Тест-драйв Geely EX5: сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Авто
Поделись с друзьями

Вот и состоялась долгожданная премьера Geely EX5 — второй «электрички» из актуального модельного ряда, доступного в белорусской дилерской сети бренда. Хотя официальный показ прошёл только неделю назад, редакция av.by уже готова поделиться своим мнением о новинке.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Забегая немного вперёд, заметим: «паркетник» на электротяге будут продавать в двух комплектациях — Pro и Max по цене от 73 900 руб. (24 600 у. е. в эквиваленте). О том, что за эти деньги предложит EX5, а также о плюсах и минусах автомобиля — в нашем материале.

Вспоминаем: кто же такой Geely EX5?

Сперва упомянем, что с китайской версией электрокара редакция познакомилась ещё осенью прошлого года, предчувствуя официальный выход модели на наш рынок. Geely Galaxy E5 и Geely EX5 — одинаковые автомобили, главное отличие которых заключается в названии. Первый вариант предназначен для потребителя на просторах Китая, второй — экспортная модификация. Мировая премьера модели состоялась в 2024-м.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Геннадий Свидерский, генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ», на прошедшей неделе в интервью БЕЛТА сообщил, что Geely EX5 — первая «электричка», собираемая на предприятии, а потому кузова машин будут носить белорусский VIN-код. Пока сборка мелкоузловая (DKD), однако имеются программы постановки на крупноузловую.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Техническая «начинка» кроссовера представлена электродвигателем мощностью 218 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 350 ньютон-метров, передающихся на переднюю ось. Разгон до отметки 100 км/ч — за 6,9 секунды.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Сообщается, что установка совмещает синхронный трёхфазный мотор, редуктор, конвертер и блоки управления. Питает её тяговая литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 60,2 кВт·ч.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Geely EX5 оборудован двумя портами для зарядки, широко представленными на ЭЗС страны: Type 2 (медленная) и CCS Combo 2 (быстрая)

Производитель заявляет запас хода на полной зарядке в 430 км по европейской методике замеров (WLTP). Испытания в данном цикле показательнее крайне позитивных результатов устаревшего NEDC и китайского CLTC.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Габаритные размеры электрического кроссовера следующие: длина — 4 615 мм, ширина — 1 901 мм, высота — 1 670 мм, а расстояние между осями достигает 2 750 мм. Клиренс — 173 мм. Для сравнения: «Атлас» второго поколения на 55 мм длиннее и на 35 мм выше.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Дилер «Джили Центр Минск» предоставил нам для тест-драйва электрокар в топовом исполнении. Тем не менее заглянем в прайс-лист и сравним с оснащением базовой комплектации. В «максималке» EX5 получает панораму с люком, шины Goodyear размерностью 225/55 R18 (литые диски доступны и в Pro, и в Max), 16 динамиков в салоне, проекцию на лобовое стекло и атмосферную подсветку, массаж и вентиляцию передних сидений, дверь багажника с сервоприводом. Примечательно, что обогрев всех посадочных мест предложен уже в «базе».

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Наибольшие отличия двух исполнений касаются прежде всего систем безопасности. Версию Max оборудуют адаптивным и интеллектуальным круиз-контролем, а также огромным списком электронных ассистентов, перечислять которые придётся долго.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Дерзкий на прямой, но маневрирует по-тюленьи…

По части динамики и ускорения на сухом асфальте Geely EX5 показывает себя очень хорошо. Электрокар уверенно срывается с места, временами уходя в пробуксовку, что можно списать на шины Giti, которые подобным образом вели себя и на Coolray, и на Emgrand, когда модели только выходили на рынок.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

При своих габаритах кроссовер проворно продирается через плотный поток как в городе, так и на кольцевой. Правда, управлению в режимах Comfort и Eco недостаёт информативности. Ситуация улучшается при активации Sport, имитирующего более строгие спортивные настройки руления. Однако вновь не без оговорок.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Шасси цепко держится за асфальт — во многом благодаря низкому центру тяжести, обеспечиваемому батареей снизу… А вот кабина» из раза в раз проверяет вестибулярный аппарат обитателей салона! Сильнее достаётся пассажирам сзади, которые за время поездки неоднократно просили маневрировать спокойнее. Хотя автор далёк от звания «мамкиных гонщиков».

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Смена режимов движения происходит без физического переключателя  через «шторку» мультимедийного центра

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Рычажок выбора передач по-мерседесовски разместили на рулевой колонке справа

Видимо, так налажена связь между кузовом и ходовой, из-за чего возникает ощущение, будто две части машины живут по отдельности. Или как минимум одна не поспевает за другой.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

При этом винить в тюленьих повадках подвеску не стану: с ней у Geely EX5 как раз всё в полном порядке. Схема применена традиционная: на передней оси — макферсон, сзади — «многорычажка». Настройки проведены настолько грамотно, что хочется называть её не просто энергоёмкой, а действительно мягкой. Первое попадание в ямку осталось незамеченным, второе (осторожное) и третье (специальное) — тоже. Ну кайф!

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Не обошла Geely EX5 и болезнь большинства современных китайских авто. Назовём её так: «шибко умный». Как и у многих конкурентов, системы безопасности истерично вопят при каждом удобном случае, а отключить можно не все ассистенты или их звуковые уведомления. Разумеется, это раздражает, и через какое-то время водитель перестаёт на них реагировать.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Степень рекуперации (подзарядки при торможении двигателем) настраиваемая. Субъективно  максимальный уровень мог бы быть повыразительнее

Заострю внимание на двух функциях. Удержание траектории возвращает машину в полосу, даже если водитель двумя короткими перестроениями (с включённым поворотником) пытается из крайней правой переместиться в левую. Последний манёвр будет сопровождаться борьбой с весьма активным подруливанием электроники.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Ещё один «баг» — специфическая работа системы чтения знаков. При выезде с дворовой территории она запомнит ограничение скорости в 5 км/ч, а в плотном дорожном потоке из-за других автомобилей не всегда способна увидеть последующие знаки. Как итог — частые звуковые сигналы о превышении лимита.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Относительно реального расхода энергии: начинали тест-драйв мы со средним показателем в 14,8 киловатта на «сотню», а закончили — при 17,8 кВт. Истина где-то посередине. Загадкой остаётся, учитывает ли бортовой компьютер затраты на работу климат-контроля. Если да, то значения расхода приемлемые, пускай и не до конца соответствуют заявленным.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

По данным производителя, EX5 обладает завидным для кроссовера коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,269. Показатель важен для электрокаров, ведь напрямую влияет на расход энергии

Внутри — просторный и практичный!

Салон пятиместного «паркетника» опрятный, сдержанный и минималистичный, со здоровой долей консерватизма. Над парящей панелью — головной 10,2-дюймовый дисплей, едва ли не целиком отвечающий за управление автомобиля.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

В основном материалы отделки панелей приятные на ощупь. Правда, без откровенно дешёвого и жёсткого пластика тоже не обошлось…

Интерфейс полностью русифицирован, причём очень корректно. Разобраться с меню и каждой из вкладок в отдельности не составит труда: всё логично и интуитивно понятно.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Рулевая колонка имеет достаточный диапазон регулировки по углу наклона, маловата настройка по вылету.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Передние кресла оборудованы функцией массажа, обогрева и вентиляции. «Штурману» повезло получить выдвижную поддержку для ног, водителю такая же не положена.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Комфорт пассажиров сзади обеспечивается не только обогревом сидений, так полезным в нашем климате, но и в целом существенным запасом пространства. Трое взрослых средней комплекции разместятся легко, имея место для ног. Способствует тому ровный пол.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Как и Geely E8, EX5 имеет «шайбу», назначение которой ограничивается лишь регулировкой звука. При нажатии на неё доступен выбор стилей. На этом функции круглого селектора заканчиваются.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Не совсем приятная особенность: от прямых лучей солнца торпедо отражается в лобовом стекле. Временами это доставляет дискомфорт, если чаще смотришь на проекционный дисплей (HUD), чем на «приборку».

