«Как будто нанесён двойной слой краски»: специалист изучил кузов Geely EX5 — оцинкованной «электрички» белорусской сборки

Авто
Поделись с друзьями

В конце минувшей недели состоялась официальная презентация новинки «БЕЛДЖИ» и дилерской сети Geely — кроссовера EX5.

специалист изучил кузов

Редакция av.by уже делилась своим мнением об электрокаре. А сегодня журналисты автопортала заглянули к экспертам по антикоррозийной защите. Узнаем, готов ли кузов к белорусским зимам и за какими местами владельцам предстоит следить пристальнее всего. Без лишних предисловий заезжаем на подъёмник.

Мест для потенциальных «болячек» хватает. Запасаться бронеплёнкой и антикором?

— Ну-ка, посмотрим, что у нас сегодня, — приветствует новичка Денис Зудов, специалист центра антикоррозийной защиты KROWN.

— Громкая премьера — электрический Geely EX5, — комментируем мы.

специалист изучил кузов

— Я заглянул в колёсные арки и увидел мастичную обработку. Кажется, становится известна целевая аудитория нашей совместной рубрики, — не без иронии отмечает эксперт. — Хотя это скорее похвально. Для нашего осмотра не станет помехой… Итак, приступим!

специалист изучил кузов

— Сперва изучим наружные кузовные элементы и обозначим потенциально проблемные места, свойственные многим современным автомобилям. Прежде всего, в местах стыков расширителей колёсных арок с металлическим крылом или дверью часто перетирается лакокрасочное покрытие. Как итог — образуются вздутия, так называемые жуки.

специалист изучил кузов

— Пластиковому бамперу это вредит лишь в плане эстетики, а вот металлический элемент начнёт медленно подтачивать ржавчина.

Рекомендация крайне простая, и она применима не только к расширителям. Демонтируем навесной элемент, оклеиваем зону контакта ЛКП с пластиком, а затем крепим обратно. Уже многие профильные организации, которые занимаются оклейкой, делают это по науке — на совесть. Схема вполне рабочая.

— Колёсная арка полноценно закрыта пластико-войлочным подкрылком, и каких-то конструктивных недоработок, на мой взгляд, не обнаруживается. Поверхностной коррозии с этой точки обзора мы не наблюдаем. Фиксируем следы свежего мастичного состава.

— Переходим к дверному проёму. Как и в случае с расширителями арок, рекомендуем оклеить зону примыкания уплотнителя к внутренней части порога. Вообще, резиновый элемент выполняет важную функцию: он изолирует кузов от влаги и грязи. Тем не менее важно понимать, что на него будет попадать песок и соль. В морозы резина станет твердеть, а скопившийся сор превратится в абразив. Не раз наблюдали полосы царапин на ЛКП в отвесной грани порога.

Горизонтальная плоскость внутренней части порога не имеет защитных накладок. Механические повреждения лака от обуви — не редкость. Также советуем прибегнуть к бронеплёнке.

— Дренажные отверстия в нижней кромке двери мы наблюдаем только с внутренней стороны. Отвод скопившейся влаги будет происходить через эти канальцы. Да, тут четыре отверстия, однако они маленького размера.

— В качестве профилактики во всех автомобилях (вне зависимости от производителя) стоит прочищать дренажи. Разбираем, промываем от грязи, сушим, обрабатываем составом, а затем контролируем, чтобы каналы не забивались.

— С пассажирской дверью схожая ситуация. Я бы ещё раз обратил внимание на уплотнитель: здесь он острой кромкой утыкается в крыло. Выход — оклейка «бронёй».

В задней арке также наблюдаем антикоррозийный состав. Рекомендацию относительно пластикового расширителя мы уже озвучивали.

— Любопытно заметить на ЛКП нового автомобиля царапины. Предположим, что это последствия недостаточно бережной транспортировки. Многие подумают, мол, не проблема: полировка всё исправит. Они правы, но важно помнить: каждая последующая полировка истончает слой лака. Учитывая, что китайские производители применяют мягкие лаки, ресурс может быть небольшим.

