Из-за непогоды, обрушившейся на Гродненскую область этим летом, пострадало большинство населенных пунктов региона. О том, как вести себя на дороге в сильный дождь, рассказал начальник сектора автотехнических экспертиз управления ГКСЭ по Гродненской области Юрий Коронкевич. Есть несколько принципиальных моментов, на которые указал судебный эксперт-автотехник, не раз бывавший на местах ДТП и видевший, что бывает, если проявить беспечность.
Непогода может застать в любой момент, поэтому позаботьтесь о том, чтобы фары в автомобиле были исправны. То же касается щеток стеклоочистителя: они должны хорошо справляться с потоками воды. В надлежащем состоянии находились и остальные узлы и детали автомобиля (шины колес, тормозная система, рулевое управление и др.)
Измените стиль вождения. Помните, что на мокром асфальте тормозной путь значительно увеличивается, поэтому сделайте больше дистанцию между машинами в потоке. Не делайте резких движений, в повороты входите очень плавно, чтобы избежать заноса. Руль не единственный способ управления машиной. Регулирование подачи топлива также позволяет контролировать траекторию движения и дает возможность удержать машину на дороге.
Если заноса избежать не удалось, алгоритм действий зависит от того, какие колеса у машины ведущие. Общий алгоритм для всех видов – поворачивать руль в сторону заноса. Рулевое колесо после выравнивания автомобиля нужно вернуть в исходное положение или даже повернуть в противоположную сторону. Если опоздать – может произойти второй занос, он будет больше по амплитуде и, скорее всего, закончится разворотом транспортного средства или выездом за пределы проезжей части.
А вот воздействие на педаль газа различается. Если занесло заднеприводный автомобиль, рекомендуется сбросить скорость, применив плавное торможение двигателем. А на переднеприводной и полноприводной машине предлагается, наоборот, нажать на акселератор. На практике выполнить указанные действия бывает чрезвычайно трудно (особенно если человек не проходил специальную подготовку). Чаще человек, поддавшись панике, рефлекторно жмет на педаль тормоза. Но делать это нужно только с пониманием характера движения автомобиля и складывающейся дорожной обстановки.
Лучше не рисковать и не ехать по затопленному месту. Это чревато гидроударом для двигателя. Он может вывести автомобиль из строя, а в отдельных случаях привести к разрушению блока двигателя. Опасность заключается и в том, что неизвестно, насколько глубокая лужа, есть риск провала асфальта. Если все-таки решили ехать, делайте это с небольшой скоростью. При проезде луж на высокой скорости может возникнуть эффект аквапланирования. Когда транспортное средство на высокой скорости колесами попало в лужу, водителям рекомендуется сохранять спокойствие, не делать резких движений и не увеличивать скорость.
В случае обнаружения препятствия на дороге или возникновении аварийной ситуации предупредить об этом иных участников дорожного движения (аварийная световая сигнализация и другое).
Источник: управление ГКСЭ по Гродненской области