То в жар, то в холод: снова разобрали популярный летний вопрос с кондиционером в автобусе

Точку в этих спорах поставить сложно, ведь единых норм пока так и не выработано.

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Погода в салоне общественного транспорта летом – тема, наверное, актуальная на все годы. Особенно, если речь идет о междугородних поездках, которые занимают по несколько часов. В этом случае важны не только комфортные сиденья, решающим фактором становится и температура в салоне.

снова разобрали популярный летний

«И теперь, когда погода меняется по несколько раз на день, вслед за жарой приходит дождь и наоборот, спорные ситуации случаются чаще. Кто-то просит прибавить «холоду», а другой жалуется, что ему дует и некомфортно. Что делать водителю?», — задается вопросом один из участников Межрегиональной ассоциации перевозчиков. Он предлагает разобраться, как же поступать правильно, когда необходимо включать или выключать кондиционер?

Охлаждать обязательно?!

Общими нормами этот вопрос не регулируется. Например, на случай холодов в Правилах автомобильных перевозок пассажиров есть температурная отсечка, при достижении которой необходимо включать печку. Про жаркую погоду там не сказано.

Также нет обязательного требования по наличию кондиционера в автобусе. Хотя перевозчики, которые заботятся о комфорте пассажиров, конечно, закупают технику со всеми необходимыми климатическими опциями.

снова разобрали популярный летний

Узнать о наличии опции в автобусе просто. Например, при бронировании и покупке билетов через сайт или приложение популярных сервисов можно посмотреть, какой автобус назначен на тот или иной рейс. Чаще всего наличие кондиционера обозначено пиктограммой «снежинки». На стоимость билета, отметим, опция не влияет.

Комфортная температура

Водители и перевозчики чаще всего ориентируются на температуру за бортом и в салоне. Оптимальным считается вариант, когда внутри автобуса не выше +25 градусов по Цельсию. При этом важно, чтобы разница температур на улице в салоне не превышала 8 градусов (а лучше – не больше 6 градусов). В противном случае резкая смена температуры может негативно сказаться на здоровье пассажиров.

Отметим, что большинство водителей стараются охладить салон еще до посадки пассажиров.

Регулируй сам

Вопрос с теми, кому дует, а кому душно, в современной технике решить проще. Например, на новых автобусах, которые закуплены для маршрута «Минск-Гродно» над каждым сиденьем есть индивидуальные воздуховоды. Степень обдува можно, например, уменьшить. Отметим, что создать собственный микроклимат для отдельного пассажира все же пока невозможно: кондиционер также нагнетает прохладный воздух по всему салону.

Также водители стараются прислушиваться к пожеланиям пассажиров и могут повысить или понизить температуру в салоне по запросу. Но при этом важно, чтобы не было полярных мнений. Если требования расходятся, как говорят перевозчики, нужно искать золотую середину.

Форточка под запретом?

Про этот вопрос перевозчики также просят напомнить пассажирам. Во-первых, при открытой форточке на жаре работа кондиционера будет неэффективной. Во-вторых, правилами регламентируется, что пассажиры не должны создавать своими действиями неудобств другим. Так что если кому-то дует, то форточку также придется закрыть.

Можно ли пассажиру высунуться в окно, чтобы освежиться? Тоже нет! Это однозначно трактуется, как нарушение.

А что с водителем?

Возможно, это самый важный вопрос, связанный с использованием кондиционера. Ведь в пути важен комфорт не только пассажиров, но и водителя. От его состояния зависит, насколько безопасной и успешной будет поездка. Считается, что что жара негативно влияет на внимание, и на концентрацию, а еще повышает утомляемость.

И для водителей установлены соответствующие температурные нормы. Например, в кабине автобуса оптимальная температура составляет +21+23 градуса. Допустимое значение – до +28 градусов. Если температура поднимется выше этих показателей, то это можно трактовать как нарушение законодательства о труде.

Так что прохлада в салоне – это не только о комфорте, но и безопасности.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.