Российское правительство ужесточает контроль за тем, как оплачиваются ввозные пошлины на авто из третьих стран, которые завозят в страну из других государств ЕАЭС.
Постановление об этом вступает в силу с 1 апреля 2024 года. Как пояснил РИА Новости автоэксперт Максим Кадаков, все недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости машин будут учитываться в утильсборе.
Кадаков напомнил, что в странах ЕАЭС таможенные ставки одинаковые, но в Беларуси могут устанавливать определенные льготы, а в Кыргызстане «закрывали глаза на занижение таможенной стоимости».
«Например, юрлица ввозили новую Toyota Camry через Киргизию якобы за 10 тысяч долларов (ниже рыночной — Sputnik), и именно с этой суммы платилась таможенная пошлина», — пояснил эксперт.
Как было и как будет
С 1 апреля в начнет работать система управления рисками (СУР). Планируется, что она охватит все страны ЕАЭС. Суть системы в том, что она позволит контролировать происхождение любого товара.
Российская таможня сможет узнать, откуда ввезен в ЕАЭС автомобиль. Если будет видно, к примеру, что за такое авто надо заплатить пошлину в 12 тысяч евро, а по факту заплатили 2 тысячи евро, то в России недоплаченная сумма ляжет на нового владельца. Если он не заплатит, то не сможет зарегистрировать машину.
Имеются ввиду недоимки не только по таможенной пошлине, но и по НДС, по акцизу. Правила касаются как граждан, так и компаний. В том числе это затронет серых дилеров-перекупщиков, которые действуют в статусе физлиц. В России им тоже придется доплачивать недоимки, если автомобиль был растаможен в ЕАЭС с заниженной стоимостью.
Ранее, к примеру, в Беларуси продавцы машин могли найти льготника, это мог быть многодетный родитель. Машина при ввозе оформлялась на него, что позволяло платить пошлину по более низкой ставке. А затем авто перепродавали другому человеку — жителю РФ.
Источник: Sputnik