— В качестве укрепления ЛКП есть вариант нанести двухкомпонентный полимер. Он заполнит микроцарапины, а также нарастит защитный слой. Покрытие получит твёрдость керамолака. Закатывание машины целиком в бронеплёнку влетает в копеечку, потому почти всегда закрывают лишь потенциально проблемные зоны. Двухкомпонентные полимеры — доступнее. Правда, одно не исключает другое. Нужна комплексная защита.

— Крышка багажника тоже металлическая. Традиционной «болячкой» кроссоверов и универсалов становятся площадки под фонарями. В очередной раз повторим: нужны демонтаж и оклейка мест примыкания элементов «бронёй».

— Настоятельно рекомендуем снимать подобные пластиковые заглушки в навесных кузовных элементах. Они не нужны, так как препятствуют влагоотведению через дренажи.

— На малярном сленге есть выражение «покрасить облаками». На декоративной внешней накладке порога видим своеобразные полосы, неровные переходы. Серебристый металлик сложен в покраске, и именно с ним такой эффект наблюдается чаще. На пластик краска может ложиться иначе, плюс мы это видим, потому как машина у нас на уровне глаз. При взгляде сверху вниз подобного не заметить. Тем не менее эстетически — не совсем комильфо.

— Хотелось бы ещё отметить конструкцию дверных ручек. Так или иначе влага в швах будет застаиваться. В условиях белорусских зим ручки обледеневают, а выдвижной механизм не справляется с тем, чтобы «сковырнуть» лёд. Выдирать живьём — значит повреждать ЛКП.

«Судя по прибору, машина в двойном заводском окрасе!»

— Днище автомобиля обильно обработано барьерным составом, причём поверх заглушек, закрывающих доступ к скрытым полостям. Главный вопрос — можно ли их было снять, иначе трудно объяснить такое решение, пускай и часто встречающееся.

— Сами заглушки предназначены для консервации внутренних полостей порога. Туда под давлением обычно «задувается» состав, после чего пустоты запечатывают. По опыту работы с другими моделями Geely могу сказать, что на заводе заглушки не покрывают ни антигравием, ни прочими спецсредствами. На наш взгляд, это не совсем логично: должен оставаться доступ к скрытым полостям для периодической обработки антикором.

— Дабы не нарушать целостность слоя, не будем выдирать заглушки. Наличие консерванта внутри останется загадкой.

— Снизу мы особо ничего глобально не рассмотрим… Обнаруживаем пластиковую навеску, защищающую батарею пластину металла, поверх которого уложен устойчивый к горению материал; ну и барьерный состав на видимых плоскостях.

— Заглянув внутрь лонжерона через технологические отверстия, замечаем напыление мастики. В этом главное преимущество восковых или масляных составов: они жидкие и наносятся равномернее даже в труднодоступные участки кузова.

— Брошу небольшой камешек в огород коллег, которые обрабатывали данный автомобиль. Мы понимаем, что во время процедуры машина размещена на лапах подъёмника. Тем не менее наносить состав на поддомкратники стоит хотя бы кисточкой. Лучше не допускать пропусков.

— Капот автомобиля имеет напыление антикоррозийного воскового состава. У элемента есть отверстия для отведения влаги, хотя в электрокарах это не термонагруженная деталь, там не скапливается конденсат.

— В моторном отсеке наблюдаем обилие сварных швов. Судя по другим моделям Geely, машины бренда слабы стыками металлов. Примечательно, что первые Coolray ржавели в местах контактной сварки. BELGEE X50 уже добротнее.

— К примеру, в данном случае мы обнаруживаем состав в месте крепления петель капота. Значит, дилеры понимают слабые места и стараются их защищать, что похвально. Приятно, когда кузова старательно подготавливают. Даже если это делаем не мы, — с улыбкой произносит Денис.

— В завершение осмотра мы решили проверить толщину лакокрасочного покрытия прибором. На крыше — 180 микрон. Это очень хороший слой! Либо заводской двойной окрас. В дверном проёме — 120, хотя обычно вдвое меньше. С оцинковкой, которую заявляет официальный дилер, показания прибора никак не связаны.

— На дверях, капоте и багажнике — от 160 до 220 микрон. Хотя, как мы уже видели по паутинке мелких транспортировочных царапин, лак всё-таки мягковат.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.