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Мультимедийная система содержит только нужный набор приложений, нет лишних программ для баловства. Работает шустро и так же оперативно коннектится со смартфоном.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Большое удовольствие в автомобиле доставила громкая связь. Сопряжение устройств происходит мгновенно и совершенно незаметно: начатый на улице разговор по телефону перейдёт на «громкую», пока водитель размещается в своём сиденье. Качество связи едва ли не идеальное за счёт блока динамиков и микрофона, расположенных в подголовниках. Вроде и мелочь, но оправдывает синтетическое звучание акустики при проигрывании плейлиста.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Топовой версии EX5 положены 16 динамиков, разбросанных по салону

Отметим достаточное количество мест для хранения вещей. Помимо основного бардачка, отсека в центральном подлокотнике и ниш на дверных картах, в салоне есть «шуфлядка»! Да, небольшой выдвижной ящик находится под задними креслами. Пол багажника двухуровневый, а под ним скрывается глубокая секция для грузов.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Основной объём багажного отделения составляет 461 литр, но при складывании спинок второго ряда его вместительность возрастает до 1 877 л.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Geely EX5 станет хитом?

Честно говоря, с каждым тест-драйвом всё сложнее оценивать новинки, поступающие на белорусский рынок из Китая. Уж слишком они схожи. Оценка ездовых качеств сводится к поиску отличий у соплатформенных моделей, а эргономику уже почему-то начинаешь искать в интерфейсе мультимедиа. Может, пора подаваться в техноблогеры?

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Разумеется, это лишь ирония не по существу. Фактически Geely EX5 — скорее современный гаджет на колёсах, и относиться к нему нужно соответствующе. Похвалить новинку можно за по-настоящему просторный салон, обилие практичных ниш для мелочовки и пристойных размеров багажник, богатое оснащение (с поправкой на назойливые системы безопасности), а также невероятно комфортную подвеску.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

К слабым сторонам отнесём раздражающие звуковые сигналы ассистентов (не все отключаются), которые рано или поздно превратятся в белый шум, а значит, утратят свою основную функцию — предупреждать и настораживать водителя в дороге. Излишние крены при манёврах станут ничтожным недостатком, только если потенциальный владелец обладает крайне неспешным стилем езды.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Наверное, главный вопрос — сможет ли «официальный» Geely EX5 составить конкуренцию аналогичным электромобилям, ввезённым по параллельным каналам. Кстати, список таковых довольно внушительный: начиная с Yuan Plus и Song Plus от BYD, заканчивая VW ID.4, Toyota BZ3X и Leapmotor C11.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

На мой взгляд, сможет, и для этого есть предпосылки. Так, до конца 2025-го предусмотрена нулевая растаможка для электромобилей при ввозе их в Беларусь физлицами. Пока неизвестно, будут ли продлевать действие данной преференции, однако сборка (и в перспективе — крупноузловая) электрокара на территории страны выглядит серьёзным аргументом в пользу прекращения квотирования.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

По грубым подсчётам, разница в цене между «серым» EX5 и дилерским составит 1 500—2 000 долларов (за максимальную комплектацию). Скажете, много? Поспорю. Так выглядит официальная гарантия: 6 лет или 150 тыс. км, на АКБ — 8 лет или 150 тыс. км, на лакокрасочное покрытие — 3 года или 60 тыс. км. При подобной поддержке риск, на который идут ради экономии в пару тысяч при вероятности «попасть» на замену тяговой батареи, уже не выглядит оправданным.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

В числе прочих достоинств назову порты CCS Combo 2 и Type 2, представленные на большинстве зарядных станций Беларуси, в отличие от пресловутого китайского стандарта GB/T. Да, коннекторов с последним становится больше, однако они пока не повсеместны.

Тест-драйв Geely EX5. Сильные и слабые стороны главной электрической новинки года в Беларуси

Сейчас у новинки есть все шансы пополнить ряды бестселлеров Geely на белорусском рынке, а вот получится ли — покажет время. Рынок электрокаров ждёт увлекательный период.

Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.