Умный дом на колесах. Рассказываем о необычном китайском электромобиле

Авто
Поделись с друзьями

С наступлением лета av.by решил запустить новую рубрику «Тачка недели», в которой будет рассказывать о самых интересных автомобилях. Начнём с очень необычной и, что немаловажно, дешевой для нашего рынка модели — электрического сити-кара E300 от китайско-американского бренда Baojun.

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

Разработчики утверждают, что это первый в мире умный электромобиль с интегрированной поддержкой экосистемы и умного дома Xiaomi, а также с голосовым помощником XiaoAI. На практике это означает, что вы сможете давать команды умным устройствам, установленным у вас дома, находясь за рулём автомобиля.

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

— «Баоцзюнь» позиционируется как высокотехнологичное имиджевое авто. Здесь и электровыдвижение ручек, и голосовой помощник, и урбанистический дизайн салона. Главный плюс — большая батарея и запас хода, — рассказали на площадке GreenCars, где мы и заприметили «малыша».

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

Автомобилем можно управлять не только через умный дом, но и дистанционно со смартфона. Компания нацелена на то, чтобы предложить максимально удобное решение концепции «человек + машина + дом». Правда, как это работает на практике и все ли функции доступны у нас, узнать не удалось, поскольку реальных покупателей с системой «Умный дом» и интеграцией авто в эту систему у белорусского ретейлера ещё не было.

Заявленный производителем Baojun E300 пробег на одном заряде — 300 км. Но это в идеальных условиях. На деле обладатель машины может рассчитывать на 270 км без подзарядки.

Кстати, до нас добрался и самый продаваемый электрокар в Китае — Wuling Mini. За два года с начала продаж тираж модели составил почти 400 000 единиц. Результат действительно впечатляет, если учесть тот факт, что на реализацию 500 000 Nissan Leaf по всему миру потребовалось почти десять лет.

— «Улин» — микровагон с минималистичным набором опций, самыми скромными габаритами в своём классе. Для европейца среднего телосложения он кажется больше игрушечным, нежели реальным авто. В Baojun можно кое-как и вчетвером влезть, Wuling — сугубо для двух человек. У него скромный вид и габариты, батарея всего 14 кВт⋅ч, запас хода — 170 км, — отметил менеджер.

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

На домашнем рынке подобные компактные модели в первую очередь ориентированы на молодёжную аудиторию. В Беларуси же, по словам продавца, на авто обратили внимание пенсионеры: машинка пригодится для поездок на дачу и по городским нуждам. Также есть интерес и у пользователей возрастом 30+ (шопинг, работа — дом).

Рассказываем о необычном китайском электромобиле

— В ремонте может помочь любая СТО, специализирующаяся на «электричках» и гибридах. Благодаря рекуперации торможения вопрос замены колодок возникнет не раньше чем через пять лет эксплуатации. Резина кое-где даже бывает в наличии, поскольку в данный момент из-за европейских санкций имеется большой сегмент товаров китайских производителей, — отмечают в компании.

Стоимость новых авто в КНР соизмерима с ценой топовых гаджетов: за базовый Wuling Mini EV просят 4 730 долларов, за Baojun E300 — около $9 720. Естественно, белорусам о подобных цифрах остаётся только мечтать. Так, в РБ новый Wuling Mini в начальной комплектации с учётом всех платежей обойдётся минимум в $9 800. Самый простой Baojun же «потянет» на сумму ориентировочно от $13 900.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля