Скол на лобовом: какие повреждения можно отремонтировать, а когда нужна полная замена?

Надежность дала трещину

Авто
Поделись с друзьями

От трещин и сколов на лобовом стекле не застрахован никто. Камень на дороге или резкий перепад температур внутри и снаружи авто… Все это может стать причиной появления на лобовом стекле маленького скола. Если своевременно не предпринять мер по его лечению, то он рискует перерасти в большую проблему. Разобраться в тонкостях процесса ремонта и замены лобового стекла sb.by помогли на СТО.

Скол на лобовом

Кто первым бросит камень

Лобовое стекло только в кино разбивается эффектно, разлетаясь на множество мелких осколков. В жизни все прозаичнее. По структуре оно напоминает слоеный пирог: две стеклянные панели, между которыми проложен слой из специальной пленки. Именно она удерживает осколки, не давая им поранить водителя.

При устранении дефектов лобового работа ведется, как правило, с первым внешним слоем, объясняет мастер компании по установке автостекол Денис Пецко:

— Сколы бывают разных форм — звезда, бычий глаз, комбинированные. Обычно они появляются из-за камней, которые повреждают верхний слой. Такой дефект можно отремонтировать быстро и без особых потерь в деньгах. Ремонт обойдется от 15 рублей. Пробить сразу два слоя ветрового стекла сложно, разве что сильно ударить по нему тяжелым предметом. Когда повреждена внутренняя структура, без демонтажа стекла проблему не решить.

К дверям автосервиса подъезжает первый клиент. У Hyundai Sonata образовался небольшой скол на лобовом с водительской стороны. Чтобы максимально качественно реанимировать стекло, лучше не эксплуатировать машину со сколом более двух-трех дней. Водитель этого Hyundai все сделал правильно: сразу заклеил поврежденное место скотчем, чтобы внутрь не попала вода или грязь, и поехал на ремонт.

— А многие пытаются решить проблему самостоятельно. Заливают трещину суперклеем, лаком для ногтей… Естественно, это не работает. Потом приезжают к нам со словами: «Пожалуйста, сделайте что-нибудь». А что тут сделаешь? Это уже безнадежный клинический случай, — разводит руками мастер.

Ремонт начинается с очищения поверхности. Мастер удаляет грязь и пыль, обезжиривает место дефекта. Затем просверливает первый слой стекла, тем самым снимая напряжение, чтобы не появилась трещина, и заполняет полость полимером. За считаные минуты под действием ультрафиолета вещество затвердевает. Немного полировки — и вуаля: автомобилем можно пользоваться. Если около скола нет маленьких трещин, этап с высверливанием пропускается.

С отремонтированным сколом этот Hyundai проездит несколько лет, если водитель будет соблюдать правила эксплуатации. Например, важно при запуске двигателя сразу включать обдув стекла, чтобы все в салоне прогревалось равномерно.

Суперклей и лак не панацея

Продолжите гонять со сколом — и он расползется в трещину. Это происходит из-за разницы температур внутри и снаружи салона, при поездке по ухабистой дороге, при коррозии рамки, к которой крепится стекло. Причин много, следствие одно — замена. С такой проблемой приехал в сервис водитель черного УАЗа.

Трещина образовалась под дворниками — довольно необычное место. После предварительного осмотра Денис Пецко предположил, что камень, вероятно, оставил скол в нижней части стекла, водитель его не заметил и продолжил ездить.

— Люди насмотрятся тик-токов и думают, что если пролить такой дефект клеем, то будет незаметно. Не будет! Ремонтопригодная трещина до 5 см. В случае этого пикапа — только замена стекла, — выносит вердикт мастер.

Денис Пецко и его напарник Владислав принимаются разбирать подкапотную часть УАЗа и по виду клея сразу понимают, что это стекло уже меняли. А говорят, молния не бьет дважды в одно место.

Мастера поочередно снимают дворники, салонное зеркало и молдинг. Далее начинается самое интересное — металлической струной срезают клей по контуру стекла. Сделать это нелегко: клей чрезвычайно прочный. Наконец стекло поддается, аккуратно вынимаем его.

Готовим посадочное место к установке нового стекла. В дело идут активатор и праймер, которыми поочередно промазываются края стекла и посадочное место для него в автомобиле. На финальном этапе наносится клей и мастера сажают стекло в проем. Спустя минут пятнадцать новое стекло уже сверкает на своем законном месте. Цена вопроса — 150 рублей.

— Не получится реанимировать лобовое стекло, если трещина расположена слишком близко к краю. Также отговариваем от ремонта стекла со множеством трещин в виде паутины, — преду­преждает Денис Пецко. — Иногда проще поменять, чем всякий раз ремонтировать.

Порой водители выбирают замену лобового стекла и при незначительных повреждениях. Полимер для устранения дефектов отличается прозрачностью от самого стекла, и некоторые не могут с этим смириться.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля