Первые «Атласы»: есть кто живой? Проверили с подборщиком Geely Atlas 2018—2019 г. в.

Авто
Поделись с друзьями

«Не поверю, пока не проверю!» — примерно такую фразу обронил автоподборщик Максим, наш сегодняшний эксперт и специалист компании carprice.by, когда мы ему предложили осмотреть Geely Atlas 2018—2019 г. в., то есть машины первых лет выпуска.

Проверили

Сказано — сделано. Журналисты av.by вооружились толщиномером и отправились оценивать состояние кузова, а также техническую часть «Атласов», которые колесят по стране без малого шесть лет. Согласитесь, это уже солидный срок для любого авто. И особенно спроектированного для внутреннего рынка КНР.

«А пройдёт ли такая машина техосмотр?»

Первым изучим Geely Atlas 2019 года выпуска. За кроссовер с турбированным 1.8 TGDi просят ровно $16 000. Пробег, указанный в объявлении на момент осмотра, — 85 тысяч километров. Полноприводный SUV серого цвета оборудован 184-сильным двигателем и АКПП. Посмотрим, как сохранился этот экземпляр, — цена всё-таки немаленькая.

Проверили

На месте узнаём, что Geely продаётся по причине покупки нового авто: владелец хочет передвигаться за рулём электрокара. Вместе с машиной отдают два комплекта колёс. А ещё её хозяин готов обсуждать скидку в пределах 500 долларов.

Проверили

 Что можете рассказать об автомобиле?

— Комплектация — Luxury LED 4WD. Приобретал в Минске у официального дилера, при покупке был сделан антикор. Дополнительно оклеивал плёнкой зоны риска, поставил металлическую защиту двигателя и редукторов, а также сетку в решётки…

Далее приступаем к осмотру кроссовера и анализируем увиденное.

— Данный Geely Atlas находится в заводском окрасе. Разумеется, на кузове присутствуют небольшие царапины, потёртости, сколы; изредка — «жучки» на задних арках. Но это вполне ожидаемо: машине шесть лет!

— В салоне я заметил такие недостатки: облезает хром на ручках, имеются царапины на центральной панели и потёртости на руле. Что касается функционала — всё работает исправно. Насчёт технического состояния также серьёзных замечаний нет. Так что автомобиль вполне можно рекомендовать к покупке.

ГБО — и не такси! А такое бывает?

Следующим смотрим Geely Atlas того же года выпуска (2019-го), но уже в белом цвете. Это переднеприводный автомобиль, который продают за $14 000. Машина оборудована 2-литровым бензиновым мотором (141 л. с.) и механической КПП. Пробег, согласно объявлению, 107 тысяч километров. Имеется пометка «установлено ГБО».

Проверили

— При покупке был сделан антикор и у официального дилера поставлена камера заднего вида. Также работают «Яндекс Навигатор» и «Музыка». Обслуживал у дилера, все документы есть, — рассказывает владелец.

— ГБО — и не такси? — интересуется автоподборщик.

— Только личное пользование! ГБО устанавливалось в прошлом году — на 80 000 км пробега. Понял, что езжу очень много, захотелось как-то сэкономить на топливе. Все документы на установку на руках.

Максим пристально осматривает машину и возвращается со своим вердиктом.

— Передний бампер сломан: есть трещина. На крыше уже появляются «жуки», на задних арках тоже заметны следы коррозии. Кузов в сколах… Хотя и в данном случае автомобилю шесть лет! Это, в общем-то, нормальная ситуация.

— Передний бампер сломан: есть трещина. На крыше уже появляются «жуки», на задних арках тоже заметны следы коррозии. Кузов в сколах… Хотя и в данном случае автомобилю шесть лет! Это, в общем-то, нормальная ситуация.

— Относительно технической части… Продавец рассказал, что примерно год назад было установлено ГБО. Мне не понравилось, как работает двигатель, — как-то жестковато ведёт на газе. Точно придётся уделить внимание этому моменту, съездить на профильную СТО.

«Все вопросы к… кузову!»

Следующий экземпляр, осмотренный нами, на год старше — выпущен в 2018-м. Однако этот кроссовер — полноприводный и оборудован 2,4-литровым бензиновым двигателем и АКПП, цвет — белый. Цена в объявлении — 14 380 долларов, заявленный пробег — 66 922 км.

Через пару дней машина на сайте уже значилась как проданная 

По приезде выясняем: машина продаётся по причине… ненадобности! Владелец упоминает случай, когда несколько лет назад в крыло авто во дворе въехал велосипедист. В дилерском салоне произвели ремонт вмятины. Больше по автомобилю вопросов не имеется.

— Машина хорошая! У меня к ней претензий никаких нет. Плюс в том, что комплектация хорошая, — это не может не радовать.

— Приезжали люди на осмотр?

— Я сначала удивился вашему звонку! Подумал, звонят из салона. Вы — первые, кто доехал лично.

— Какое заключение можно сделать по этому экземпляру? — задаю вопрос подборщику.

— «Жуки» мы наблюдаем, как обычно, в стандартных местах: на задних арках. Передняя правая дверь и переднее правое крыло окрашены. Крыло, кстати, со шпатлёвкой до 500 микрон! На переднем левом крыле тоже есть сколы и небольшая вмятина — похоже, кто-то ударил дверью. Ещё заметны стуки при вращении рулевого колеса…

— В остальном к техническому состоянию серьёзных замечаний не имеется. То есть основная проблема у этого «Атласа» — кузов, местами имеющий вторичный окрас.

«Антикоррозийной обработки не было!»

Следующим к нам в руки попал Atlas чёрного цвета того же года выпуска с пробегом 102 000 км. Двигатель такой же: 2,4-литровый на 149 л. с. А вот привод — передний. Машину продают за $13 500.

— Почему отдаю? — первой обращается к нам владелица. — Мне предложили другую машину, более экономичную. Вот поэтому «Джили» и выставила на продажу. Кстати, антикоррозийную обработку после покупки я не сделала, а потом решила, что и не надо. Поздно уже.

— Из последних процедур — тормозную систему обслуживали недавно. Запчасти, кстати, на этот «Атлас» очень дешёвые! Задние колодки вместе с заменой — всего 110 рублей! Химчистку салона сделать ещё не успела, только вчера разместила объявление, а тут вы…

— То есть замена тормозных колодок с работой — 110 белорусских рублей?

— Ага! Я тоже удивилась! Даже переспросила: «Точно рублей? Может, долларов?» — с улыбкой отвечает девушка.

Послушаем, что расскажет автоподборщик об этом автомобиле.

— К сожалению, данный экземпляр по общему состоянию самый печальный из осмотренных сегодня. Кузов весь в царапинах, есть сколы и «жуки» на крышке багажника, на задних арках тоже наблюдается начальная коррозия.

— На лобовом есть скол, боковые стёкла тоже в царапинах и покрыты жёлтым налётом. Предположу, что от курения вейпа.

— По технической части: на клапанной крышке заметно запотевание. Не сказать, что это течь, но всё равно момент настораживающий.

— В салоне чехлы затёрты, руль тоже в печальном состоянии… На пластике большое количество мелких царапин, да и, на мой взгляд, внутри этого «Атласа» просто грязно. Салон нуждается в профессиональной химчистке однозначно!

Неразговорчивый владелец

Заканчиваем наш сегодняшний материал автомобилем 2018 года выпуска. Переднеприводный внедорожник на «автомате» оборудован 2,4-литровым бензиновым двигателем. Цена в объявлении на момент съёмки — 14 000 долларов, а пробег небольшой — всего 65 000 км.

Звоним владельцу после того, как подъехали к согласованной точке.

— Мы прибыли на осмотр авто! Вы уже рядом?

— Ну смотрите! Оно стоит под подъездом, — отвечает нам мужчина на другом конце провода.

— Хотелось бы и в салон заглянуть, оценить состояние…

— Ладно, сейчас кто-нибудь спустится…

Через несколько минут к машине подходит девушка. На вопрос о состоянии машины качает головой! Мол, ничего о ней не знаю, только ключи вынесла.

Ладно, ещё раз заглянем в объявление. Указано: «Автомобиль не бит, не крашен, всё в норме, и никаких изъянов по двигателю (тот даже шепчет!), а АКПП — обслуживалась».

Помимо прочего, в описании отмечено: на «Атласе» ездила… девушка! (Видимо, не та, что вышла открыть авто.) Есть два комплекта резины в хорошем состоянии. А ещё «никаких потёртостей по салону, шторки установлены по кругу. Торг только у капота».

С молчаливого разрешения девушки проводим внимательный осмотр и ждём резюме от специалиста.

— Кузов авто находится в родной краске! Но и здесь, как обычно, присутствуют «жуки» в знакомых местах — на задних арках. Также есть небольшие вкрапления ржавчины на крыше и капоте. В общем и целом — по кузову присутствуют царапины и потёртости. А вот «техничка» в хорошем состоянии.

*****

— Что можете сказать о плюсах и минусах «Атласов» первых лет выпуска? Машины можно рассматривать к покупке или 3—5-летние иномарки из Европы вызывают у вас больше доверия? — по завершении осмотра интересуемся у подборщика.

— Из плюсов — это относительно свежий и надёжный автомобиль. То есть за вполне приемлемую цену можно получить достойный вариант, который был куплен новым у дилера в Беларуси и как минимум несколько лет обслуживался по гарантии на дилерской СТО. То есть все работы проводились в срок и по регламенту.

— А вот главный недостаток Geely Atlas (NL-3) — не самые износостойкие материалы салона. В сказанном мы сегодня лично убедились: царапины на пластике заметны уже через пару лет. Кузов также требует повышенного внимания — обрабатывать антикором после покупки обязательно! В этом мы тоже удостоверились: «Атласы», которые были сразу обработаны, сохранились лучше!

— А что насчёт запчастей на модель? Они доступны для заказа?

— Да, деталей на NL-3 предостаточно! Есть и китайские заменители, такие как Patron и Stellox. С обслуживанием машины точно проблем не возникнет. Хотя иногда слышу от специалистов на некоторых СТО, что они не работают с китайскими запчастями! Звучит очень странно, ведь все авто, по сути, одинаковые…

— Модель пользуется спросом на «вторичке»? Как часто белорусы заказывают осмотры именно Geely Atlas первых лет выпуска?

— Я бы сказал, что автомобили популярны у белорусов. Вот буквально на днях заказывали разовый осмотр именно NL-3, только экземпляры были 2021 и 2022 года выпуска, а их стоимость варьировалась в пределах 16 000—17 000 долларов.

А вообще, сейчас из всех запросов по Geely 90% занимает услуга приёмки нового авто у дилера (иногда возникают нюансы). Остальные 10% — это наша «вторичка».

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.