Сколько будет стоить такси в Беларуси с 1 ноября и поменяется ли время ожидания?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Сегодня последний день, когда службы такси и прочих нерегулярных автомобильных пассажирских перевозок работают по устоявшейся схеме. Сколько будет стоить такси 1 ноября – этот вопрос задают себе многие: и водители, и перевозчики, и диспетчеры, и особенно пассажиры, рассказывает журналист abw.by Владимир Фалалеев.

Сколько будет стоить такси

Уже завтра вступают в действие нормы Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 года №32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» в части обязанности перевозчиков по включению в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». В реестр должны быть внесены информация о диспетчере, перевозчике, автомобиле и водителе, также должны быть выполнены требования по оборудованию автомобиля такси, среди которых наличие кассового аппарата с СККО, видеофиксации внутри и вне салона и идентификационная оклейка автомобиля.

С 1 ноября водители, сведения о которых перевозчики не внесли в реестр, сами перевозчики и диспетчеры, не включенные в реестр, не будут иметь права выходить на линию и осуществлять автомобильные пассажирские перевозки в нерегулярном сообщении.

Подорожают ли услуги такси 1 ноября

Не претендуя на абсолютную достоверность, мы решили посмотреть, насколько изменятся цены на услуги такси в первый день действия реестра по сравнению с ценами на одни и те же маршруты в разных городах Беларуси. Безусловно, на формирование тарифа и стоимости поездки влияет не только день недели и время заказа такси, но и множество других факторов, среди которых, например, погодные условия и, что еще более важно, количество автомобилей такси, работающих в данный момент на линии.

На протяжении нескольких предыдущих недель журналисты ABW фиксировали цены на услуги такси в Минске, Гомеле и Гродно по нескольким маршрутам:

самый протяженный в пределах города (маршрут 1);
из спального района в центр (маршрут 2);
из центра в спальный район (маршрут 3).

Жизнь сферы такси по новым правилам начнется в пятницу, поэтому посмотрим, за какую стоимость можно было доехать по выбранным нами маршрутам в пятницу, 18 и 25 октября, в утреннее (7:30–9:30) и вечернее (22:00–23:00) время.

Сколько будет стоить такси

Разница в стоимости поездок в утреннее и вечернее время в Гомеле и Гродно в периоды высокого, но не пикового спроса по каждому из маршрутов не превышает 2 рублей, но там и расстояния не сравнимы со столичными. В Минске разница между стоимостью поездок утром и вечером доходит до 7–9 рублей вне зависимости от перевозчика.

Как будет развиваться ситуация в первый день работы такси по новым правилам, узнаем 1 ноября. Следите за обновлениями.

Как, на ваш взгляд, 1 ноября изменится цена на услуги такси?
  • Вырастет существенно 68%, 818 голосов
    818 голосов 68%
    818 голосов - 68% из всех голосов
  • Незначительно увеличится 25%, 295 голосов
    295 голосов 25%
    295 голосов - 25% из всех голосов
  • Не изменится 5%, 61 голос
    61 голос 5%
    61 голос - 5% из всех голосов
  • Станет ниже 2%, 29 голосов
    29 голосов 2%
    29 голосов - 2% из всех голосов
Всего голосов: 1203
31.10.2024
Изменится ли, на ваш взгляд, 1 ноября время ожидания такси?
  • Станет существенно больше 58%, 540 голосов
    540 голосов 58%
    540 голосов - 58% из всех голосов
  • Незначительно увеличится 19%, 177 голосов
    177 голосов 19%
    177 голосов - 19% из всех голосов
  • Не изменится 16%, 151 голос
    151 голос 16%
    151 голос - 16% из всех голосов
  • Станет меньше 4%, 40 голосов
    40 голосов 4%
    40 голосов - 4% из всех голосов
  • Такси не приедет 3%, 28 голосов
    28 голосов 3%
    28 голосов - 3% из всех голосов
Всего голосов: 936
31.10.2024

Почему у некоторых водителей возникли проблемы с подачей сведений в реестр

По информации инсайдеров, в начале октября ситуация с внесением в реестр водителей такси была, мягко говоря, неблагополучной. В положительную сторону ее развернуло Постановление Совета Министров №760 от 16 октября 2024 года, которое разрешило вместо сведений о прохождении переподготовки (раз в 5 лет) подавать в реестр данные от организации, осуществляющей переподготовку, о том, что повышение квалификации водителя будет завершено в срок до 31 августа 2025 года. Никаких санкций проверяющих органов в отношении «непереобученного» водителя до 15 сентября следующего года применять не будут. Такое решение было принято в связи с тем, что организации, оказывающие услуги по переподготовке водителей, были не в состоянии в столь короткие сроки (до 1 ноября) предоставить необходимое количество мест на соответствующих курсах.

Власти пошли навстречу водителям и перевозчикам, хотя требование о необходимости регулярного (один раз в 5 лет) повышения квалификации водителей возникло не сейчас, а еще в 2008 году и прописано в части 1 пункта 22 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров. И ситуация с курсами зашла в тупик, по большому счету, прежде всего из-за того, что контролирующие органы долгое время не обращали на это внимания, а водители и перевозчики в отсутствие должного контроля стали игнорировать установленные требования.

Но даже изменение сроков предоставления подтверждения повышения квалификации не сняло все проблемы. «В нашем таксопарке в реестр внесены только 40% водителей: 1 ноября на линию смогут выйти только 34 из 87 водителей, с которыми у нас оформлены трудовые отношения, – пояснила руководитель службы «Первое такси» (Onetaxi). – Главная причина в том, что водители не хотят (да и не имеют финансовой возможности) оплачивать курсы переподготовки».

Впрочем, по поводу курсов повышения квалификации водителей многие участники рынка высказывали достаточно негативную позицию. В частности, в интервью ABW руководитель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров Екатерина Станкевич отметила, что не видит необходимости курсов переподготовки для водителей.

Какова нынешняя ситуация с подачей заявлений в реестр

Водители, перевозчики и диспетчеры 1 августа получили возможность подать сведения в реестр нынешнего года без оплаты госпошлины. Министерство транспорта и коммуникаций регулярно в разных регионах проводило круглые столы, разъясняя требования к участникам рынка нерегулярных пассажирских перевозок. А с 1 ноября включение в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» становится платным:

  • размер госпошлины за внесение сведений составляет 1 базовую величину (40 рублей) за водителя; 2 базовые (80 рублей) – за каждый автомобиль; 100 базовых (4000 рублей) – за диспетчера;
  • размер госпошлины за внесение изменений в реестр – 1 базовая величина (40 рублей) за каждое транспортное средство и диспетчера, 0,5 базовой (20 рублей) – за водителя.

Подать заявление на включение в реестр информации о транспортных средствах, водителях и диспетчерах пассажирского автотранспорта нерегулярного сообщения можно при наличии электронной цифровой подписи (ЭЦП) только посредством единого портала электронных услуг «Е-Паслуга»:

  • 548.5.34.1 – включение в реестр сведений о транспортных средствах;
  • 548.5.34.2 – включение в реестр сведений о водителях;
  • 548.5.34.3 – включение в реестр сведений о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси.

Для внесения изменений в реестр предусмотрены коды:

  • 548.5.34.4 – внесение в реестр изменений в отношении сведений о транспортных средствах;
  • 548.5.34.5 – внесение в реестр изменений в отношении сведений о водителях;
  • 548.5.34.6 – внесение в реестр изменений в отношении сведений о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля