За неполных два года подъезд к городу Лиде со стороны Гродно стало не узнать. Был Т-образный перекресток – теперь кольцо. Часть объездной дороги расширена с двух до четырех полос, а для удобства пешеходов и велосипедистов оборудован тротуар и велосипедная дорожка. По другую сторону от транспортной развязки в чистом поле строится дорога. Да какая! Широкая, просторная магистраль…
В январе 2021 года объездная дорога «Западный обход» была передана на баланс РУП «Гродноавтодор». Однако современным требованиям и нагрузкам она не соответствовала. По поручению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Гродненского областного исполнительного комитета РУП «Гродноавтодор» подготовил обоснование инвестиций в реконструкцию объездной дороги, рассказывает «Лидская газета».
Строительно-монтажные работы по реконструкции республиканской дороги «Подъезд к городу Лида» от автомобильной магистрали М-11 были начаты в рамках государственной программы «Дороги Беларуси» в октябре 2022 года. Планируется, что реконструкция объездной будет произведена на участке от завода «Лидахлебопродукт» до автозаправочной станции в районе деревни Шейбаки. Где-то дорогу расширят, где-то будет построена новая. Поскольку общая протяженность объекта порядка 15 километров, проведение работ разбито на 4 очереди. Строительство будет вестись поэтапно.
Реконструкция объездной началась с третьего, самого сложного и дорогостоящего участка, расположенного между улицами вторая Хасановская и Докучаева. Его протяженность 4,3 километра, стоимость работ – более 60 миллионов рублей, финансирование ведется из республиканского дорожного фонда. Заказчик объекта РУП «Гродноавтодор», проект изготовлен ГП «Белгипродор».
– Практически вся дорога на данном участке построена с нуля, новая магистраль включает в себя путепровод и два кольцевых пересечения. Одно из них уже готово, и им пользуются автомобилисты. Построено оно на бывшем Т-образном перекрестке улицы Варшавской. Именно в этом месте чаще всего случались ДТП и заторы, а новая кольцевая развязка ситуацию исправит, – рассказывает генеральный директор РУП «Гродноавтодор» Валерий Венцкович. – Второе кольцо пока строится, оно расположено возле завода горячего цинкования «Конус».
Но самым впечатляющим объектом новой объездной дороги является, пожалуй, путепровод, который перекинулся через автомобильную дорогу и две железнодорожные ветки. Высота возведенной строителями насыпи доходит до 17,5 метров. Длина же объекта 155 метров, что смело определило его не только в разряд больших сооружений, но и в топ самых крупных путепроводов Гродненщины.
Ничего не скажешь, красавец! Мощные бетонные колонны, сродни Атланту из древнегреческой мифологии, держат перекрытие моста. В целом же в облике сооружения чувствуется современный подход: нестандартные перильные ограждения – идея, кстати, молодых дизайнеров – и достаточно интересное цветовое решение. А до чего просторно на самом путепроводе! Проезжая часть – четырехполоска с разделительным бетонным ограждением по две полосы в каждом направлении. С одной стороны магистраль сопровождает пешеходная дорожка, с другой – тротуар шириной в четыре с половиной (!) метра, так что пешеходам и велосипедистам здесь есть где разминуться.
Впрочем, пешеходные и велодорожки, равно как и освещение, предусмотрены на протяжении всего участка третьей очереди. С его вводом движение грузовых автомобилей по старой дороге «Западный обход» будет перекрыто. В связи с вводом двухуровневой развязки необходимость в пользовании автомобильно-железнодорожным перекрестком, на котором также случались дорожные происшествия, отпадет.
В настоящее время работы подходят к завершению. Генеральным подрядчиком масштабного строительства выступает ДСТ № 6, в том числе лидское ДСУ № 24. Кроме того, в реконструкции принимают участие порядка 15 субподрядных организаций из различных городов Гродненской области: Гродно, Слонима, Новогрудка, Волковыска, Ошмян.
– Выполнение работ идет по графику. Они завершатся в августе текущего года. Перемещение грузового транспортного потока на объездную дорогу будет способствовать улучшению экологической обстановки в черте города. Убежден, что новый объект будет безопасным, надежным, красивым – все для жителей Гродненщины! – заверил руководитель РУП «Гродноавтодор».
*****
В планах следующая очередь реконструкции республиканской дороги «Подъезд к городу Лида от автодороги М-11» – расширение и благоустройство участка дороги от улицы Докучаева до кольца улицы Максима Танка. Уже приступили к разработке проектно-сметной документации.