Lima M9 багажник

Упаковка воды тоже помещается.

Lima M9 багажник

Ну и раз уж мы оказались в лесу, то решили пойти и набрать десятилитровое ведро грибов. Стоп, какие грибы в июне, особенно когда месяц не было дождя? В общем, дары леса у нас пластмассовые от фабрики «Полесье», но содержимое ведра со свистом вошло в багажник, да еще и место осталось. Ну а второе ведро можно без проблем поставить на платформу для ног.

Lima M9 багажник

Та же история будет и с пакетами из супермаркета. Если не «тариться» под завязку, то один примерно наполовину загруженный пакет поместится в багажник, второй при необходимости можно поставить в ноги, тем более что предусмотрен откидной крючок.

Lima M9 крючок

Более того, присутствует подбутыльник, а также ниша, в которую можно положить тот же телефон.

Lima M9 карман

При необходимости его даже можно подзарядить от USB-порта. В общем, электроскутер, над которым подумали, – это неожиданно практичная техника.

Приборная панель электронная – дергающиеся стрелки китайских скутеров давно канули в Лету. Читается все отлично, видно хорошо даже на ярком солнце. У двух версий обнаружилось небольшое отличие. На той, что со свинцовой батареей, на индикаторе заряда есть только деления. А на «приборке» красного экземпляра с литиевым аккумулятором отображаются еще и проценты. Жаль, нет ружья. Простите, индикации оставшегося запаса хода.

Электроскутер Lima M9 приборная панель

В отличие от модели Mio в M9 нормально реализовано включение «поворотников». Ползунок влево – левый, вправо – правый. В Mio же были кнопки, и если нажал левый и надо сразу правый, то сначала нужно было выключить левый и только потом включать правый. Если же поочередно нажимать левый и затем правый – включалась «аварийка». Здесь таких сложностей уже нет.

В целом Lima M9 с первого взгляда оставляет впечатление добротного изделия. Никаких кривых зазоров, облоя по краям панелей и всего того, что раньше было неизменным атрибутом китайской техники.

Ничего не болтается, не люфтит, все продумано. Предусмотрели даже сигнализацию, на которую скутер ставится автоматически. Она так или иначе потребляет заряд батареи, поэтому в случае, когда скутер на длительное время оставляется без движения, например, на зиму, надо полностью зарядить аккумулятор и отключить массу с помощью выключателя под сиденьем. Это обычный «пакетник» – пожалуй, самый странно выглядящий элемент всего скутера. Электросчетчика не хватает рядом для полноты картины.

Lima M9 выключатель массы

Все просто

Хватит про особенности модели – пора перейти к тому, как она ездит. Тем более ввиду отсутствия у меня опыта передвижения на такой технике вы наверняка ждете рассказ о том, что я если не убился, то как минимум навернулся. Индейская национальная народная изба! Вспоминайте творчество Шарика из Простоквашино. В общем, я не убился и даже не навернулся. Но и не скажу, что сразу поехал так, будто был рожден с навыком управления скутером.

Lima M9 замок зажигания

Поначалу не совсем понятно, что да как. Сел, повернул ключ, дальше вроде всё ясно. Ручка «газа», два тормоза: справа – передний, слева– задний. Вращаешь ручку, чтобы тронуться, – ничего не происходит. Надо нажать кнопку «P» либо любую ручку тормоза, чтобы снять с «паркинга». Ясно.

Пробую ехать вне дороги общего пользования – ничего сложного. Сразу выкручиваю «газ» больше, но как оно будет тормозить? Неожиданно круто, даже не ожидал столь эффективного торможения.

Дозировать и тягу, и интенсивность замедления очень удобно. Нет такого, что то не едет, то резко прет. Чуть повернул ручку – поехал медленно, выкрутил сильнее – ускорился. С тормозами то же самое.

