Электромобили подорожали: с какими трудностями сталкиваются белорусы после окончания квот

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Жительница Беларуси оформила заказ на электромобиль в августе, а автомобиль прибыл лишь в октябре. Однако при получении ей сообщили о необходимости внести дополнительную плату. В автосалоне объяснили это тем, что квоты на льготные условия исчерпаны. Ситуацию подробно разобрали в сюжете телеканала СТВ.

 с какими трудностями

Девушке рассказали, что ей нужно доплатить 15%. О возможных рисках дилер не предупреждал, допрасходы не прописаны и в договоре. Несмотря на это, электрокар владелица пока не получила.

— На данный момент мы видим, что салон не идёт ни на какие уступки и не намерен отдавать нам автомобиль. Мы планируем написать претензию и уже в дальнейшем идти в общество защиты прав потребителей и обращаться в суд, если салон не предложит никаких вариантов, — говорит героиня ролика.

Квоты на беспошлинный ввоз «электричек» в РБ юрлицами и ИП действительно закончились, и подобные истории придётся рассматривать в соответствующих инстанциях, отметили в эфире телеканала.

Почему вообще были установлены ограничения? На этот вопрос дал ответ Игорь Цыбулько, начальник управления маркетинга, тарифного, нетарифного регулирования и качества Минпрома.

Ажиотаж вокруг квот: как поменялись цены на новые электрокары

 с какими трудностями

— 10—15 тысяч — мы понимали, что этого будет достаточно для того, чтобы одновременно и формировать автомобильный рынок, и строить зарядные станции… Если бы мы на каком-то этапе допустили большее количество автомобилей, которые бы люди не смогли просто заряжать, наверное, была бы какая-то социальная напряжённость. Поэтому по итогу сейчас, когда мы видим результаты работы, мы понимаем, что эти объёмы были определены, скажу нескромно, идеально, — пояснил представитель ведомства.

По его словам, продлевать квоты пока не планируется.

Ситуацию прокомментировала и продавец «зелёных» авто в Беларуси.

— Сейчас стоимость выросла на 15% в зависимости от выбранной модели. Однако по клиентам могу сказать однозначно: рынок адаптируется к новым реалиям. У нас часть клиентов, конечно же, попали на дорастаможку. Мы всё решаем в индивидуальном порядке. И новые автомобили, которые к нам приходят, в том числе мы уже реализуем с дорастаможкой, — сообщила менеджер.

При этом физическим лицам ввозить электрокары по-прежнему можно с нулевой пошлиной — минимум до начала 2026-го. Есть и другие преференции. Например, как отметил председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода, утилизационный сбор на «электрички» в разы меньше, чем на авто с ДВС. Среди прочего действует и нулевая ставка НДС при реализации электромобилей. А также, например, льгота по транспортному налогу.

Источник: av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.