Рейсовые автобусы из Беларуси в Польшу опаздывают более чем на 12 часов
Длиннющие очереди в пункте пропуска «Брест» на белорусско-польской границе сохраняются уже четвертую неделю. Обычные ТС могут стоять на КПП сутки и более.
Ежедневно выезда в соседнюю страну ожидают десятки автобусов. Очередной пик пришелся на минувшие выходные, когда на погранпереходе скопилось около 50 автобусов и более 200 легковушек. Нередко время ожидания на границе превышает сутки, а многие перевозчики вынуждены переносить или даже отменять рейсы.
Так, к примеру, регулярный рейс из Бреста в Бялу Подляску (это 40 км пути) отправляется с автовокзала «Брест» в 8:00 и должен прибыть в пункт назначения в 9:30 по местному времени: с учетом часовой разницы общее время в пути составляет два с половиной часа. На прохождение границы, согласно графику, отводится максимум 1:45. Раньше это время более-менее выдерживалось. Сейчас хорошо, если в Бялу Подляску автобус прибудет вечером того же дня.
Что о ситуации думают пассажиры
«Раньше для рейсовых автобусов выделялся отдельный коридор. Мы проходили границу без очереди, чтобы не выбиваться из графика. Теперь на белорусской стороне это практически невозможно. Другие переходы, кроме «Брест – Тересполь», закрыты, и весь поток идет сюда. Так что приходится стоять в лучшем случае 12–14 часов», – говорит Вольдемар, водитель из Польши.
Впрочем, некоторые перевозчики используют вполне легальные схемы, чтобы помочь пассажирам значительно сократить время ожидания на границе.
«Подъехали мы на КПП, встали в очередь, впереди еще два десятка автобусов. Водитель тут же говорит: забираем вещи и идем вперед. Примерно через 200 метров стоит пустой автобус, номер такой-то, пересаживаемся в него. Так мы сэкономили, наверное, часов 8–10. А в тот автобус, который привез нас в Брест, сядут люди уже из другого автобуса. Вот так они (водители и перевозчики), как могут, стараются облегчить участь пассажиров», – рассказала нам Татьяна, которая в субботу ехала из Минска в Варшаву.
У Татьяны рабочий «шенген»: она трудится в одном из варшавских ресторанов. Периодически ей приходится ездить на родину. Многие, по ее словам, едут в соседнюю страну за покупками. Везут в основном электронику, запчасти, предметы гигиены. Наверное, это выгодно.
«Но ехать только за одной какой-то вещью, даже двумя-тремя, чтобы стоять сутками на границе в обоих направлениях я бы не стала», – признается наша собеседница.
Такой способ ускоренного пересечения границы, про который поведала нам Татьяна, могут использовать далеко не все. Потому лучше заранее поинтересоваться у перевозчика, пересаживает ли он пассажиров бесплатно в свой же стоящий ближе к КПП автобус.Если нет, можно поискать другую возможность ускорить процесс прохождения границы. Например, пользователи приграничных чатов советуют жителям Минска, Гродно и других городов ехать до Бреста на поезде, а там взять такси до границы (это менее трех километров) и искать места в стоящих впереди автобусах. Как правило, они есть, и водители за 50–100 рублей (в зависимости от расстояния до шлагбаума) соглашаются брать дополнительных пассажиров на борт. Не всегда, правда, и такая схема позволяет сильно ускориться. Тут уж кому как повезет.
Хронология прохождения границы
«В 2 часа ночи была на границе на маршрутке Гродно – Варшава. В 9 утра сдвинулись на 100 метров. В 10 пересаживаюсь на рейсовый автобус до Вроцлава (стоял 3 перед шлагбаумом). В 13:20 заезжаем на паспортный контроль на белорусской стороне. 16:00 – только проходим границу Беларуси. В 19:40 въехали на польскую сторону. Автобус отправили на рентген, а через 20 минут автобус отправляют на бокс. Выехали с границы Польши в 22:07 по белорусскому времени. На все ушло 19 часов», – пишет одна из участниц чата.
«Беларусь – Польша, автобус Минск – Варшава в 9:40 из Минска. Встали в очередь в 13:45. Перед нами 25 рейсовых, но с пассажирами только первый десяток перед шлагбаумом. Народ активно переселяется», – еще одно сообщение на эту тему.
И вот полезный лайфхак от завсегдатая приграничного чата:
«Если видите, что автобусов 10+, рекомендуем пересесть. Просто идете по левой стороне, спрашиваете в первом, втором, третьем и т.д. автобусе, есть ли свободные места, возьмут ли пассажиров и сколько стоит, потом идете за чемоданами и пересаживаетесь. Мы были двадцатые, и у нас весь автобус за 10 мин пересел. Несмотря на это, прохождение границы заняло 12 часов. Если не пересесть, ждали бы 18–20 часов».
Работает ли такая схема на польской стороне? Те, кто часто ездит, говорят, что работает тоже. Но пользоваться ей в Тересполе не всегда удается, поскольку со своей стороны поляки пропускают относительно быстро, а очереди скапливаются уже в нейтральной полосе, ближе к пункту пропуска «Брест».
Так что пересечение границы на западе Беларуси сейчас сродни квесту или даже лотерее: выиграть счастливый билет становится все труднее. Потому путешественники со стажем настоятельно рекомендуют белорусам, которые едут в варшавский аэропорт: дабы избежать рисков и нервного срыва, лучше выезжать за пару суток до своего вылета, запланировав ночевку в польской столице. В конечном итоге это может обойтись значительно дешевле, нежели вы опоздаете на самолет и будете заказывать билеты уже на следующий рейс. В преддверии курортного сезона это важно понимать!
Между тем буквально неделю назад жителя Брестского района судили за то, что он систематически получал прибыль за оказание услуг по предоставлению въезда вне очереди, но при этом не был оформлен как индивидуальный предприниматель. Об этом сообщает пресс-служба Брестского областного экономического суда.
Источник: Автобизнес