Тысячи россиян «попали» на деньги. Таможня требует доплату за уже купленные авто

Авто
Поделись с друзьями

Российские автовладельцы, решившие сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказавшие их у частных посредников, столкнулись с требованием оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам. Об этом «Известиям» рассказали собственники машин.

Таможня требует доплату

По данным издания, проблема затронула 5—7 тыс. автовладельцев: покупателям приходят требования доплатить 300—840 тыс. росс. рублей (примерно 3,3—9,2 тыс. долларов в эквиваленте) утилизационного сбора. Оповещения получили люди, которые заказывали авто через посредников для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба (ФТС) рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами.

Льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели (с мотором объёмом до 3 л) в соседней стране составляют 3,4 и 5,2 тыс. росс. рублей (37—57 у. е.). Полные тарифы на машины, ввозимые для перепродажи, после значительного повышения в октябре прошлого года — от 300 тыс. до 1,3 млн росс. рублей (3 300—14 300 у. е.). А ещё некоторые автовладельцы не успели оформить документы, нужные для получения льгот, поэтому им тоже рассчитали сбор по обычному коэффициенту (правительство специально установило временные границы для этих процедур).

Теперь «140-й» указ — только для рынка Беларуси? Как на автобизнесе отразятся изменения утильсбора в РФ

Кроме обычных потребителей письма с требованием оплатить коммерческий утильсбор стали получать и перекупщики, которые делали свой маленький бизнес на параллельном импорте машин — то есть покупали за границей авто на своё имя, привозили в Россию будто бы для личного пользования и тут перепродавали.

С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованны, считают эксперты, и оспаривать их бесполезно. Вдобавок с 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила, усиливающие контроль за порядком расчёта размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости импортируемых авто, будут добавлены к утилизационному сбору. Таким образом, хозяева машин могут получить претензии со стороны надзорных органов относительно недоплаты не только утильсбора, но ещё и таможенных пошлин.

Источник: Av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля