Тест-драйв Geely EX5: сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси
Вот и состоялась долгожданная премьера Geely EX5 — второй «электрички» из актуального модельного ряда, доступного в белорусской дилерской сети бренда. Хотя официальный показ прошёл только неделю назад, редакция av.by уже готова поделиться своим мнением о новинке.
Забегая немного вперёд, заметим: «паркетник» на электротяге будут продавать в двух комплектациях — Pro и Max по цене от 73 900 руб. (24 600 у. е. в эквиваленте). О том, что за эти деньги предложит EX5, а также о плюсах и минусах автомобиля — в нашем материале.
Вспоминаем: кто же такой Geely EX5?
Сперва упомянем, что с китайской версией электрокара редакция познакомилась ещё осенью прошлого года, предчувствуя официальный выход модели на наш рынок. Geely Galaxy E5 и Geely EX5 — одинаковые автомобили, главное отличие которых заключается в названии. Первый вариант предназначен для потребителя на просторах Китая, второй — экспортная модификация. Мировая премьера модели состоялась в 2024-м.
Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ», на прошедшей неделе в интервью БЕЛТА сообщил, что Geely EX5 — первая «электричка», собираемая на предприятии, а потому кузова машин будут носить белорусский VIN-код. Пока сборка мелкоузловая (DKD), однако имеются программы постановки на крупноузловую.
Техническая «начинка» кроссовера представлена электродвигателем мощностью 218 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 350 ньютон-метров, передающихся на переднюю ось. Разгон до отметки 100 км/ч — за 6,9 секунды.
Сообщается, что установка совмещает синхронный трёхфазный мотор, редуктор, конвертер и блоки управления. Питает её тяговая литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 60,2 кВт·ч.
Geely EX5 оборудован двумя портами для зарядки, широко представленными на ЭЗС страны: Type 2 (медленная) и CCS Combo 2 (быстрая)
Производитель заявляет запас хода на полной зарядке в 430 км по европейской методике замеров (WLTP). Испытания в данном цикле показательнее крайне позитивных результатов устаревшего NEDC и китайского CLTC.
Габаритные размеры электрического кроссовера следующие: длина — 4 615 мм, ширина — 1 901 мм, высота — 1 670 мм, а расстояние между осями достигает 2 750 мм. Клиренс — 173 мм. Для сравнения: «Атлас» второго поколения на 55 мм длиннее и на 35 мм выше.
Дилер «Джили Центр Минск» предоставил нам для тест-драйва электрокар в топовом исполнении. Тем не менее заглянем в прайс-лист и сравним с оснащением базовой комплектации. В «максималке» EX5 получает панораму с люком, шины Goodyear размерностью 225/55 R18 (литые диски доступны и в Pro, и в Max), 16 динамиков в салоне, проекцию на лобовое стекло и атмосферную подсветку, массаж и вентиляцию передних сидений, дверь багажника с сервоприводом. Примечательно, что обогрев всех посадочных мест предложен уже в «базе».
Наибольшие отличия двух исполнений касаются прежде всего систем безопасности. Версию Max оборудуют адаптивным и интеллектуальным круиз-контролем, а также огромным списком электронных ассистентов, перечислять которые придётся долго.
Дерзкий на прямой, но маневрирует по-тюленьи…
По части динамики и ускорения на сухом асфальте Geely EX5 показывает себя очень хорошо. Электрокар уверенно срывается с места, временами уходя в пробуксовку, что можно списать на шины Giti, которые подобным образом вели себя и на Coolray, и на Emgrand, когда модели только выходили на рынок.
При своих габаритах кроссовер проворно продирается через плотный поток как в городе, так и на кольцевой. Правда, управлению в режимах Comfort и Eco недостаёт информативности. Ситуация улучшается при активации Sport, имитирующего более строгие спортивные настройки руления. Однако вновь не без оговорок.
Шасси цепко держится за асфальт — во многом благодаря низкому центру тяжести, обеспечиваемому батареей снизу… А вот кабина» из раза в раз проверяет вестибулярный аппарат обитателей салона! Сильнее достаётся пассажирам сзади, которые за время поездки неоднократно просили маневрировать спокойнее. Хотя автор далёк от звания «мамкиных гонщиков».
Смена режимов движения происходит без физического переключателя — через «шторку» мультимедийного центра
Рычажок выбора передач по-мерседесовски разместили на рулевой колонке справа
Видимо, так налажена связь между кузовом и ходовой, из-за чего возникает ощущение, будто две части машины живут по отдельности. Или как минимум одна не поспевает за другой.
При этом винить в тюленьих повадках подвеску не стану: с ней у Geely EX5 как раз всё в полном порядке. Схема применена традиционная: на передней оси — макферсон, сзади — «многорычажка». Настройки проведены настолько грамотно, что хочется называть её не просто энергоёмкой, а действительно мягкой. Первое попадание в ямку осталось незамеченным, второе (осторожное) и третье (специальное) — тоже. Ну кайф!
Не обошла Geely EX5 и болезнь большинства современных китайских авто. Назовём её так: «шибко умный». Как и у многих конкурентов, системы безопасности истерично вопят при каждом удобном случае, а отключить можно не все ассистенты или их звуковые уведомления. Разумеется, это раздражает, и через какое-то время водитель перестаёт на них реагировать.
Степень рекуперации (подзарядки при торможении двигателем) настраиваемая. Субъективно — максимальный уровень мог бы быть повыразительнее
Заострю внимание на двух функциях. Удержание траектории возвращает машину в полосу, даже если водитель двумя короткими перестроениями (с включённым поворотником) пытается из крайней правой переместиться в левую. Последний манёвр будет сопровождаться борьбой с весьма активным подруливанием электроники.
Ещё один «баг» — специфическая работа системы чтения знаков. При выезде с дворовой территории она запомнит ограничение скорости в 5 км/ч, а в плотном дорожном потоке из-за других автомобилей не всегда способна увидеть последующие знаки. Как итог — частые звуковые сигналы о превышении лимита.
Относительно реального расхода энергии: начинали тест-драйв мы со средним показателем в 14,8 киловатта на «сотню», а закончили — при 17,8 кВт. Истина где-то посередине. Загадкой остаётся, учитывает ли бортовой компьютер затраты на работу климат-контроля. Если да, то значения расхода приемлемые, пускай и не до конца соответствуют заявленным.
По данным производителя, EX5 обладает завидным для кроссовера коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,269. Показатель важен для электрокаров, ведь напрямую влияет на расход энергии
Внутри — просторный и практичный!
Салон пятиместного «паркетника» опрятный, сдержанный и минималистичный, со здоровой долей консерватизма. Над парящей панелью — головной 10,2-дюймовый дисплей, едва ли не целиком отвечающий за управление автомобиля.
В основном материалы отделки панелей приятные на ощупь. Правда, без откровенно дешёвого и жёсткого пластика тоже не обошлось…
Интерфейс полностью русифицирован, причём очень корректно. Разобраться с меню и каждой из вкладок в отдельности не составит труда: всё логично и интуитивно понятно.
Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировки по углу наклона, маловата настройка по вылету.
Передние кресла оборудованы функцией массажа, обогрева и вентиляции. «Штурману» повезло получить выдвижную поддержку для ног, водителю такая же не положена.
Комфорт пассажиров сзади обеспечивается не только обогревом сидений, так полезным в нашем климате, но и в целом существенным запасом пространства. Трое взрослых средней комплекции разместятся легко, имея место для ног. Способствует тому ровный пол.
Как и Geely E8, EX5 имеет «шайбу», назначение которой ограничивается лишь регулировкой звука. При нажатии на неё доступен выбор стилей. На этом функции круглого селектора заканчиваются.
Не совсем приятная особенность: от прямых лучей солнца торпедо отражается в лобовом стекле. Временами это доставляет дискомфорт, если чаще смотришь на проекционный дисплей (HUD), чем на «приборку».
