Таможня Литвы приоткрыла дверь в транзитный коридор. Но есть нюансы

АвтоВ мире
Поделись с друзьями

Но, как оказалось, не все зависит от таможни: литовские погранслужбы могут развернуть любой автомобиль без объяснения причин.

Таможня Литвы приоткрыла дверь

Литовские брокеры начали оформлять автомобили, купленные на американских аукционах для покупателей из Беларуси. Но не все так просто.

«В настоящий момент в зоне ожидания у нас стоят автовоз и два контейнера с такими машинами. Пройдут ли они, неизвестно, – пояснил ABW.BY Юрий, директор логистической компании «Кламин-транс». – Основная причина сложившейся ситуации – несогласованность действий литовских таможенных органов и пограничной службы: таможня может дать разрешение, а пограничник по только ему известным причинам автомобиль не пропустит. Несмотря на то, что литовские брокеры, работающие с белорусской стороной, неоднократно просили дать разъяснения по нынешней ситуации, литовские законодатели никаких пояснений и документов так и не предоставили. Все ждали, что, как заявлялось, будет какое-то вменяемое решение еврокомиссии, но ничего подобного не последовало. Сейчас в чатах и сообществах фейковые вбросы только накаляют обстановку, потому что реальных подтверждений, что процесс работает стабильно, не было. А тот факт, что в Беларусь с литовской стороны просочились единичные авто младше 5 лет, скорее просто случайность».

Все это касается только тех автомобилей, которые не попадают под санкционные ограничения, введенные в конце марта, когда литовская таможня перестала пропускать автомобили с объемом двигателя более 1,5 литра. Все, что больше 1,5 литра и младше 5 лет, не оформляют.

Напомним, что 4 июня Литва запретила к вывозу с ее территории авто из Европы и Америки возрастом не старше пяти лет, а в перечне обязательных документов для оформления транзита появилось обязательство/подтверждение экспортера и получателя товара о том, что товар не предназначен для России и не будет реализован или иным образом передан для использования в России.

В целом, ситуация напоминает транзитные проблемы весны 2022 года. И тогда, и сейчас компании, занимающиеся автопригоном, рекомендовали выдержать паузу и не паниковать. Что же мы наблюдаем сейчас? В итоге так и вышло: литовская таможня начала выдавать таможенные декларации то ли из-за того, что в Клайпедском порту закончились свободные складские площади, то ли власти страны-соседки посчитали убытки от неминуемого краха авторынка… Как бы то ни было, Литва все же открыла транзитный коридор для автомобилей из Америки старше 5 лет.

Но вот на входе в этот коридор есть «злой пограничник», который в один момент может развернуть автомобиль или аннулировать таможенную декларацию.

И еще одно обстоятельство: литовские перевозчики не принимают к транспортировке «проблемные» автомобили: если по каким-либо причинам авто (с оформленными должным образом документами) вернут на территорию Литвы, перевозчик не возьмет в груз аналогичный автомобиль, даже если все его документы в порядке.

P.S. Пока готовилась статья, от логистической компании «Кламин-транс» была получена подтвержденная информация, что один из контейнеров с четырьмя 1,5-литровыми автомобилями уже пересек литовскую границу и находится на пути в Беларусь. Лед тронулся?

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.