Мотоледи на папином BMW и суровые дядьки на Harley-Davidson — смотрите, как в Гродно открывали мотосезон-2025

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В первые тёплые выходные апреля Гродно наполнился рокотом моторов и блеском хрома, а опытные и начинающие байкеры выкатили своих «железных коней» на улицы, чтобы устроить массовое открытие мотосезона. Планы на него у гродненских райдеров большие.

смотрите

Кто-то собирается ставить новые рекорды по пробегам, устраивать длинные путешествия по Беларуси и за её пределами, кто-то — просто оттачивать мастерство и наслаждаться каждой минутой, проведённой в седле.

смотрите

смотрите

смотрите

Журналист av.by пообщалась с гродненскими мотолюбителями и узнала, с каким настроением они открыли сезон и на каких мотоциклах ездят. Посмотреть и правда было на что!

«Мы — настоящие байкеры. На „максималке“ не гоняем!»

Нынешнее открытие сезона стало самым массовым за последние несколько лет и собрало более трёхсот мотоциклов. Дело в том, что к мотопробегу решили присоединиться участники всех гродненских мотоклубов, крупных и маленьких мотосообществ и большое количество фрирайдеров.

смотрите

Мотопробег стартовал от гродненского Кургана Славы, где участники возложили цветы у Вечного огня. Маршрут пролегал через Румлёвский мост, микрорайоны Фолюш и Форты. Финальной точкой стала стоянка торгового центра OldCity. Здесь мотоциклистов ждала развлекательная программа, а гости смогли увидеть в одном месте разные виды и классы байков различных брендов.

смотрите

— Сегодня у меня первый выезд после зимы. Было холодно, поэтому мотоцикл пока отдыхал. А сейчас — первые тёплые дни, появился повод покататься, — рассказывает Дмитрий, владелец солидного круизера Harley-Davidson Electra Glide Ultra Classic.

Мужчина делится: в этом году на сезон есть впечатляющие планы, касающиеся и поездок, и пробегов. Прошлый оказался не самым удачным: собеседник накатал всего 500 км — для солидного байкера это ни о чём.

смотрите

— В минувшие годы, когда были открыты границы, мы много путешествовали по Беларуси и Европе. Например, ездили на сборы «харлирайдеров». За сезон меньше 5 тысяч километров не проезжали! Сегодня… Ай, не буду раскрывать планы. Пусть сбудутся! — отводя взгляд в сторону, говорит байкер.

Тем временем к нам подходит компания приятелей, которые вместо приветствия тут же принимаются расспрашивать про мотоцикл:

— Колькі жрэ, колькі прэ? Уже в продаже?

Обращаясь к молодёжи, Дмитрий тут же развеял миф про лихих байкеров. Оказывается, есть среди них и такие, кто не стремится гонять на максимальной скорости!

— Парни, не спрашивайте про «максималку»! Мы — настоящие байкеры. Это значит, что мы ездим, соблюдая ПДД. Не больше 120 км/ч по трассе! Скоростной режим не нарушаем, движемся аккуратно и спокойно. Для гонок есть другие мотоциклы, — спокойно реагирует на внимание владелец Harley-Davidson.

Тем временем слышу, как в соседнем ряду завязался разговор с начинающим байкером. Он только второй год в седле, в планах на сезон — продолжать набираться опыта.

— У меня сегодня не первый выезд, уже успел покататься. Езжу на Harley-Davidson Sportster. Это самый «хилый» мотоцикл в линейке «Харлеев» — всего 883 см³! Максимальная мощность — 52 л. с. Но для меня, новичка, он вполне подходит. Стараюсь ездить аккуратно и очень внимательно, потому что одно неосторожное движение — и уже упал! — рассказал Сергей.

Он признался: Harley-Davidson выбрал потому, что «захотелось прикоснуться к легендарной марке».

По словам мотолюбителя, в прошлом сезоне он катался в свободное от работы время, оставляя машину жене и детям. Успел намотать около пяти тысяч километров за лето. А вот в нынешнем сезоне планирует увеличить общий пробег как минимум втрое!

Кто-то сезон даже не закрывал!

Далее видим девушку и парня в байкерских костюмах. Максим и Наталья на открытие сезона приехали на Suzuki Boulevard M50 2008 г. в. Хотя, как признаются ребята, они сезон даже не закрывали!

— Для меня это уже как будто открытие второго сезона! Погода позволяла ездить с конца декабря, — признаётся Максим (он использует мотоцикл для повседневной езды, машины у него нет). — Средний пробег в год — около 16 000 километров. За рулём байка езжу всего три года.

— Что могу сказать про мой Suzuki… Рабочий объём движка — 800 «кубиков», карданный привод, инжекторный двигатель. Расход — где-то 6 литров на «сотню». То есть вполне экономичный байк. И очень надёжный: завёл и поехал! За сезон было только обслуживание, никаких ремонтов. Да, ещё он холодов не боится. Даже в минусовую температуру без проблем выезжал, — отметил Максим.

Парень данной моделью очень доволен. До этого Boulevard у него был старенький Suzuki Marauder. Вот с ним знатно намучился!

— Там стоял карбюратор! Постоянно с ним возился в гараже, а потом решил: «Всё, хватит!» И продал, — рассказал парень.

Путешествует он вместе с девушкой — в основном по Беларуси. Лида, Минск, небольшие районные центры — пока главные точки их маршрута. В нынешнем сезоне есть планы съездить на мотоцикле и в Брест, и на Браславские озёра, да и «покатушки» в окрестностях Гродно никто не отменял. Так что пробег в 16 000 км или больше — непростая, но вполне выполнимая задача.