Lima M9 со свинцовой батареей

Неожиданная проблема возникла на ровном месте в процессе разворота с нулевой скорости. Сцепления нет, с его пробуксовкой медленно-медленно не поедешь. Логика подсказывает, что надо подтормозить заднее колесо, но нажатие на любой тормоз отключает двигатель. Чуть выкрутил «газ», но даже с ногой на асфальте получилась очень широкая траектория – едва не «убрался» в придорожную канаву, слегка перепугавшись. Уже потом мне объяснили, что для разворота надо чуть-чуть дать «газа» и сразу его отпустить.

Lima M9 в движении

В общем, первые минут 15 знатно вспотел. Небольшой перерыв на прийти в себя и успокоиться, еще 10 минут на оттачивание навыков поворота-разворота на минимальной скорости – и всё получается!

Едем на дорогу с небольшой интенсивностью движения – и никаких проблем не возникает. Заезжаем в лес, там дорожки подразбиты, но и скутер, и я чувствуем себя уверенно. Да, кочки и ямки чувствуются, но душу не вытряхивает, позвоночник на выход не просится. Куда мягче, чем на каком-нибудь простеньком велике без амортизаторов. Плюс за рулем скутера сидишь с прямой спиной, так что осанка будет в порядке.

Lima M9

И ехать по лесу на скутере – кайф. Электромотор – это тихо и выхлопом не воняет, можно слушать пение птиц и наслаждаться запахом хвои. На улице плюс 29, но на скорости 30-40 км/ч тебе не жарко и близко. В какой-то момент даже съехал с дороги и поехал по вытоптанным тропинкам.

Lima M9 езда

С этим испытанием Lima M9 справился уверенно, да и я тоже. Главное – ехать в шлеме с закрытым визиром, даже если вас никто не видит и близко. Потому что штраф за езду без шлема вы в лесу вряд ли получите, а вот какой-нибудь веткой по фейсу на скорости – легко.

Техника у нас двухместная, поэтому надо проверить, каково на ней вдвоем. Вполне нормально, только управлять чуть тяжелее. Пассажир сзади помещается без проблем, для него даже есть небольшая спинка. А чтобы его ноги не висели в воздухе, предусмотрены выдвижные подножки. И нет выхлопной трубы, поэтому, если старшеклассник будет катать девочку в школу, она не обожжет ноги.

Lima M9 подножки

Наконец, немного города. Электроскутер под категорию «АМ» – это точно не для езды по проспектам. Он медленный – раз. Два – едешь по краю проезжей части и упираешься в автобусы и маршрутки на остановках. Объезжать в плотном потоке откровенно страшно. А вот по незагруженным улицам, где мало машин, ездить вполне комфортно.

Lima M9

Что в итоге? Даже при полном отсутствии опыта езды на скутере с Lima M9 я освоился быстро. И почти любой, кто умеет ездить на велосипеде, легко приноровится к электроскутеру. Для ряда задач это оптимальный транспорт. Даже в Минске ему можно найти применение, если не выезжать на самые загруженные улицы. А в небольших городах, где порой надо проехать пару километров до места работы или учебы, при этом остановка далеко или общественный транспорт ходит редко, – это реальная альтернатива автомобилю. На электроскутере можно и в магазин заехать, и в лес за грибами-ягодами скататься, если он более-менее рядом, и на рыбалку выехать, ведь, как мы успели убедиться, Lima M9 способен ехать по относительно ровным лесным дорожкам.

Lima M9

И самое главное – эту технику не нужно регистрировать, получать «номера», страховать. По сути, нет необходимости ее даже обслуживать. Зарядил – и ездишь. Масло менять не надо, заправлять не надо, карбюратор регулировать и вот это вот всё – не надо. Разве что тормозные колодки поменять рано или поздно придется, но это не проблема.

Для малых городов и поселков – хороший транспорт. Стоит дешево, эксплуатация копеечная. Электроскутер удобный, юркий, маневренный и практичный. Живи я в условном Воложине, всерьез задумался бы о таком варианте передвижения по городу. Во всяком случае летом.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.