С грузовика летит свекла — белорус предложил решение. Как на это отреагировал Минтранс?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Поздней осенью по дорогам Беларуси ездят грузовики с сахарной свеклой, многие из которых несут потенциальную опасность для дорожного движения, рассказывает журналист abw.by Марина Ажгирей.

С грузовика

Порой они разгружаются прямо в пути, увесистый «снаряд» с плохо укрытого кузова может прилететь в автомобиль. Но даже если и не прилетит, наезд на сахарную свеклу может быть чреват последствиями.

Недавно завершилось общественное обсуждение изменений в Правила автомобильных перевозок грузов, которые подготовил Минтранс Беларуси. Среди поступивших предложений от пользователей одно касалось правил перевозки свеклы. Это проблема не только безопасности дорожного движения, но и самого водителя при укрытии кузова с таким грузом.

Пользователь Анатолий предложил внести в правила дополнительный раздел по перевозке сахарной свеклы. Он отмечает, что в Беларуси ежегодно перевозится порядка 5 000 000 т такого груза. По его мнению, разумно было бы установить при загрузке свеклы нормы по высоте от свеклы до края борта для предотвращения выпадения, скатывания свеклы с кузова на проезжую часть. Или установить требования к ограждениям по периметру кузова. По его мнению, использование полога (тента) для укрытия свеклы в кузове весьма неудобно, поэтому нужно придумать другие способы, исключающие выпадение свеклы из кузова.

Пока же ситуация, по его словам, выглядит так: «Свекла падает на проезжую часть по причине перегруза. Сотрудники ГАИ и Транспортной инспекции штрафуют за неукрытие кузова тентом (пологом). Накрыть кузов (размеры – 8–11 м на 2,4 м) в поле проблематично: после загрузки очень часто невозможно стать за ветром, чтобы убрать парусность тента, по причине песка и грязи на поле. При накрывании нужно ходить по свекле на кузове на высоте 2–4 метра, а это очень сложно, тем более что нужно разворачивать тент, который имеет вес и парусность».

Он также отмечает, что «при ходьбе по свекле для устойчивости стараешься одну ногу ставить на борт, а он всегда в пыли, в грязи и влажный. Когда накрываешь кузов тентом, думаешь об одном: как не упасть с кузова на землю. Травматизм водителей возрастает, а при разборе травматизма инспекции, страховщики потребуют медкомиссию для работы на высоте». Поэтому водитель и предлагает установить при загрузке свеклы нормы по высоте от свеклы до края борта.

Ответ Минтранса: «предложение не учтено»

В Минтрансе отмечают, что предложение не учтено: «Установление нормы по высоте является излишней из-за невозможности осуществления замеров. Высота ограничивается конструкцией транспортного средства».

«Проектом постановления предусматривается установление нормы не только об укомплектовании пологом, но и устройством для облегчения управления укрывочным материалом с уровня почвы и средством доступа для возможности закрепления укрывочного материала. Устройство для облегчения управления укрывочным материалом, а также средства доступа для возможности закрепления укрывочного материала должны быть предусмотрены конструкцией транспортного средства», – отметили в Минтрансе.

В какой документ внесут изменения и что они предусматривают

Поправки внесут в Постановление Совета Министров Беларуси от 30 июня 2008 года №970». Изменения в Правила автомобильных перевозок грузов вносятся в части оснащения:

  • грузовика при перевозке навалочных (сыпучих) грузов пологом для защиты дороги и придорожной полосы от загрязнений;
  • кузова грузовика при перевозке древесины специальными приспособлениями (стойками, кониками, шипами, гребенками противоскольжения и пр.), предотвращающими возможность смещения груза;
  • грузовика аппаратурой спутниковой навигации и техническим средством видеофиксации.

Общественное обсуждение правил, которое было организовано на Национальном правовом интернет-портале с 1 по 10 февраля, завершилось. За это время поступило 7 комментариев. Что это были за комментарии и как на них отреагировал Минтранс, можно узнать в таблице.

На заглавном фото – ситуация на одном из перекрестков в Барановичах несколько лет назад.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.