«Хоть что-то интересное в Гродно за последнее время»

На стоянке ТЦ можно было легко окунуться в атмосферу байкерской культуры. С разных сторон площадки слышался рёв моторов, владельцы «железных коней» разрешали сесть на мотоциклы желающим сделать эффектные фото посетителям, с удовольствием рассказывали о своих двухколёсных машинах. Рядом проходили показательные выступления по скоростному маневрированию на байках — мотоджимхане. Выставка длилась чуть больше часа, поэтому посетить её смогли далеко не все.

— Эх, хотелось, чтобы ребята подольше постояли! Мы не успели все мотоциклы осмотреть. Жаль… Тут было много по-настоящему интересных байков, — слышу голоса из компании парней, которые пришли на стоянку минут через 30—40 после прибытия колонны. К этому времени некоторые участники мотопробега уже уехали.

Парни решили, что виной всему не совсем тематическое музыкальное сопровождение:

— Будь музыка чуть больше в тему — рок или что-то поэнергичнее, она мотоциклистов точно задержала бы подольше, — рассуждают расстроенные зрители.

Сами же байкеры этот день воспринимали как повод встретиться со старыми друзьями, пообщаться и зарядиться позитивным настроем на весь сезон. Многие действительно вскоре уезжали. Либо разбивались на небольшие группы, чтобы устроить небольшой мотопробег и собраться в более узком кругу.

Позитивными эмоциями от открытия сезона с журналистом av.by поделился владелец редкой модели Yamaha Алексей. Мужчина признался, что успел соскучиться по ветру, бьющему в лицо, и рёву моторов.

— Всё отлично! Хоть что-то интересное в городе за последнее время. Как-то не очень активно проводились подобные собрания. И тут такой массовый пробег и встреча байкеров!

Пару слов Алексей рассказал и о своём необычном Yamaha GTS 1000, на котором он за годы владения совершил много дальних путешествий. Ездил по Беларуси, по Европе.

— Чем этот мотоцикл уникален? Конфигурацией подвески! Обратите внимание: у него нестандартная перьевая подвеска. Не с вилками, как у большинства мотоциклов, а с маятниковым рычагом! Преимущества можно почувствовать во время движения. То есть на нём очень комфортно ехать по неровной дороге. К тому же мотоцикл не такой и прожорливый: расход — около 7 литров АИ-95 при средней скорости 120 км/ч. Притом проехал он более 300 тыс. км, мотоцикл 1993 года выпуска! — рассказал Алексей.

В нынешнем сезоне гродненец собирается выехать на своём редком мотоцикле за границу — ну и накатать не менее 5—6 тысяч километров. В прошлом году получилось осилить только 3 000 км. И это предательски мало для такой Yamaha, созданной специально для дальних поездок!

О путешествиях мечтает ещё один байкер с более чем 30-летним стажем. Эдуард приехал на открытие сезона на Honda VTX 1300.

— У меня этот мотоцикл третий год. До него был Suzuki Intruder 750, он больше для «покатушек». Искал специально технику для поездок на значительные расстояния. На Honda VTX 1300, если развить крейсерскую скорость — 100—105 км/ч, можно долгое время ехать — и пятая точка не развалится, — со смехом говорит мужчина.

Правда, в дальние путешествия по Европе, о которых мечтается, пока не удалось съездить из-за закрытых границ. Но белорус не отчаивается! Говорит, все интересные маршруты ещё впереди.

Девушки на папином BMW и красненькой Honda

Познакомились мы на стоянке и с девушками-мотоциклистками. Они немного затерялись в мужской компании, но также не пропустили открытие сезона.

Например, 21-летняя Мария получила категорию А в прошлом году. В мотопробеге девушка участвовала с отцом на его новом спортивном байке BMW S1000 RR.

— Я приехала с папой, он был за рулём! Ничего про этот мотоцикл не смогу рассказать… Знаю только, что он очень мощный и тяжёлый! Мне вот тяжело им управлять, сложно развернуть его. Отец отдал мне свой прежний байк — Yamaha R1, с ним как-то полегче, — рассказала Мария.

Планы девушки на этот сезон — учиться, учиться и ещё раз учиться! Брать пример есть с кого: в этой гродненской семье на мотоциклах ездит не только отец, но и мама!

А вот другая девушка в мотокостюме, с которой нам удалось пообщаться на открытии сезона, катается на байке не первый год и уже может назвать себя вполне опытным райдером.

— У меня Honda CBR 600 F4i 2005 года. Почему именно эта модель? Потому что она кра-а-асненькая! А вот мой первый мотоцикл был карбюраторный… Та ещё с ним морока! Поэтому, когда начала присматривать замену, обязательно обращала внимание на то, чтобы двигатель был инжекторный! А ещё байк должен соответствовать образу девушки: яркий, чтобы на фотографиях в Instagram красиво смотрелся, — поделилась с нами Светлана.

Напоследок спрашиваем у собеседницы: что она пожелает себе и другим мотоциклистам на ближайший сезон?

— Желаю откатать его удачно и без происшествий! Ну и пусть водители машин замечают байкеров на дорогах. Всегда хочется, чтобы тот, кто ездит на четырёх колёсах, и тот, кто на двух, с пониманием относились друг к другу и не создавали аварийных ситуаций, — обратилась мотоледи ко всем без исключения водителям.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.