Тест-драйв Geely EX5 белорусской сборки: изучаем все тонкости

Начинка очень богатая – есть даже массажер в креслах.

Авто
Поделись с друзьями

Белорусский электрокар теперь реальность. На рынке появился Geely EX5, который выпускает завод «БЕЛДЖИ».

Тест-драйв

Пока наладили крупноузловую сборку, но начало положено. Журналист Tochka.by покатался на электрическом кроссовере и делится впечатлениями.

Свой стиль

Geely EX5 выглядит так, если бы BMW X3 подтаял на солнце.

Тест-драйв

Тест-драйв

Правильные формы – только сглаженные. Зато коэффициент аэродинамического сопротивления неплохой – 0,269.

Светодиодная оптика – хитрые лисьи глазки. Решетки радиатора нет, но это общий вид никак не портит.

Колесные диски стильные, а это половина успеха.

Тест-драйв

Габариты кроссовера – 4615×1901×1670 мм. Колесная база – 2750 мм. Дорожный просвет всего – 173 мм. На «пузотерке» Peugeot 508 и то больше.

Кузов Geely EX5 полностью оцинкован. За это лайк с двух рук.

Ничего лишнего

Любимая посадка – развалившись – не вышла, до руля не достать. Он сильно скошенный по краям, не всегда удобно держаться.

Селектор передач на руле. Удобнее, когда он на центральной консоли.

Простой салон. Никаких откровений. Пластик и экокожа. Сборка на четверку с твердым плюсом: панели не скрипят, центральный планшет – монолит.

Перед глазами цифровая 10,2-дюймовая приборная панель.

Экран мультимедиа 15,4-дюймовый. Система русифицирована. А вот Android Auto и Apple CarPlay не завезли, только Сarbitlink.

Багажник 461 л – очень скромно. Особенно для кроссовера.

Благо, на заднем ряду места в достатке. И наклон спинки нравится – удобно сидеть.

Джентельменский набор

Электрокар в первую очередь гаджет, а потом уже автомобиль.

Тестовая версия «Max» самая жирная – стоит Br79 900.

Есть подогревы передних и задних кресел, руля, лобового стекла, форсунок омывателя. Передние кресла вдобавок снабдили вентиляцией и даже массажем.

Из опций: панорамная крыша, электропривод багажника, двухзонный климат-контроль, проекция, атмосферная подсветка, бесключевой доступ. А еще есть адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, контроль слепых зон, ассистент предотвращения столкновений.

Отдельно про круговой обзор. Во всех новых Geely нравятся камеры: картинка яркая, сочная и без искажений.

Как заведено в китайском автопроме, в Geely EX5 все функции управляются через мультимедиа. Например, открыть шторку панорамы – свайп по экрану.

Шайба на центральной консоли регулирует звук, при нажатии – климат. Geely явно подсмотрели такое полезное решение у VAG.

Включить обогрев стекла или автоматический режим климата, отрегулировать боковые зеркала – для всего этого оставили физические клавиши. Спасибо, приятно.

На маленьком плоту

Электрички, принято думать, делятся на два типа: те, в которых страшно ехать, и те, в которых не страшно.

Geely EX5 разгоняется совсем без дикости. До сотни кроссовер едет за 6,9 с. В мире электро – целая вечность.

Чего хотеть – один мотор на передней оси выдает 218 л.с. Маловато будет.

В EX5 стоит литий-железо-фосфатная батарея емкостью 60,2 кВт·ч. Заявленный запас хода – 430 км. В реальной жизни отнимем треть. Зато есть тепловой насос – зимой он точно пригодится.

Связь с рулем синтетическая. Центр тяжести благодаря батарее низкий, иначе бы свалились в неприличные крены.

На контрасте с меланхоличной рулежкой острые тормоза. Так еще для педали тормоза есть отдельная спортивная настройка.

Поставил среднюю степень рекуперации – езжу на одной педали. «Электроводы» дуреют с этой прикормки.

Спереди Макферсон, сзади – многорычажная подвеска. Geely EX5 комфортный, но какой ценой.

Кроссовер валкий даже в «спорте». В «комфорте» так вообще баркас на волнах – и это неисправимо, такой характер. На скорости и при резком ускорении приходится чуть подлавливать машину.

Ехать шумно даже в городе. На трассе еще и ветер за широкими стойками гудит.

Geely EX5 застрял в автомобильном лимбе. Маленький багажник и дорожный просвет – не практично. Запас хода скромный и маловато сил – не весело.

Но люди все равно будут брать – цена решает. И все же EX5 какой-никакой кроссовер, хотя бы внешне.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.