С какой поломкой чаще всего продают б/у «электрички» и что делать белорусам, столкнувшимся с ней?
Самая распространённая поломка, с которой продают подержанные электромобили, — это самопроизвольный разряд батареи. Что делать белорусам, столкнувшимся с подобной проблемой, пояснили в эфире news.by.
В таком случае покупатель может обратиться в суд. Если назначенная экспертиза подтвердит, что дефект был при сделке, договор купли-продажи расторгнут.
В целом закон о защите прав потребителей распространяется в том числе на электромобили, заметил Алексей Лученок, председатель общества защиты прав потребителей «Оплот».
— Каждый потребитель, который приобрёл некачественный электрокар, имеет право требовать возврата денежных средств при наличии существенных недостатков. А при наличии любых недостатков в течение 30 календарных дней с момента приобретения автомобиля можно требовать расторжения договора по розничной купле-продаже авто, требовать ремонта, — рассказал он.
Аккумуляторная батарея в «электричке» может выйти из строя по разным причинам — например, из-за попадания влаги или скачков напряжения. Поэтому специалисты советуют использовать только сертифицированные зарядки и качественные розетки.
В 2025 году в Беларуси открылось около 200 ЭЗС мощностью 720 кВт (подобная энергонасыщенная зарядка способна за полчаса добавить электромобилю около 300 км), отмечает онлайн-ресурс. Всего же в стране сейчас около 1,5 тыс. зарядных станций.
К 2030 году в РБ может появиться 300 тыс. электрокаров — такая цель сейчас поставлена в республике. Только за два последних года число электрокаров в Беларуси выросло более чем в 11 раз. А с 1 января 2025-го количество «зелёных» машин увеличилось на 11,5 тыс. Это в 3 раза больше транспорта в нынешнем году, чем во всей Российской Федерации, сообщил заместитель гендиректора компании «Белоруснефть» Андрей Котик.
Источник: av.by