Мультимедийная система содержит только нужный набор приложений, нет лишних программ для баловства. Работает шустро и так же оперативно коннектится со смартфоном.
Большое удовольствие в автомобиле доставила громкая связь. Сопряжение устройств происходит мгновенно и совершенно незаметно: начатый на улице разговор по телефону перейдёт на «громкую», пока водитель размещается в своём сиденье. Качество связи едва ли не идеальное за счёт блока динамиков и микрофона, расположенных в подголовниках. Вроде и мелочь, но оправдывает синтетическое звучание акустики при проигрывании плейлиста.
Топовой версии EX5 положены 16 динамиков, разбросанных по салону
Отметим достаточное количество мест для хранения вещей. Помимо основного бардачка, отсека в центральном подлокотнике и ниш на дверных картах, в салоне есть «шуфлядка»! Да, небольшой выдвижной ящик находится под задними креслами. Пол багажника двухуровневый, а под ним скрывается глубокая секция для грузов.
Основной объём багажного отделения составляет 461 литр, но при складывании спинок второго ряда его вместительность возрастает до 1 877 л.
Geely EX5 станет хитом?
Честно говоря, с каждым тест-драйвом всё сложнее оценивать новинки, поступающие на белорусский рынок из Китая. Уж слишком они схожи. Оценка ездовых качеств сводится к поиску отличий у соплатформенных моделей, а эргономику уже почему-то начинаешь искать в интерфейсе мультимедиа. Может, пора подаваться в техноблогеры?
Разумеется, это лишь ирония не по существу. Фактически Geely EX5 — скорее современный гаджет на колёсах, и относиться к нему нужно соответствующе. Похвалить новинку можно за по-настоящему просторный салон, обилие практичных ниш для мелочовки и пристойных размеров багажник, богатое оснащение (с поправкой на назойливые системы безопасности), а также невероятно комфортную подвеску.
К слабым сторонам отнесём раздражающие звуковые сигналы ассистентов (не все отключаются), которые рано или поздно превратятся в белый шум, а значит, утратят свою основную функцию — предупреждать и настораживать водителя в дороге. Излишние крены при манёврах станут ничтожным недостатком, только если потенциальный владелец обладает крайне неспешным стилем езды.
Наверное, главный вопрос — сможет ли «официальный» Geely EX5 составить конкуренцию аналогичным электромобилям, ввезённым по параллельным каналам. Кстати, список таковых довольно внушительный: начиная с Yuan Plus и Song Plus от BYD, заканчивая VW ID.4, Toyota BZ3X и Leapmotor C11.
На мой взгляд, сможет, и для этого есть предпосылки. Так, до конца 2025-го предусмотрена нулевая растаможка для электромобилей при ввозе их в Беларусь физлицами. Пока неизвестно, будут ли продлевать действие данной преференции, однако сборка (и в перспективе — крупноузловая) электрокара на территории страны выглядит серьёзным аргументом в пользу прекращения квотирования.
По грубым подсчётам, разница в цене между «серым» EX5 и дилерским составит 1 500—2 000 долларов (за максимальную комплектацию). Скажете, много? Поспорю. Так выглядит официальная гарантия: 6 лет или 150 тыс. км, на АКБ — 8 лет или 150 тыс. км, на лакокрасочное покрытие — 3 года или 60 тыс. км. При подобной поддержке риск, на который идут ради экономии в пару тысяч при вероятности «попасть» на замену тяговой батареи, уже не выглядит оправданным.
В числе прочих достоинств назову порты CCS Combo 2 и Type 2, представленные на большинстве зарядных станций Беларуси, в отличие от пресловутого китайского стандарта GB/T. Да, коннекторов с последним становится больше, однако они пока не повсеместны.
Сейчас у новинки есть все шансы пополнить ряды бестселлеров Geely на белорусском рынке, а вот получится ли — покажет время. Рынок электрокаров ждёт увлекательный период.
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.