Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт (КаздорНИИ) тестирует технологию «тёплого асфальта». Эта инновация обещает расширить возможности дорожного строительства в холодное время года, передаёт NUR.KZ.
По стандартам дорожного строительства температура асфальтобетонной смеси при укатке должна составлять не менее 125—130 градусов, а укладывать асфальт можно лишь при температуре воздуха от +5 °C и выше. Однако учёные разработали комплексную добавку, позволяющую готовить смесь при 90 градусах и укладывать её при температуре до −10 °C.
Суть разработки заключается в создании «тёплой асфальтобетонной смеси»: специальные добавки снижают температурный порог приготовления и укладки материала, при этом сохраняются все физико-механические свойства покрытия.
Использование смеси позволяет значительно сократить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, снижая расходы и воздействие на окружающую среду. Специалисты института также подчёркивают, что комплексная добавка способствует улучшению сцепления между вяжущими и минеральными материалами.
Это позволяет не только снизить температуру приготовления, но и обеспечить высокие показатели прочности и износостойкости покрытия.
Лабораторные испытания КаздорНИИ в Алматы подтвердили, что физико-механические свойства тёплой асфальтобетонной смеси соответствуют показателям стандартных горячих асфальтобетонов.
Кроме того, новая смесь демонстрирует повышенную водостойкость и сохраняет прочность при пониженных температурах, что делает её более устойчивой к суровым климатическим условиям.
Возможность укладки при 90 градусах без потери коэффициента уплотнения станет важным преимуществом для дорожных работ в холодное время года.
Источник: Av.by